Сколько тех, кто обращается с мольбой не к Аллаху!

Сколько тех, кто обращается с мольбой не к Аллаху!

Призыв к единобожию

Автор: Доктор Салих ибн ‘Абдуль-‘Азиз ибн ‘Усман Ас-Синди — доцент кафедры «Вероубеждение» факультета «Призыва и основ вероучения» Международного Исламского Университета г. Медина.

✻✻✻

Сколько тех, кто обращается с мольбой не к Аллаху!

Сколько людей толпится у могил, взывая по имени к мёртвым, чьи кости истлели и связь с которыми прервалась, отворачиваясь от мольбы к Могущественному, Прощающему, Живому, который не умирает!

Сколько тех, кто совершает таваф (обход) вокруг гробниц, ища у них благословения, целуя их, давая обеты тем, кто в них лежит, и принося жертвоприношения, склоняя голову и вознося мольбу в душе!

Сколько тех, кто претендует на знание сокровенного или тех, кто спрашивает их о нём, будь это гадание по ладони или на кофейной гуще, желая найти пропажу, узнать причину болезни или будущее состояние! Сколько журналов публикуют на своих страницах гороскопы, рассказывающие о влиянии звёзд на удачу или невезение!

Сколько тех, кто ради какой‑либо цели прибегает к колдовству, будь это избавление, порча или приворот!

Сколько тех, кто ходит к ним, чтобы снять колдовство путём заговора, в котором присутствует многобожие, при том, что, когда Пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, спросили о подобном, он ответил:

«Это из деяний шайтана».

— Ахмад (14135), Абу Дауд (3868). Ибн Хаджар назвал хадис хорошим в «Фатху ль-Бари» (10/233). Ибн Муфлих сказал: «Хороший иснад». «Аль-Адаб аш-шари’а» (3/63).

Сколько тех, кто падает в опасную бездну, насмехаясь над религией и её постановлениями посредством слов, написаний, действий или рисунков, издеваясь над хиджабом, или высмеивая бороду и одежду выше щиколоток!

Сколько тех, кто клевещет на Шариат иногда используя иносказательные средства, а иногда напрямую, говоря, что Ислам несправедлив к женщине, поставив над ней мужчину, предоставив ему право давать или не давать развод и разрешив иметь несколько жён; или же называя дикостью шариатские наказания и право кровной мести; или говоря, что в Исламе не развиты политические и экономические институты!

Сколько больных сердцем, которые описками и обмолвками выдают своё желание обращаться на суд к тагуту, тогда как им приказано не верить в него!

Сколько тех, кто вешает амулеты на свои шеи и руки, верховых животных и автомобили или дома и магазины!

Сколько тех, кто считает, что увидеть калеку, дорожную аварию или чёрную птицу, — это не к добру!

Сколько поразило мусульманский мир болезней, ослабляющих отречение от неверия и его последователей, что приводит к подражанию неверным в их обычаях и внешности, проявляя к ним любовь и считая их своими друзьями!

Сколько тех, кто клянётся не Аллахом, или обращается к Нему посредством чьего‑то достоинства (говоря: «О, Аллах, прости меня ради такого‑то»)!

Сколько тех, кто погряз в нововведениях, связанных с действиями или убеждениями!

Склонность к ослушанию, упорство в дурных делах и открытое совершение грехов не вызвано ли слабостью приверженности единобожию? Да, клянусь Аллахом, с этим делом обстоит великая беда и велика беспечность по поводу его влияния на единобожие. Ведь упорство в грехах происходит только из любви к тому, что ненавистно Аллаху, или отвращения к тому, что Он любит, или связи сердца с кем‑то кроме Него. Всё это умаляет приверженность единобожию.

Ибн Раджаб (да помилует его Аллах) сказал:

«Отсюда становится ясным, что смысл слов «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» не будет реализован правильным образом, кроме как тем, в чьём сердце нет упорства в любви к тому, что ненавистно Аллаху, и желании того, что не желает Аллах. Если же в сердце обнаружится что-то из этого, это станет недостатком в приверженности единобожию, что является видом скрытого многобожия».

— «Джами’у ль-‘улюм ва ль-хикям» (1/524).
  • Во-вторых, каждому известно, что мир сегодня переживает огромный бум средств массовой информации, и они осуществляют посредством своего влияния психологическую атаку на нас из каждой двери в соответствии с преднамеренными планами, направленными на уничтожение исламского убеждения в душах. Телевизор, спутниковые каналы, интернет и родственные им средства массовой информации имеют наибольшее влияние на души молодёжи, да и всего общества в целом.

Сколько каналов заполонило эфир и обрушило на мусульман шквал зла! Эти каналы проповедуют христианство и представляют его в выгодном свете душам молодых и старых. Те каналы сеют сомнения в шариатских постановлениях и приукрашивают отказ от них. Другие специализируются на колдовстве и шарлатанстве, или распространении нововведений и суеверий, или порицании приверженцев Сунны и унижении их.

Я уже не говорю о некоторых каналах, которые представляются людям исламскими каналами, а на самом деле они ведут войну против вероубеждения праведных предшественников, распространяя рационалистическую идею, которая ставит разум выше шариатских текстов, приукрашивает нововведения, возвышает положение её приверженцев, призывает подвергнуть сомнению постановления религии и избавиться от “рабства” следования Корану и Сунне, под именем «современного Ислама», в котором религия подчинена желаниям и страстям, и делает ещё много дурных вещей, раскрытие которых требует более подробного изложения.

