Доктор Рагиб ас-Сирджани
Иеруслимское королевство
Совершив зверские убийства, крестоносцы взяли Священный город под полный контроль, но столкнулись с большой проблемой – выбором правителя. На власть претендовали Папство, Раймунд IV и Готфрид Бульонский. После долгих споров, большинство предводителей склонилось к избранию Готфрида. Это был очередной удар для Раймунда, который скрывал сильное желание заполучить земли, хотя говорил, что стремится лишь к Богу. Так возникло третье государство крестоносцев. Новый правитель вскоре продолжил захват новых земель.
✻✻✻
Добро пожаловать на эту приятную и благодатную встречу, просим Аллаха сделать эти мгновения из числа наших благих деяний на весах Судного дня.
Приветствуем вас на двенадцатой части из цикла «Крестовые походы на Исламский мир».
Прошлую Главу мы завершили печальными событиями, произошедшими в стенах священного города Иерусалим, возле священной мечети крестоносцами было убито 70 000 мусульман. Европейские историки, ставшие свидетелями этих ужасных событий, сообщают, что убитых было так много, что кровь в некоторых местах доходила до колен и из-за трупов невозможно было пересечь некоторые улицы. Это поступок настоящих варваров, противоречащие всем принципам морали и любой религии. Мы также упомянули, что помимо мусульман были убиты также все иудеи, проживавшие в городе и в окрестностях. После этого крестового геноцида нехристиан, в городе Иерусалим остались лишь христиане, то есть католики, крестоносцы и православные, проживавшие здесь до этого.
Выбор правителя
После завоевания Иерусалима, крестоносцы столкнулись с уже знакомой проблемой — кто будет править городом?
Фаворитом гонки за власть в этом великом городе, разумеется, был Годфрид Бульонский. Самый авторитетный из полководцев крестоносцев, который за этот долгий путь показал себя настоящим предводителем. Своими разумными решениями на полях битвы и на политической арене, он завоевал симпатию остальных предводителей и простых воинов. Ещё одним претендентом, который больше всех мечтал получить власть — был Раймонд IV, который ранее пытался встать во власти Антакии, затем захватить власть Триполи, но не сумел.
Править священным Иерусалимом, который, наверное, является самым ценным городом для всех христиан мира, и образовать здесь своё королевство было огромным почётом.
Кроме них на власть в этом ценнейшем городе претендовала и Папская церковь. Именно Папа, как мы помним, был инициатором этого похода. Он был тем, кто собрал войска и призвал народ жертвовать ради этой войны, и, несомненно, у церкви были свои мирские интересы в этом деле. Вспомним, что церковь в этот период не была лишь духовным учреждением, это был феодал, владевший земельными угодьями, крестьянами и даже своей армией. Это давало Папе и церкви огромную силу и власть в христианском мире, но в течении этого похода случилось два важных события, связанных с церковью, которые, как пишут христиане, стали «Великой скорбью воинства Христово»:
- Первое: в Антакии, за несколько месяцев до захвата Иерусалима, внезапно скончался Адемар Монтеильский.
Это, как мы упоминали в первых Главах, был легат, то есть представитель Папы Римского Урбана в этом походе, вдохновитель армии крестоносцев, которому должны были вручить ключи Священного города, после его завоевания. Узнав о его смерти, Урбан незамедлительно послал другого человека, но, из-за большого расстояния между Римом и Палестиной, тот не успел присутствовать на завоевании Священного города;
- Второе событие, произошло уже после завоевания Иерусалима.
Через две недели, 29 июля 1099 года (493 г. по Хиджре), скончался Урбан II — Папа, собравший все эти войска для завоевания Иерусалима. За эти две недели вести о завоевании Священного города не успели дойти до Рима, поэтому Урбан умер, так и не услышав весть об успехе организованного им похода. В качестве нового Папы Римского эту новость встретил его приемник Пасхалий II.
В этот важный период церковь потеряла сильного и влиятельного человека, и в итоге разногласия со светским представительством Европы — правителями и военачальниками, в вопросе правления Священным городом разрешились в пользу светской стороны. Если быть точнее, в пользу Годфрида Бульонского и Раймонда IV.
17 июля, то есть через два дня после тех массовых убийств, в Иерусалиме собралась вся знать крестоносцев для того, чтобы решить кто будет править городом.
В пользу Раймонда IV играло богатство и численность его войск, и конечно его хорошие отношения с покойным Папой Урбаном. Его, как мы помним, считали примером набожного и религиозного правителя. Но, большинство предводителей и воинов крестоносцев склонялись к Годфриду Бульонскому. Причиной этих симпатий, помимо того, что мы упомянули выше, было то, что он в отличии от своего конкурента умел прислушиваться к мнению других и не принимал своевольных решений. Всё это стало решающим в выборах и в итоге было решено, что городом будет править Годфрид де Бульонский.
