С именем Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!
Автор: Маджид ибн Сулейман
Рассматриваемые темы:
- Библейские доводы.
- Восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый доводы.
Восьмой довод
Восьмым доводом, опровергающим, что Мессия был Богом или сыном Бога, являются достоверно известные факты, указывающие на то, что Мессия обращался к Аллаху с молитвами. В Гефсиманском саду он сказал своим ученикам:
«Посидите здесь, пока я буду молиться»,
— Евангелие от Марка 14:32.
— после чего уединился и стал взывать к своему Господу, совершая земные поклоны. Но ведь молитву обращают лишь к тому, кого считают выше себя и чьё право на это поклонение безоговорочно признают. Если бы Мессия был Богом, то он не нуждался бы в том, чтобы поклоняться кому-либо, напротив, он призывал бы людей поклоняться себе, но ничего подобного, конечно же, не было. Отсюда следует вывод, что он не был Богом.
Девятый довод
Сам Мессия решительнейшим образом опровергал, что он является сыном Бога. Он запретил шайтанам говорить о нем такие слова:
«Из многих выходили бесы, кричавшие: «Ты — Сын Бога!» Но Иисус унимал их и не позволял говорить этого: ведь они знали, что он — Мессия»
— Евангелие от Луки 4:41.
Это очевидный аргумент, указывающий на человеческую природу Мессии, ведь если бы он был сыном Бога, то не стал бы отрицать этого.
Десятый довод
Известно, что Мессия был очень мягким человеком, внимательным к своим последователям и заботящимся о них. Если бы он действительно был сыном Бога, то он бы не переставал говорить об этом, чтобы столь важная и значительная вещь закрепилась в умах людей. Все книги Нового Завета: и четыре Евангелия, и двадцать три дополнительные книги — были бы наполнены подобными изречениями. Мессия не стал бы ограничиваться в таком фундаментальном вопросе намеками, недомолвками и экивоками, не оставив четкого и ясного разъяснения, в то время как по вопросам менее важным он высказывался предельно ясно и прямолинейно. А ведь вопрос Божественности — это фундамент, на котором строится религия, и мерило, которым оцениваются итоги человеческой жизни и определяется место человека в жизни вечной: в Раю или в Аду.
Здесь следует ещё раз подчеркнуть, что Мессия всегда был прямолинеен и ясен в своих высказываниях, и напомнить читателю слова, которые Иисус произнес во время допроса:
«Я открыто говорил миру. Я всегда учил в синагогах или в храме, там, где собираются все иудеи. Тайного я ничего не говорил»
— Евангелие от Иоанна 18:20.
Также посмотри, о уважаемый читатель, насколько ясно и доходчиво излагает Мессия важные истины:
«Иисус ответил: «Самая важная заповедь: «Слушай, Израиль! Господь наш Бог — Единый»»»
— Евангелие от Марка 12:29.
Если бы Мессия был Богом, он бы так и сказал: «Я — ваш Бог», — а не стал бы говорить: «Господь наш Бог — Единый». Эти слова с максимальной очевидностью свидетельствуют о том, что Господом всех людей и самого Мессии является Аллах.
Разумно ли оставлять подобные ясные тексты или изменять их значение, и утверждать, что Мессия был Богом или сыном Бога, или что Аллах принял его форму, или…, или…
Если бы Мессия был Богом-Избавителем, то он однозначно заявил бы об этом, однако ничего подобного мы не найдем ни в одном из Евангелий.
Посмотри также на то, с какой ясностью утверждается единственность Аллаха в Ветхом Завете в Книге пророка Исаии:
«Вспомните, что было прежде, в древности. Я — Бог, и другого нет, Я — Бог, и нет подобного Мне»
— Книга пророка Исаии 46:9.
Если бы Мессия был сыном Бога или самим Богом, то в предшествующем тексте было бы прямо сказано об этом, поскольку Всевышний Аллах ясен в своих речах и желает для людей только блага и прямого пути. Он не хочет запутать Своих рабов или привести их в растерянность; а если говорить об отсутствии красноречия или неспособности к четким формулировкам, то они являются качествами несовершенства, от которых Господь, Пресвят Он, бесконечно далек. Ничего подобного нет и не может быть, и многочисленные доказательства рассеивают подобные заблуждения в прах. Остаётся только истина: Аллах Един по Своей сущности, а у Мессии своя сущность, и эти две сущности раздельны и не объединяются.
Одиннадцатый довод
Одиннадцатый довод, который опровергает представление о Троице.
Необходимо отметить, что подобного убеждения не встречалось ни в одной небесной религии, и о нём не знал ни один из пророков, признаваемых иудеями и христианами: ни Ной, ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков, ни кто-либо другой из пророков. Более того, о нём не знали и не упоминали пророки из сынов Исраиля, как Иосиф, Моисей, Аарон, Давид и Соломон. В Ветхом Завете, являющемся священной книгой христиан, в которой приводятся истории этих пророков и их призыва, нет ни слова о Троице или трех ипостасях. Призыв, который дошёл от этих пророков, от первого из них — Ноя, до последнего — Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, — это призыв к Единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Все это зафиксировано в Ветхом Завете.
