Является ли Мессия Богом? Доводы разума

Является ли Мессия Богом? Доводы разума

С именем Аллаха, Всемилостивого, Милосердного.

Автор: Маджид ибн Сулейман

Рассматриваемые темы:

  • Глава вторая: Доводы разума.

ГЛАВА ВТОРАЯ.
Доводы разума

Это глава содержит доводы разума, опровергающие, что Мессия был Богом, и таких доводов шестнадцать.

Двенадцатый довод[1]

Двенадцатый довод, опровергающий божественность Мессии, заключается в том, что человеческое тело никак не может содержать в себе Божественную природу, поскольку Всевышний величественнее всякой вещи, вознесён над небесами и нет ничего превыше Него, в отличие от человека. Поэтому говорить, что Господь вселился в тело Мессии, абсолютно неприемлемо, так как это является ложью, богохульством, а также принижением величия Всевышнего и явным неверием, ведущим навечно в Ад.

В то же время является обязательным возвеличивать Творца и опровергать любые неподобающие представления о Нём, как, например, его смешение с творениями. Напротив, Он выше всякого творения, Он восседает на Своем Троне над седьмыми небесами, и Его не видит ни одно из Его творений.

Следует обратить внимание, что христианские богословы приводят в качестве доказательства того, что Аллах воплотился в Мессии, слова Павла:

«Разве вы не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас?».

— Первое послание к Коринфянам, 3:16.

Опираться в этом вопросе на слова Павла является великой ошибкой. Если бы это утверждение Павла соответствовало истине, он разъяснил бы, откуда его взял. Если это слова Мессии, то почему больше никто не приводит от него ничего подобного? Разве Мессия мог скрыть настолько важную вещь? А если это слова самого Павла, то, как он мог добавить что-то от себя после Мессии? Очевидно, что это безосновательное заявление, не опирающееся на знания, ложь и одно из тех искажений, которые Павел привнёс в религию Мессии, тем самым обезобразив её до неузнаваемости.

Мы ещё проведём исследование биографии Павла и тех искажений, которыми он разрушил религию Иисуса.

Тринадцатый довод

Как Мессия может быть Богом, в то время как миллионы людей были сотворены до его рождения?

Бог с необходимостью должен существовать до сотворения людей, чтобы сотворить их, а никак не наоборот. Как Он мог сотворить их, когда Его ещё не было?

Это противоречит и логике, и разуму. Невозможно представить нечто сотворенным, без того чтобы прежде существовал Творец этого, и живущим при этом без Господа, который бы всем управлял. Это явное противоречие!

Истина в том, что Аллах существовал всегда и у Него нет начала. А Мессия — человек, которого сотворил Аллах, когда пожелал. У Аллаха Своя природа, присущая Ему, и у Мессии своя природа, присущая ему.

Четырнадцатый довод

Как мы можем верить в то, что Мессия был Богом, если он находился в мире ограниченное время? Его не существовало ни до этого времени, ни после него.

Пятнадцатый довод

Как он может быть Богом, если не знает о людях, живших до его рождения?

Шестнадцатый довод

Почему Аллах не сотворил Мессию прежде всех людей, если он является Его сыном? Разве это не было бы более уместным? Если, по мнению христиан, Мессия является Богом, почему его сотворение было столь поздним?

Семнадцатый довод

Если Мессия был сыном Бога, то почему христиане привязаны к его личности больше, чем к Самому Богу? Они взывают к нему чаще, чем к Аллаху; надеются на него больше, чем на Аллаха; и возвеличивают его больше, чем Аллаха.

Было бы логичнее, если бы их привязанность к Аллаху была бы большей, чем к Его сыну, которого Он сотворил.

Так на что же указывает это противоречие? Не указывает ли оно не неприемлемость подобных высказываний?

Восемнадцатый довод

Почему Аллах обзавёлся только одним сыном, а не несколькими, к чему обычно стремятся цари, богачи и великие люди?

Известно, что большое количество детей является одним из атрибутов богатства. А Аллах является самым богатым из богатых, так почему же Он не обзавёлся многочисленным потомством, как подобает этому статусу? Превыше Аллах всего этого!

Девятнадцатый довод

Христиане заявляют, что Мессия умер на кресте. Но если он на самом деле был Богом, почему он не смог предотвратить свою смерть?

Мессия, которого убивают люди, не может быть Богом по двум причинам:

  1. Бога не может постичь смерть, ведь смерть — это атрибут несовершенства, а Господу присущи лишь атрибуты совершенства, и Он — Живой, Неумирающий.
  2. Господь несопоставимо сильнее и могущественнее любого из своих творений. Невозможно представить, чтобы кто-то из людей смог навредить Мессии, убить его, унизить или распять, надеть терновый венец ему на голову или похоронить его в земле, если бы он был Богом. Поэтому утверждение, что Мессия умер на кресте, опровергает утверждение, что Мессия был Богом, со всех сторон.