А что касается информационной сети интернет, то это безбрежное море, в котором миллионы страниц, сайтов и форумов переполнены ядом, убивающим веру мусульман посредством атеизма, многобожия, нововведений и разврата. Каждый, кто пользуется этой сетью, может убедиться в размере опасности, угрожающей единобожию.

  • В-третьих, активность неверных в распространении своих убеждений и заблуждений беспрецедентным образом. В своей борьбе против Ислама и его вероубеждения они превзошли прежние традиционные методы и разработали новые средства, направленные на две цели:

Вывести мусульман из их религии или внушить им сомнения в ней. Изменение самого Ислама в душах мусульман посредством распространения неверных представлений, приводящих к инертному убеждению, не обладающему ни цветом, ни вкусом, ни запахом. Для этого они пользуются своей политической гегемонией, крепкой властью над глобальными СМИ и своим влиянием на учебные программы, особенно в бедных мусульманских обществах.

Этому помогают другие люди из наших соплеменников, использующих перья и языки, выказывающих мысль и просвещение, пряча при этом секуляризм и атеизм, которые иногда прорываются наружу.

  • В-четвёртых, активность приверженцев нововведений в распространении своих убеждений и их война с единобожием и его приверженцами.

Установлением Аллаха относительно Его творений является то, что война между истиной и заблуждением ведётся с переменным успехом, хотя исход — за богобоязненностью.

К этому относится также то, что битва между приверженцами единобожия и Сунны и приверженцами нововведения стара́, но в то же время нова. Ибн аль-Каййим сказал:

«Война между приверженцами хадиса и джахмитами более сильна, чем война между войсками неверных и войсками мусульман».

— «Иджтимау ль-джуюшу ль-исламия» (244).

То, что сказано о джахмитах, можно сказать и об остальных заблудших сектах.

Приверженцы нововведений в это время активно работают над тем, чтобы разрушать крепости Сунны, распространять сомнения, искоренять единобожие, клеветать на учёных приверженцев Сунны и критиковать их труды, но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света.

И уже не секрет, что враги Аллаха — неверные, оказывают большую поддержку в моральном и материальном плане некоторым сектам нововведенцев в их войне против единобожия и его приверженцев, так как их интересы во многом пересекаются.

В итоге у них, благодаря разным методам, появились свои спутниковые каналы, интернет-сайты, исследовательские центры, научные институты, а также книги и журналы как в бумажном, так и в электронном виде.

Их деятельность стала распространяться на страны, в которые раньше не ступала их нога, и их присутствие там стало представлять непосредственную угрозу, предупреждая о страшных последствиях этого.

  • В-пятых, нельзя отрицать того, что сегодня прилагаются огромные усилия на поприще призыва, однако они не приносят ожидаемых плодов. Причина этого кроется в недостатках методологии призыва у многих из тех, кто прилагает эти усилия, будь это отдельные лица или джама’аты.

Как прекрасно сказал Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах):

«Если бы призыв следовал путем, к которому призывали Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, мир стал бы настолько праведным, что в нём не было бы никакого нечестия».

— «Аль-Фаваид» (222).

Наиболее заметный недостаток у этих людей — пренебрежение призывом к единобожию. Реальность свидетельствует о больших упущениях в их разъяснениях истинной сущности единобожия, разборе связанных с ним вопросов и отсутствии у них заботы о нём. Хорошо ещё если они сами не умаляют его значения, или не воюют с призывающими к нему, или же не имеют ошибочного понимания единобожия, или не впали в то, что противоречит ему. Подобное заслуживает сожаления, и свидетельств этому много.

Некоторые из этих проповедников считают, что уделение единобожию должного внимания является препятствием для объединения общины. Поэтому они избегают говорить о единобожии или же предпочитают говорить о нём в общем, не вдаваясь в подробности, или ограничиваются тем, что говорят только об одном его аспекте, чтобы большинство людей не покинуло их, если они станут раскрывать все аспекты единобожия.

А ведь им известна очевидная истина, заключающаяся в том, что единобожие — это величайшая и крепчайшая связь, на самом деле объединяющая обладателей веры.

Что касается пены, то она будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле.

И что может быть отвратительнее проповедника, главная забота которого — угождать людям и увеличивать число своих слушателей, чтобы увеличился блеск его славы. Да поможет нам Аллах!

Стремление объединить и увеличить так называемый человеческий капитал при недостатке шариатских знаний и слабости связи с манхаджем праведных предшественников привело к другому недостатку в методологии. Это то, что вы можете видеть, когда некоторые из этих проповедников поднимают шариатские вопросы в то время, как на них давит бремя действительности или оказывает влияние популярный дискурс в средствах массовой информации. Поэтому они иногда занимаются запутыванием подлинных шариатских концепций и выдвигают на первый план исламские принципы в неполном виде.

Они, сами того не замечая, стали повторять то, что хотели слышать от них их враги, из сомнительных слов и выражений, умаляя значимость вероубеждения или размер противоречий с его противниками, или устраняя барьер непричастности к неверным и совершая прочие скверные вещи, понятные благоразумным.

Новое на сайте