В качестве примера можно привести слова, которые Бог сказал Аврааму:
«Я заключу Мой завет между Мной и тобой, и потомками твоими в грядущих поколениях, как вечный завет: Я буду твоим Богом и Богом твоих потомков»
— Книга Бытия 17:7.
А также слова, которые Всевышний сказал Моисею на горе Тур:
«Скажи израильтянам: «Господь, Бог ваших отцов — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам». Вот Мое имя навеки. Так Меня будут называть из поколения в поколение»
— Книга Исход 3:15.
А также слова Всевышнего, обращенные к Моисею:
«Это для того, чтобы они поверили, что Господь, Бог их отцов, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, явился тебе»
— Книга Исход 4:5.
Подобные слова пришли и в Евангелии от Луки:
«А что касается того, что мёртвые воскресают, то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем тёрне, когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова»
— Евангелие от Луки 20:37.
В Ветхом Завете пришло:
«Так говорит Господь, Царь Израиля, Избавитель его, Господь Воинств: «Я — Первый, и Я — Последний, и нет богов, кроме Меня!»»
— Книга пророка Исаии 44:6.
Благочестивый царь Езекия обращается к Господу с такими словами:
«О Господь Воинств, Бог Израиля, Восседающий на херувимах! Ты единственный Бог для всех царств земли, Ты создал небо и землю»
— Книга пророка Исаии 37:16.
Также и религия, которая пришла после Мессии, то есть Ислам, не признает Троицы, напротив, порицает её.
Всевышний сказал в Коране:
لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللَّهَ ثَالِثُ ثَلَاثَةٍ ۘ وَمَا مِنْ إِلَٰهٍ إِلَّا إِلَٰهٌ وَاحِدٌ ۚ وَإِنْ لَمْ يَنْتَهُوا عَمَّا يَقُولُونَ لَيَمَسَّنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ٧٣ أَفَلَا يَتُوبُونَ إِلَى اللَّهِ وَيَسْتَغْفِرُونَهُ ۚ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ ٧٤ مَا الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ إِلَّا رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِنْ قَبْلِهِ الرُّسُلُ وَأُمُّهُ صِدِّيقَةٌ ۖ كَانَا يَأْكُلَانِ الطَّعَامَ ۗ انْظُرْ كَيْفَ نُبَيِّنُ لَهُمُ الْآيَاتِ ثُمَّ انْظُرْ أَنَّىٰ يُؤْفَكُونَ ٧٥
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания. Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины»
[Сура «Аль-Ма’ида», аяты 73–75].
Он также сказал:
لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ ۚ قُلْ فَمَنْ يَمْلِكُ مِنَ اللَّهِ شَيْئًا إِنْ أَرَادَ أَنْ يُهْلِكَ الْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَأُمَّهُ وَمَنْ فِي الْأَرْضِ جَمِيعًا ۗ وَلِلَّهِ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا ۚ يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ ۚ وَاللَّهُ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ١٧
«Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)». Скажи: «Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию, сына Марьям (Марии), его мать и всех, кто на земле?» Аллаху принадлежит власть над небесами, землёй и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь»
[Сура «Аль-Ма’ида», аят 17].
И Он сказал:
لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ ۖ وَقَالَ الْمَسِيحُ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ اعْبُدُوا اللَّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ ۖ إِنَّهُ مَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ ۖ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنْصَارٍ ٧٢
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников»»
[сура «Аль-Ма’ида», аят 72].
А также сказал:
يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لَا تَغْلُوا فِي دِينِكُمْ وَلَا تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ إِلَّا الْحَقَّ ۚ إِنَّمَا الْمَسِيحُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ رَسُولُ اللَّهِ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَىٰ مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِنْهُ ۖ فَآمِنُوا بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ ۖ وَلَا تَقُولُوا ثَلَاثَةٌ ۚ انْتَهُوا خَيْرًا لَكُمْ ۚ إِنَّمَا اللَّهُ إِلَٰهٌ وَاحِدٌ ۖ سُبْحَانَهُ أَنْ يَكُونَ لَهُ وَلَدٌ ۘ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ ۗ وَكَفَىٰ بِاللَّهِ وَكِيلًا ١٧١
«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!»
[сура «Ан-Ниса’», аят 171].
Аллах далек от того, чтобы у Него были дети, ведь наличие у Творца детей указывало бы на Его недостаток (Пречист Он от этого!), а не являлось атрибутом совершенства, поскольку детей обычно заводят из-за нужды в них, а это абсолютно неприемлемо в отношении Творца, Который самодостаточен.
Коран, являющийся законом религии Ислам и Словом Всевышнего Аллаха, хранимым до Судного дня, разъясняет, что представление о Троице является ложным и неприемлемым, как и убеждение в божественности Мессии или в том, что он является сыном Бога. Ведь он был лишь рабом Аллаха, который призывал свой народ к поклонению Всевышнему. Признание Троицы означает, что все пророки и посланники заблуждались относительно своего Господа и своего Творца и лишь отцы церкви, создавшие предпосылки формирования догмата о Троице на Никейском соборе в 325 году христианского летоисчисления и окончательно канонизировавшие этот догмат на Константинопольском соборе в 381 году — через три с половиной века после вознесения Мессии, знали истину и закрепили её в своей религии. Подобное является явным измышлением!