Раймонд IV получил очередной удар и ещё больше отдалился от своих союзников. Некоторые историки мусульман, к большому сожалению, по своему невежеству пишут, что причиной прихода Годфрида к власти в Священном городе — были его благочестие, честность, набожность и т.д. Это не является ничем иным, как прямая дословная передача слов самих крестоносцев. Они так и пишут, что он был человеком честным, набожным и благочестивым. Они разве забыли, что за два дня до этого, в стенах Иерусалима возле Священной мечети было убито 70 000 мусульман, среди которых были женщины и дети?! Кто повелел убить этих невинных людей?! — Это был не Раймонд, не Роберт и не Танкред, а Годфрид Бульонский. На подобное следует обращать особое внимание, уважаемые мусульмане и не верить во всё, что пишется в некоторых книгах.
Годфрид Бульонский в начале попытался отказаться от новой должности, объясняясь тем, что должность правителя Священного Иерусалима — слишком почётна для его простой души. После давления со стороны крестоносцев, он всё же принял это, но с условием чтобы его называли не «Правитель Иерусалима», а «Защитник гроба Господне». Он также отказался носить золотой венец, там, где «Царь Царей», то есть Иисус, мир ему, носил терновый. Это, разумеется, было попыткой показать себя человеком религии. Для него, как представителя Светской власти, было важным заручиться поддержкой сильной церкви и вообще, человек, ставший во главе Христианской Власти, в главном для христиан городе, должен был иметь личность религиозную.
Расширение земель нового королевства
Убайдитское государство не стало хранить молчание. Из местности Аскалян (современный Ашкелон), вышло небольшое войско, но не успело встретиться с врагом, как разбежалось словно стадо баранов. Это было настоящим подарком для крестоносцев, потому что Аскалян — это также важный портовый город для мусульман недалеко от Иерусалима. Путь к нему теперь был открыт для крестоносцев. Расширение земель своего нового королевства Годфрид начал с захвата очередного портового города мусульман.
Вспомним, что перед захватом Священного города, от рук крестоносцев пал такой же город — Яффа.
Обеспечить защиту берега, захватив все портовые города, было правильным ходом со стороны Годфрида. Поэтому было решено незамедлительно осадить город.
Давайте посмотрим на то, что произошло при осаде Аскаляна. Это нам в очередной раз покажет природу жителей, населявших эти земли, природу крестоносцев и прихоти их предводителей.
Аскалян входил в состав Убайдитского государства, значит большинство жителей городского ополчения составляли шииты. Стук копыт лошадей и топот армии крестоносцев, которые устроили резню в Антакии и недавно в Иерусалиме, вселял в их сердца ужасный страх, от которого они не смогли поднять оружие. Не видя, в добавок, смысла защищать стены города от армии, перед которой пали такие города, жители Аскаляна решили обратиться с предложением к Раймонду IV. Им было известно о его конфликте с Годфридом и то, что им была освобождена шиитская свита Иерусалима. Поэтому было решено сдать город именно ему, тем самым сохранив себе жизнь и имущество. Такое решение приняло мусульманское население города Аскалян.
Это предложение, разумеется, понравилось Раймонду, который до сих пор так и не получил город для образования своего королевства. Он упустил Антакию, затем Триполи, а недавно остался без Иерусалима. За ним стояло большое сильное французское войско, поэтому ему ничего не мешало принять власть в городе Аскалян и образовать здесь своё государство. Ничего, кроме Годфрида Бульонского. Этот человек, который недавно отказался одеть золотую корону, якобы из-за своей набожности и любви к Иисусу, мир ему, решил помешать Раймонду захватить город, желая присоединить его к своему королевству. Хотя это был такой же крестоносец, как и он сам, и все войска ответившие на призыв Папы Урбана, были единой армией. Это сильно разозлило и опечалило Раймонда. Со словами: «лучше, чтобы город оставался у мусульман, чем у Годфрида», он со своим войском направился на Север к другому палестинскому городу Урсуф и осадил его для образования своего королевства. Но, Годфрид услышав об этом и оставив город Аскалян, прибыл к Урсуфу и вновь помешал Раймонду захватить город для себя. Этот город также входил в число интересов Годфрида, так как находился на берегу моря недалеко от Иерусалима. Город отличался своей развитой экономикой. Даже после этого, как бы ни была велика злость, Раймонд не мог начать войну с Годфридом, так как тот уже правил самым важным королевством и после того, как заручился поддержкой остальных предводителей, имел за собой большую часть войска. Раймонду оставалось лишь вернуться обратно на Север, на земли Ливана, где вместе с городом Триполи и его богатствами, он ранее оставил своё сердце. Годфрид остался править Священным городом один.