Также можно добавить: если Мессия был Богом, почему он не предотвратил смерть своей матери Марии?

Двадцатый довод

Утверждение христиан, что Мессия является Богом, опровергается их же утверждением, что он умер при распятии. Ведь если бы Мессия был Богом, а затем умер, то, следуя их логике, это означало бы, что умер Сам Аллах.

Двадцать первый довод

Утверждение христиан, что Мессия является Богом, также опровергается их же утверждением, что он был сыном Бога. Разве возможно представить, чтобы кто-то был своим собственным отцом и своим собственным сыном?!

Двадцать второй довод

Всем известно, что Аллах не был рожден, в то время как Мессия родился у своей матери, и это однозначно указывает на то, что природа Аллаха отлична от природы Мессии и они не могут смешаться в нечто единое. Любой, заявляющий подобное, противоречит здравому разуму великим противоречием.

Двадцать третий довод

Также известно, что у Аллаха нет начала, в то время как у Мессии оно было. Если бы они были чем-то одним, то получилось бы, что их единство существовало до сотворения Мессии. Таково очередное противоречие, указывающее на то, что Мессия не может быть Богом.

Двадцать четвертый довод

Если бы Мессия действительно был Богом, то христиане не разошлись бы во мнениях относительно него, однако некоторые из них сказали, что он был Богом, другие — что он был сыном Бога, а третьи — что он один из Троицы. Эти разногласия указывают, что у них нет единого мнения в этом вопросе. Все эти мнения неприемлемы и находятся в одной части света, а истина — совсем в другой.

Двадцать пятый довод

Нет сомнений, что Аллах милосерден к людям. Он не создает им трудностей в делах поклонения и не ввергает в хаос разум Своих рабов, будь они сынами Исраиля или иными людьми. В Первом послании Коринфянам сказано:

«Потому что Бог — не Бог беспорядка, но мира».

— Первое послание Коринфянам,14:33.

Отсюда с неизбежностью следует, что убеждения христиан сделал такими запутанными и невразумительными вовсе не Бог, а люди, а именно Павел, добавивший в религию Мессии то, что к ней не относилось, и исказивший её утверждением, что Мессия — сын Бога.

Если ты остановишь ребёнка и попросишь его объяснить, что такое Троица, он не сможет этого сделать, а если ты сам попытаешься объяснить ему это, то он придёт в замешательство, в то время как убеждения, связанные с Аллахом, должны быть понятны каждому человеку, неважно, ребенок он или взрослый, грамотный или нет.

Вместе с тем, если ты расскажешь ребёнку про убеждения Ислама: «Тот, Кто сотворил тебя и всё остальное, — Аллах Единый, так поклоняйся же Ему и не поклоняйся никому, кроме Него. Аллах Самодостаточен, у Него нет детей и супруги», — даже ребёнок сразу поймет тебя и примет это, не нуждаясь ни в каких дополнениях.

Двадцать шестой довод

Троица абсолютно чужеродна для религии Мессии. Он никогда не приказывал поклоняться тройному божеству, и ни единого слова о Троице или ипостасях не пришло от него ни в одном из четырех Евангелий и ни в одной из других двадцати трех книг Нового Завета. Несмотря на это, догмат о Троице является основой убеждений сегодняшних христиан.

Одна из франкоязычных европейских энциклопедий сообщает об этом догмате:

«О Троице не упоминается ни в Новом Завете, ни в Деяниях апостолов, ни в высказываниях их ближайших учеников».

Но, несмотря на это, католическая и протестантская церкви заявляют, что догмат о Троице принимали все христиане во все времена.

Бутрус аль-Бустани, который был христианином, пишет в своей шеститомной энциклопедии «Круг знаний»:

«Слово “Троица” ни разу не встречается в Священных писаниях».

Если бы догмат о Троице соответствовал истине, то об этом упоминалось бы либо в Евангелиях, либо в других книгах Нового Завета, потому что сегодня считается, что именно в Новом Завете содержится основа и суть христианства. Однако мы можем видеть, что дело обстоит с точностью до наоборот: ни Троица, ни три ипостаси, ни что-то хоть приблизительно похожее не упоминаются в Новом Завете нигде и ни разу, что однозначно свидетельствует о том, что этот догмат никоим образом не относится к религии Мессии и был добавлен в неё позднее.

