Юность Мессии и его пророчество

Юность Мессии и его пророчество

Является ли Мессия Богом?

С именем Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

Автор: Маджид ибн Сулейман

Рассматриваемые темы:

  • Юность;
  • Несостоятельность представлений о первородном грехе и его искуплении Мессией;
  • Мессия собирает вокруг себя праведных учеников.

‘Иса (Иисус) не относился к числу юношей, проводящих лучшую пору своей жизни в играх и веселье, ища удовольствия в ослушании Аллаха и стремясь к богатству и украшениям этого мира. Напротив, ему с колыбели были присущи крепкая вера и благородные качества. В Коране приводятся его слова о себе:

قَالَ إِنِّي عَبۡدُ ٱللَّهِ ءَاتَىٰنِيَ ٱلۡكِتَٰبَ وَجَعَلَنِي نَبِيّٗا ٣٠ وَجَعَلَنِي مُبَارَكًا أَيۡنَ مَا كُنتُ وَأَوۡصَٰنِي بِٱلصَّلَوٰةِ وَٱلزَّكَوٰةِ مَا دُمۡتُ حَيّٗا٣١ وَبَرَّۢا بِوَٰلِدَتِي وَلَمۡ يَجۡعَلۡنِي جَبَّارٗا شَقِيّٗا ٣٢ وَٱلسَّلَٰمُ عَلَيَّ يَوۡمَ وُلِدتُّ وَيَوۡمَ أَمُوتُ وَيَوۡمَ أُبۡعَثُ حَيّٗا ٣٣

«Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни.»
[Сура «Марьям», аяты 30–33]

Этот текст полностью совпадает с тем, что сообщается в Евангелии от Луки:

«Ребенок рос и набирался сил и мудрости, и милость Божья была на нём.»

— Евангелие от Луки, 2:40.

Когда Мессии исполнилось тридцать лет, Аллах послал к нему самого великого из своих ангелов — Джибриля, который пришёл к нему с Инджилем, заключавшим в себе руководство и свет. Это было началом его пророческой миссии среди сынов Исраиля. Аллах подтвердил его миссию Своими знамениями. Некоторые люди уверовали в него, другие же проявили неверие, хотя они все были должны последовать за ним, ведь пророки — это посредники между Богом и Его рабами, доводящие до них Его веления и запреты, чтобы люди знали, какой путь ведёт в Рай, и придерживались его, и какой путь ведёт в Огонь, и избегали его.

В Новом Завете также содержатся свидетельства о том, что Всевышний ниспосылал знамения, подтверждающие пророческий статус Мессии:

«Среди фарисеев был один человек, которого звали Никодим. Он был одним из иудейских вождей. Однажды ночью он пришёл к Иисусу и сказал: “Рабби, мы знаем, что ты учитель, пришедший от Бога, потому что никто не может творить таких знамений, какие Ты творишь, если Бог не с ним”.»

— Евангелие от Иоанна, 3:1–2.

Эти знамения проявлялись в способностях, которыми не обладают обычные люди: Иисус оживлял мёртвых, исцелял прокажённых и слепых, сообщал людям о том, что они принимали в пищу или хранили в своих домах, — и всё это лишь с позволения Аллаха, в то время как сам Мессия не обладал ни собственной мощью, ни сокровенными знаниями для подобного; он был человеком и пророком, не больше и не меньше.

Несостоятельность представлений о первородном грехе и его искуплении Мессией

В приведённой выше цитате из Библии Никодим говорит Иисусу: «Мы знаем, что ты учитель, пришедший от Бога».

Это указывает на то, что Всевышний отправил Мессию к иудеям в качестве посланника, поскольку именно посланники обучают людей знанию, ниспосланному им от Господа. Иисус обучал иудеев Евангелию и указывал им на благое.

