Является ли Мессия Богом? Библейские доводы. Седьмой довод

Является ли Мессия Богом? Библейские доводы. Седьмой довод

Автор: Маджид ибн Сулейман

С именем Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

Рассматриваемые темы:

  • Библейские доводы.
    • Седьмой довод

Седьмой довод

Седьмой довод, опровергающий представления о том, что Мессия был Богом, содержится в тех евангельских текстах, где Мессия называет себя посланником. Разве возможно быть и Богом, и посланником в одно и то же время? Тогда чей же он посланник?

Мессия постоянно напоминал своим ученикам, что он посланник Аллаха к ним и их учитель и что Аллах является Единым Богом, а он лишь послан к сыновьям Исраиля, чтобы обучить их религии. Ниже мы приведем доказательства этого из Евангелий, признаваемых христианами.

1.

«Иисус пошел по всей Галилее, проповедуя в синагогах, благовествуя о Царстве и исцеляя людей от всех болезней и недугов».

— Евангелие от Матфея 4:23

2.

«С того времени Иисус начал проповедовать людям, наставляя их: “Покайтесь, так как Царство Небесное близко”».

— Евангелие от Матфея 4:17

И призыв Мессии: «Покайтесь», — указывает на то, что он является посланником, который призывал людей к покаянию и оставлению греховного.

3. Мессия сказал своим ученикам:

«Не будьте, как они, ведь ваш Отец знает о ваших нуждах еще до того, как вы обращаетесь к Нему с просьбой. Молитесь так: “Отец наш на небесах, пусть прославится имя Твое! Пусть придет Царство Твое и исполнится воля Твоя на земле, как и на небесах”».

— Евангелие от Матфея 6:8–10

В этом тексте приходит указание на то, что Мессия обучал своих учеников молитве, из чего явно следует, что он был пророком, ведь функция пророков — это обучение.

Также в этом тексте приходит указание на то, что Аллах находится на небесах; то есть у Аллаха Своя природа и Он находится на небесах, а у Мессии своя природа и он находится на земле, и эти две природы не смешиваются и не соединяются.

Также в этом тексте приходит указание на то, что слово «отец» в этом случае означает «попечитель» и «воспитатель», но не «родитель», поскольку если понимать это слово буквально, то получится, что Бог родил всех людей, ведь в тексте сказано «Отец наш», а не «Отец мой».

В итоге этот текст явно опровергает родственную связь между Мессией и Богом, о которой говорят христиане, подобную связи между Мессией и его матерью Марией. Эти утверждения являются великой клеветой, ведь, поистине, под отцовством здесь подразумевается воспитание и попечение.

4. В Евангелии от Марка есть ясный текст, говорящий о том, что Мессия был пророком, человеком, обучавшим людей благу. В нем сказано:

«После того как Иоанн был арестован, Иисус пришел в Галилею, возвещая Евангелие от Бога. “Пришло время, — говорил Он, — Царство Божье уже близко! Покайтесь и верьте в Евангелие!».

— Евангелие от Марка 1:14–15

В этом тексте приходит ясное указание на то, что Мессия был пророком, который пришел с Евангелием (что на древнегреческом языке означает «благая весть») Всевышнего, повелевал людям раскаяться перед Аллахом и уверовать в ниспосланное ему Евангелие — и всё это является миссией пророков.

Также в этом тексте указывается на то, что сущность Аллаха отлична от сущности Мессии, ведь он сказал: «Царство Божье уже близко». Если бы он был Богом, то сказал бы: «Царство Мое уже близко».

Также здесь сказано, что Мессия возвещал Евангелие от Бога. Но если бы он был Богом, то было бы сказано, что он возвещал свое Евангелие.

Также следует обратить внимание на то, что Писание Аллаха — это не известные нам четыре Евангелия: от Иоанна, Луки, Марка и Матфея, — а Евангелие от Аллаха, на что и указывает этот текст. Что же касается этих четырех Евангелий, то они названы по именам составителей, написавших их своими руками.

5.

«Я должен возвещать Евангелие о Царстве Божьем и в других городах, ведь для этого я и послан».

— Евангелие от Луки 4:43–44

Это ясное указание на то, что Мессия был посланником. Мессия сам говорит о себе: «…я послан», — и объясняет для чего: «…возвещать Евангелие о Царстве Божьем», — то есть обучать людей Евангелию.