И мы хотели бы сказать священникам с глазу на глаз: «Если вы знаете, что догмат о Троице неприемлем, перестаньте навязывать его людям, ведь это противоречит и научной этике, и свободе личности».

Нет и не может быть никаких сомнений в том, что добавление чего бы то ни было в религию запрещено и расценивается как посягательство на границы Творца, ведь, поистине, только Бог устанавливает от Себя то, что пожелает, а людям запрещено добавлять в религию что-либо или удалять из неё, они обязаны соблюдать её в точности, без малейших искажений. Только такое поклонение подобает Творцу и только так возможно достичь Его довольства, а иначе искажающий стал бы соучастником Господа в законотворчестве, что является разновидностью многобожия, приводящего к вечному Огню.

Двадцать седьмой довод

Если бы Мессия был Богом, то он ясно и однозначно приказал бы людям поклоняться ему, однако в действительности мы обнаруживаем прямой запрет на подобное деяние:

«Тщетно они поклоняются мне, держась понятий и правил человеческих».

— Евангелие от Матфея, 15:9; Евангелие от Марка, 7:7.

Здесь Мессия совершенно ясно говорит, что поклонение ему недопустимо, не будет принято Аллахом и не принесёт никакой пользы в Судный день тем, кто совершает подобное. Более того, наказанием им будет вечный Огонь, потому что они оставили поклонение Творцу, Который Один достоин его, и заменили его поклонением другому. Как же будут потрясены эти люди и как же застигнуты врасплох, когда Мессия первым отречется от их поклонения ему!

Вот что сказано об этом в Куране:

وَإِذْ قَالَ اللَّهُ يَا عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ ءَأَنتَ قُلْتَ لِلنَّاسِ اتَّخِذُونِي وَأُمِّيَ إِلَٰهَيْنِ مِن دُونِ اللَّهِ ۖ قَالَ سُبْحَانَكَ مَا يَكُونُ لِي أَنْ أَقُولَ مَا لَيْسَ لِي بِحَقٍّ ۚ إِن كُنتُ قُلْتُهُ فَقَدْ عَلِمْتَهُ ۚ تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلَا أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ ۚ إِنَّكَ أَنتَ عَلَّامُ الْغُيُوبِ ١١٦ مَا قُلْتُ لَهُمْ إِلَّا مَا أَمَرْتَنِي بِهِ أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ ۚ وَكُنتُ عَلَيْهِمْ شَهِيدًا مَّا دُمْتُ فِيهِمْ ۖ فَلَمَّا تَوَفَّيْتَنِي كُنتَ أَنتَ الرَّقِيبَ عَلَيْهِمْ ۚ وَأَنتَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ ١١٧ إِن تُعَذِّبْهُمْ فَإِنَّهُمْ عِبَادُكَ ۖ وَإِن تَغْفِرْ لَهُمْ فَإِنَّكَ أَنتَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ ١١٨ قَالَ اللَّهُ هَٰذَا يَوْمُ يَنفَعُ الصَّادِقِينَ صِدْقُهُمْ ۚ لَهُمْ جَنَّاتٌ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ۚ رَّضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ ۚ ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ ١١٩ لِلَّهِ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا فِيهِنَّ ۚ وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ١٢٠

«Вот сказал Аллах: “О ‘Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?” Он сказал: “Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу». Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты — Свидетель всякой вещи. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они — Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты — Могущественный, Мудрый”. Аллах сказал: “Это — день, когда правдивым людям принесёт пользу их правдивость. Им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно”. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это — великое преуспеяние! Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что на них, и Он способен на всякую вещь»
[Сура «Аль-Ма’ида», аяты 116–120].

Объяснение этих аятов.

В этих аятах Аллах говорит о некоторых событиях, которые произойдут в Судный день. Он спросит Мессию сына Марии (хотя, разумеется, Он Сам знает ответ на Свой вопрос):

ءَأَنتَ قُلۡتَ لِلنَّاسِ ٱتَّخِذُونِي وَأُمِّيَ إِلَٰهَيۡنِ مِن دُونِ ٱللَّهِۖ

«Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?»

Мессия, восхвалив Аллаха, решительно отвергнет даже саму возможность того, что он мог сказать нечто, настолько далёкое от истины, и повелеть поклоняться себе или своей матери. Если бы он совершил подобное, то Аллах непременно знал бы об этом, поскольку ничто не скрыто от Всевышнего: Он знает то, что в сердцах и душах, Он знает скрытое и явное. Мессия скажет, что он повелевал людям только то, что ему было приказано, а именно поклонение Творцу, и что он был свидетелем их деяний и слов, пока жил среди них. Когда же Аллах вернул Мессию к себе на небеса, Он Сам стал Свидетелем всего, что происходило с этим народом. Если Он накажет их, то ведь они рабы Его, и наказание будет справедливым, а если простит их, то только по Своей милости, ведь, поистине, Он — Могущественный, Которого невозможно превзойти, и Мудрый в Своих решениях и деяниях. Всевышний скажет Мессии, что это — День, когда единобожники, следовавшие Его законам и искренние в своих намерениях, словах и делах, получат в награду Рай, перед высокими дворцами которого текут реки. Они пребудут там вечно. Аллах будет доволен ими и примет их благодеяния, и они будут довольны Им за ту великую награду, которую приобретут.