Вспомним, что ранее от похода отделились Болдуин, повернувший в сторону Эдесса и Боэмунд, который после того, как сел на трон Антакии, забыл про крестовый поход.
Раймонд отправился на Север в поисках земель для своего королевства. Видя, что Годфрид начал завоёвывать все для себя и не собирается делиться, Роберт Нормандский также отделился. Он решил вернуться со своим войском обратно во Францию, но, конечно, забрав большую долю завоеванных крестоносцами трофеев и богатств.
То, что претендентов на эти богатые земли не остаётся, конечно, радовало Годфрида. Теперь он мог спать, будучи спокойным за свой титул «Защитник города Господне».
После возвращения Роберта, из известных предводителей, на священных землях остался лишь Танкред Сицилийский, племянник Боэмунда. Он предпочёл остаться в Иерусалиме по двум причинам: во-первых, Антакия намного меньше; во-вторых, вся она принадлежала его дяде, который был человеком необузданных прихотей. Годфрид же пообещал сделать его наместником всех земель на Севере Палестины, которые он завоюет для Иерусалимского королевства. Танкреда это устроило, и он начал один за другим с легкостью завоевывать города мусульман: Табария, Бисан, далее полностью захватил местность Джалиль Калилея и стал наместником Иерусалимского королевства на этих больших землях.
За короткий срок это новое королевство крестоносцев взяло под свой контроль самые важные города Палестины: Иерусалим, Яффа, Табария, Лод, Рамля, Бисан и другие. Города Аскалян и Урсуф пока не входили в состав королевства. Были некоторые и другие важные города вокруг Иерусалима, которые Годфрид не смог завоевать.
Укрепление королевства
Что же далее предпринял Годфрид для укрепления своего королевства?
Давайте вместе с Годфридом поразмыслим над тем, как можно добиться стабильности в этом регионе. Иными словами, что можно сделать для того, чтобы крестоносцы спокойно находились в Священном городе несмотря на то, что силы крестоносцев сильно сократились?
Как мы отмечали ранее, количество воинов крестоносцев, по самым не скромным подсчетам составляло 80 000, от которых отделился Раймонд с огромным отрядом, затем Роберт Нормандский. То есть, Иерусалимское королевство защищают отряды Годфрида и Танкреда.
- Первым делом Годфрид укрепил порт Яффа, основной выход к морю для Иерусалима. Это было важным шагом, так как через него в дальнейшем в Священный город должна была прибыть помощь со стороны Сицилийских королевств.
- Вторым делом Годфрид укрепил отношения с этими королевствами. Под Сицилийскими королевствами мы имеем ввиду Дженуя (Генуя), Пиза и Бундукия (Венеция).
Им была обещана треть трофеев, из всех завоеванных с помощью их кораблей городов. Было также обещано снижение налогов, предоставление целых районов в этих городах для ведения торговли и строительства рынков и многое другое. Это, конечно, было то, от чего итальянские торговцы не смогут отказаться. Итальянцы предоставили огромное количество кораблей. Даже без перечисленных ранее обещаний Годфрида, эта сделка была в интересах самих итальянцев.
Если вы помните, мы в начале упоминали о том, что мусульманские торговцы, в частности торговцы из Шама были основными, если не единственными, конкурентами итальянцев Средиземноморья. Захват портовых городов Шама сильно ослабил торговлю мусульман, которым, к тому же, мешало большое количество военных кораблей в Средиземном море.
- В-третьих, Годфрид в очередной раз применил, распространенный среди врагов народа, метод устрашения массовыми убийствами и террором. Крестоносцы убили крестьян, работавших на окраине города Урсуф.
Для наведения ужаса на этот и другие города, крестоносцы также поиздевались над их телами.
Это точно та же политика, которую вели сионисты в начале образования своего государства Израиль. В 1948 году в селе Деир-Ясин произошло событие, получившее название «резня в Деир-Ясине». Устроив эти убийства, сионисты навели ужас на остальные сёла и открыли для своих войск свободный путь вглубь Палестины.
Точно также Годфрид вселил страх в жителей окрестных городов и обеспечил своей армии безопасное перемещение по землям Палестины.