6. В Евангелии от Луки приводится рассказ о том, как Мессия отправился в город Наин в сопровождении многочисленных учеников, и в конце этого рассказа жители Наина восклицают:

«Великий пророк появился среди нас!».

— Евангелие от Луки 7:16

Это прямое указание на то, что Мессия был великим пророком, но не Богом и не сыном Бога.

7. Мессия воззвал к своему Господу со словами:

«Ведь вечная жизнь состоит в познании Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал».

— Евангелие от Иоанна 17:3

8. В Евангелии от Матфея сообщается, что большая группа сынов Исраиля засвидетельствовала, что Мессия — пророк:

«И когда Иисус вошел в Иерусалим, весь город пришел в волнение, и все спрашивали: “Кто это?” Народ отвечал: “Это пророк Иисус из Назарета, что в Галилее!”».

— Евангелие от Матфея 21:10–11

Может ли быть более веский аргумент, доказывающий пророчество Мессии?

9. В Евангелии от Матфея Мессия утешает своих апостолов, призывая их к выдержке и терпению перед лицом гонений, которым их подвергали иудеи:

«Блаженны вы, когда из-за меня люди оскорбляют и преследуют вас и говорят о вас всякую ложь. Ликуйте и веселитесь, потому что вас ждет великая награда на небесах! Ведь точно так же преследовали и пророков, бывших прежде».

— Евангелие от Матфея 5:11–12

Здесь указывается на то, что награда верующих — у Аллаха, а не у Мессии и она ожидает их в Судный день; а также на то, что гонения, которые иудеи обрушили на Мессию и его апостолов, подобны тем гонениям, которым подвергались пророки, бывшие до него; а также на то, что Мессия — один из пророков. Если бы Мессия не был пророком, то в этих словах не было бы никакого смысла, а он, конечно же, далёк от произнесения бессмысленных слов. Поэтому приведенный библейский текст убедительно доказывает, что Мессия не являлся ни Богом, ни сыном Бога, а был человеком, подобным нам, и что он подвергался испытаниям и гонениям со стороны иудеев, подобно другим пророкам. Если бы он был Богом или сыном Бога, то подобное не постигло бы его, потому что люди не способны навредить Богу, Который над каждой вещью мощен.

Как сказал Гюстав Лебон[1] в своей книге «Жизнь истин» (стр. 20):

«Мессия был убежден в том, что он пророк, и следовал за теми пророками, которые были до него».

10. Мессия сказал:

«Не думайте, что я пришел отменить Закон или пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить. Говорю вам истину: пока небо и земля не исчезнут, ни одна малейшая буква, ни одна черточка не исчезнет из Закона — все сбудется. Кто нарушит даже самую маленькую заповедь и научит других нарушать её, тот в Небесном Царстве будет ничтожнейшим, а кто исполнит заповеди и научит этому людей — будет велик в Царстве Небесном».

— Евангелие от Матфея 5:17–19

Здесь мы также видим, что Мессия был посланником, до которого были другие посланники, и что он один из них, потому что тот, кто пришел исполнить закон, ниспосланный до него, закон Таурата и Мусы, может быть лишь пророком, подобным своим предшественникам.

На это указывает и Священный Коран, где Всевышний приводит слова Мессии, обращенные им к своему народу:

وَمُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيَّ مِنَ التَّوْرَاةِ وَلِأُحِلَّ لَكُم بَعْضَ الَّذِي حُرِّمَ عَلَيْكُمْ ۚ وَجِئْتُكُم بِآيَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ فَاتَّقُوا اللَّهَ وَأَطِيعُونِ ٥٠ إِنَّ اللَّهَ رَبِّي وَرَبُّكُمْ فَاعْبُدُوهُ ۗ هَٰذَا صِرَاطٌ مُّسْتَقِيمٌ٥١

«Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь!»
[Сура «Али ‘Имран», аяты 50–51]

Очевидно, что Мессия был не кем иным, как пророком и посланником. Всевышний отправил его, чтобы он следовал закону Мусы, разрешив при этом некоторые вещи, запрещенные сынам Исраиля ранее; чтобы он призвал свой народ к поклонению Единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей, обновил ту часть религии, которую иудеи предали забвению, и зажег искру веры, которая погасла из-за того, что они проявляли несправедливость и упорство и искажали слова Всевышнего.

Нет сомнений в том, что Иисус, мир ему, принадлежал к плеяде пророков и посланников и не был Богом, вопреки тому, во что верят христиане.