А те, кто поклонялся Мессии, узнают в этот День, как жестоко они были обмануты шайтанами и людьми, которые запрещали им слушать Куран и встречаться с мусульманами, чтобы они не услышали истину. Все их деяния пойдут прахом, и они будут сожалеть о своих заблуждениях, но тщетным будет их сожаление.

Эти аяты ясно свидетельствуют о том, что Мессия ни в коем случае не призывал людей поклоняться ему и он не будет доволен тем, что они совершали. Напротив, он повелевал поклоняться Одному лишь Аллаху и отречься от многобожия.

Вернувшись к цитате из Нового Завета:

«Тщетно они поклоняются мне, держась понятий и правил человеческих»,

— Евангелие от Матфея, 15:9; Евангелие от Марка, 7:7.

— добавим, что из этих слов следует, что Мессия знал, что люди извратят его учение своими домыслами и станут поклоняться ему, опираясь именно на эти домыслы, а не на то, что пришло от Аллаха. И это на самом деле именно так и произошло, о чём мы подробнее расскажем ниже.

В 325 г. христианского летоисчисления был созван Никейский собор, на котором епископы провозгласили, что Мессия является Богом, и заложили фундамент представлений о Троице. В дальнейшем, в 381 г., на Константинопольском соборе тринитарный догмат получил окончательное оформление. Религиозные догматы, утвержденные епископами на этих соборах, не имеют к Мессии ни малейшего отношения, напротив являются продуктом измышлений так называемых отцов церкви. В закреплении этих догматов большую роль сыграл император Константин, который не только был инициатором созыва Никейского собора, но и обрушил огонь и меч на тех, кто отказался принимать новое странное учение. Однако большинство, испугавшись гонений, слепо последовало за этими искажениями религии, не утруждая себя обсуждениями или разбирательствами, к тому же научные диспуты по этим вопросам были запрещены, являются запрещенными по сей день и останутся таковыми в дальнейшем, поскольку это вероубеждение является предельно искаженным и не предполагает никаких научных дискуссий. Ведь если священники начнут обсуждать эти догматы и позволят подобное своей пастве, это неизбежно приведёт к разоблачению всех этих небылиц в глазах людей и, в итоге, к полному исчезновению этих воззрений. Однако разрушение этих заблуждений повлечёт за собой потерю священниками их власти над людьми, поэтому подобные дискуссии, особенно публичные, будь они в христианской среде или между христианами и мусульманами, запрещены.

У любого размышляющего и образованного человека возникает множество вопросов. Если в евангельских источниках однозначно утверждается, что Мессия — лишь человек и посланник, что он раб Аллаха и не является ни Богом, ни Его сыном, то почему же христиане противоречат Писанию, которое сами же называют священным? Откуда появилось в религии Мессии искажение, приведшее христиан к Троице и другим заблуждениям? Почему священники в церквях утверждают, что Мессия — Бог, или сын Бога, или один из трех, и что Аллах соединился с ним и принял его образ? На что они опираются во всех этих высказываниях и убеждениях, крайне далеких от прямых текстов Ветхого и Нового Завета, которые мы привели и которые противоречат всем их заявлениям? Почему они запрещают людям даже задавать вопросы на эту тему, не говоря уже о том, чтобы противоречить им, наказывая тех, кто поступает подобным образом? А если вопросы задаёт женщина, то её даже наказывают в церкви с публичным унижением. В чем же тогда суть их слов: «Бог любит всех»? Какая тайна кроется во всем этом?

Ответ. История показывает нам, что откровение Мессии подверглось явному искажению в первые шесть веков, прошедших после его ниспослания, что привело к его полному изменению и превратило его в совершенно другую религию — религию язычества, не имеющую никакого отношения ни к Иисусу, ни к поклонению Аллаху.

А сейчас пришло время рассказать о стадиях этого искажения, чтобы образованный человек имел о них представление.

©Перевод
Абу Ислам аш-Шаркаси
  • [1]

    Здесь автор идет по общему перечислению, поэтому он является двенадцатым доводом в книге и первым из шестнадцати доводов разума

Новое на сайте