- И, наконец, четвертый и очень хитрый шаг Годфрида в этих реформах, направленных на укрепление государства. Как мы несколько раз упомянули, людей у крестоносцев осталось очень мало, но ощущалась острая нужда в тех, кто будет обрабатывать их земли, в тех, кто будет строить порты, крепости и дома. В общем, нужны были люди, которые согласятся работать на государство крестоносцев. А кто проживает на этих землях, помимо захватчиков-крестоносцев? То есть Годфриду нужно было нанять крестьян и строителей из мусульман, проживающих на землях Палестины. Нанять их на работу во благо новообразованного государства крестоносцев. Для этого Годфрид начал так называемые «мирные переговоры» с мусульманскими городами, которые до сих пор не пали, такими как Аскалян и Урсуф.
Что же пообещал Годфрид в этих переговорах? — Прекратить военные действия, оставить города во власти мусульманского правителя и дать народу спокойную жизнь, и безопасное передвижения по этим землям и даже в город Иерусалим. Помимо этого, было предложено заключить торговые сделки.
Какую пользу получали стороны от этого договора?
Из мусульман основная польза была, конечно, правителю. Человеку, который больше всего боится потерять свою власть, которого больше всего тревожит свои владения, какими они слабыми и маленькими ни были, этот договор не мог не радовать. А простой народ, к огромному сожалению, был готов принять такую участь, потому что они хотели жить, какая бы низкая и позорная ни была эта жизнь. Поэтому предложения крестоносцев были очень легко приняты.
Что же касается крестоносцев, то они получили от этого договора огромную пользу.
- Первое и, пожалуй, самое печальное и опасное для мусульман – это то, что этот договор был прямым признанием, несправедливо образованного на этих землях, государства крестоносцев.
Это первое, что нужно было Годфриду – «Ты, мусульманин, будешь править этим городом как пожелаешь, а я, Годфрид Бульонский, буду править своим государством с центром в Священном городе Иерусалим, как я пожелаю». Это было, непременно, огромной оплошностью со стороны мусульман. Как вашим детям и внукам после вас избавиться от этого договора и этих захватчиков? Им, из-за слабости своих предков, придётся признать это новое государство крестоносцев, пустившее свои корни на Священных землях мусульман.
- Во-вторых, Годфрид получил рабочую силу.
Как мы говорили недавно, крестоносцам нужно было обрабатывать землю, строить крепости, а для этого у них не было рабочих рук. Эту рабочую силу, которая будет строить новое государство захватчиков, составят мусульмане. Забегая вперед, скажем что позже все эти рабочие будут заменены новыми, прибывшими из Европы. Так что, это всё было для того, чтобы на время успокоить мусульман и заодно использовать их.
- В-третьих, сицилийские торговцы получили покупателей.
Для чего они помогали армии крестоносцев и для чего они предоставили армии корабли? Для того, чтобы завладеть портами Шама. Они прибыли сюда с большим количеством товара, желая продать его на землях мусульман. Если бы все местные жители были уничтожены и земли Шама остались бы без них, кто бы купил эти товары у сицилийских торговцев? По этим причинам сохранить жизнь местным жителям до тех пор, пока сюда прибудут европейцы, было так же на руку и сицилийцам.
- В-четвёртых, этот договор отделял Палестину от всего остального мира.
Мусульмане Ирака, Ирана или Египта восприняли его как согласие Палестины на мирное сосуществование и соседство с крестоносцами. Так, вторжение захватчиков из Европы превратилось из проблемы всего Исламского мира в проблему Палестины. Священный город, Священная мечеть, захваченные земли мусульман были забыты самими мусульманами.
- Пятое, что получили крестоносцы от мирного договора – это разногласия внутри самой Палестины.
Не все были довольны тем, что им придётся торговать с захватчиками, тем, что у них забирают Священные Земли и Священную мечеть. Так, общество Палестины разделилось, что безусловно было на руку крестоносцам и это стало началом окончательного упадка мусульман Палестины.
Далее, мы увидим страшные последствия всего этого, намного страшнее вышеперечисленного. Со временем, мусульмане потеряют чувство вражды с крестоносцами и этот Годфрид, убийца 70 000 мусульман, станет в их глазах человеком честным и благородным, которому начнут пожимать руку и так Священный Иерусалим превратится в дружественное к мусульманам государство крестоносцев. Страшнее этого может быть только то, что произойдёт дальше, когда крестоносцы наберутся сил для подчинения всех этих земель.
Как вы думаете, этот договор останется в силе? — Об этом мы расскажем в следующих Главах.
Пречист Аллах, посмотрите братья и сестры на все эти подробности. Разве не повторяется история?! Разве мы не увидели всё это в наши дни?! Я прошу Аллаха дать нам понимания Его путей, одарить нас полезными знаниями и помочь нам брать из них пользу. Воистину, это в Его руках и только Он способен на это.