Никодим не назвал Мессию ни искупителем, ни спасителем, ни сыном Бога, как называют его современные христиане, но Мессия не исправил его и не сказал, что он ошибается. А ведь если бы Никодим допустил ошибку, Иисус был бы обязан указать ему на неё, иначе он не был бы пророком и учителем, ведь миссия всех пророков — провозглашать истину и исправлять ошибки. Однако иудеи отказались подчиняться Всевышнему и следовать Таурату, их сердца преисполнились высокомерием, что проявилось в отрицании истины и ненависти к призывающим к ней. Они возвеличили своих первосвященников и книжников, сбившихся с прямого пути, и предоставили им право законотворчества, что является явным многобожием, ведь лишь Один Аллах имеет право издавать законы. Иудеи же сделали своих первосвященников Его сотоварищами в этом.

Мессия собирает вокруг себя праведных учеников

Всевышний Аллах сказал:

فَلَمَّآ أَحَسَّ عِيسَىٰ مِنۡهُمُ ٱلۡكُفۡرَ قَالَ مَنۡ أَنصَارِيٓ إِلَى ٱللَّهِۖ قَالَ ٱلۡحَوَارِيُّونَ نَحۡنُ أَنصَارُ ٱللَّهِ ءَامَنَّا بِٱللَّهِ وَٱشۡهَدۡ بِأَنَّا مُسۡلِمُونَ ٥٢

«Когда ‘Иса (Иисус) почувствовал их неверие, он сказал: “Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?” Апостолы сказали: “Мы — помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами!”»
[Сура «Али ‘Имран», аят 52]

Значение этого аята:

Когда Мессия ‘Иса, сын Марьям, понял, что его народ продолжает упорствовать в своём неверии, он призвал своих ближайших учеников и спросил их: «Кто вместе со мной окажет помощь религии Аллаха?»

Они сказали: «Мы поможем Его религии. Мы уверовали в Аллаха и последовали за тобой. Засвидетельствуй же, что мы подчинились Всевышнему в единобожии».

Мессия узнаёт, что иудеи задумали убить его. Лишь малая часть иудеев уверовала в Мессию — это те, кого называют апостолами; большинство же проявило неверие.

Палестина в то время была под властью римлян, которые были язычниками, не признававшими ни Бога, ни Его посланников. Они веровали в своих многочисленных вымышленных божеств и проявляли относительную терпимость к иудеям и их религии, требуя взамен лояльности имперской власти и отказа от любой деятельности, способной подорвать единство империи и вызвать народные волнения.

Проповедническая деятельность Мессии вызывала у иудеев всё бо́льшую и бо́льшую враждебность, в итоге он был вынужден скрываться, тайно передвигаясь по селениям Палестины со своей матерью и ближайшими учениками и опасаясь за свою жизнь. В Евангелии от Иоанна сказано:

«После этого Иисус ходил по Галилее. В Иудею он не шёл, так как иудеи хотели убить его.»

— Евангелие от Иоанна, 7:1.

Галилея — это одна из областей Палестины.

В Новом Завете также передаётся, что Мессия сказал иудеям:

«Я знаю, что вы потомки Авраама, но вы готовы убить меня, потому что вы не принимаете моего учения.»

— Евангелие от Иоанна, 8:37.

В том же Евангелии сообщается:

«В это время некоторые жители Иерусалима стали спрашивать: “Не тот ли это, которого хотят убить?”»

— Евангелие от Иоанна, 7:25.

«С этого дня они стали думать, как убить Иисуса. И поэтому Иисус уже не ходил открыто среди иудеев. Он ушёл в местность, расположенную недалеко от пустыни, в город Ефраим. Там он и остался со своими учениками. Приближался иудейский праздник Пасхи, и многие жители страны шли в Иерусалим для обрядового очищения перед Пасхой. Они искали Иисуса и, стоя в храме, спрашивали друг друга: “Как вы думаете? Он, наверняка, не придёт на праздник?” А первосвященники и фарисеи отдали распоряжение о том, что если кто-либо узнает, где находится Иисус, то должен сообщить им, чтобы они могли арестовать его.»

— Евангелие от Иоанна, 11:53–57.

Новое на сайте