11.

«Это Отец мой, пославший меня, свидетельствует обо мне. Вы никогда ни голоса Его не слышали, ни облика Его не видели».

— Евангелие от Иоанна 5:37

Слова Иисуса: «Отец мой, пославший меня…» — указывают на то, что он является посланником.

12. В Евангелии от Иоанна рассказывается о диспуте Мессии с иудеями, в ходе которого некоторые из них уверовали, а некоторые отказались. Мессия сказал уверовавшим:

«Если вы останетесь верны моим словам, тогда вы воистину мои ученики».

— Евангелие от Иоанна 8:31

И сказал тем, кто отказался уверовать в него:

«Будь вы и вправду детьми Авраама, …вы делали бы дела Авраама. Вы же, напротив, хотите убить меня, человека, который поведал вам истину, услышанную им от Бога! …Будь отцом вашим Бог, вы бы любили меня, ведь я от Бога пришел и к нему направляюсь… Ведь я пришел не от себя — меня послал Он».

— Евангелие от Иоанна 8:39–40, 42

В этом фрагменте содержатся три доказательства того, что Мессия был посланником и человеком. Это его слова: «мои ученики»; «меня, человека»; «меня послал Он», — что в совокупности однозначно указывает на человеческую природу Мессии и его пророческий статус, и это подтверждает логика, здравый смысл и правильное понимание. И эти тексты настолько ясные, что для их интерпретации не нужно быть ни ученым, ни специалистом, ни богословом, понять их способен даже ребенок.

13.

«Среди фарисеев был один человек, которого звали Никодим. Он был одним из иудейских вождей. Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал: “Рабби, мы знаем, что ты учитель, пришедший от Бога, потому что никто не может творить таких знамений, какие Ты творишь, если Бог не с ним”».

— Евангелие от Иоанна 3:1–2

Здесь мы видим, что один из предводителей иудеев признает пророческий и наставнический статус Мессии и при этом не говорит, что он искупитель, или Бог, или сын Бога. И Мессия принимает его слова, не опровергая их и ничем не дополняя, а ведь именно так он должен был бы поступить, будучи учителем, если бы слова Никодима не соответствовали истине.

Также в словах иудея присутствует тонкое указание на пророческий статус Мессии, ибо никому, кроме пророков, Аллах не дарует Свои знамения и чудеса, делая их доказательствами пророчества Своих избранников, чтобы люди поверили им. Поэтому Мессия оживлял мертвых, лечил прокаженных и слепых, сообщал людям о том, что они принимали в пищу в своих домах, и о том, что они хранили, — и всё это с позволения Аллаха, ведь сам Мессия не обладал ни собственным знанием, ни собственным могуществом для совершения подобного, будучи лишь человеком и пророком, не больше и не меньше.

14. Однажды Мессия присоединился к группе иудеев, находящихся в храме, и стал учить их.

«Иудеи удивлялись и спрашивали: “Откуда у Него такая ученость, ведь Он нигде не учился?” Иисус ответил: “Учение мое не от меня, но от Того, Кто послал меня. И кто действительно хочет исполнять волю Бога, тот узнает, от Бога мое учение или же я говорю сам от себя. Тот, кто говорит от себя, ищет славы самому себе, тот же, кто ищет славы Пославшему его, честен, и лжи нет в нем”».

— Евангелие от Иоанна 7:15–18

Этот фрагмент показывает, что иудеи обратили внимание на те поучения, которые распространял среди людей Мессия, и дали им высокую оценку. Тогда Мессия сказал им, что все его знания — от Аллаха, Пославшего его. Он получил эти знания при посредничестве наилучшего из ангелов, Джибриля, и распространяет их среди людей, что и является миссией посланника, и это ни в коем случае не что-то, придуманное им самим.

15. Иисус продолжил проповедовать в храме, однако иудеи усомнились в том, что посланником Аллаха может быть человек, которого они знают, и тогда Мессия возгласил:

«Да, вы Меня знаете, и вы знаете, откуда я! Ведь я не сам от себя пришел. И верен Тот, Кто послал меня, но вы Его не знаете. Я знаю Его, потому что я — от Него, и Он меня послал».

— Евангелие от Иоанна 7:28–29

16. Иоанн Креститель сказал:

«Иоанн сказал в ответ: “Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба”».

— Евангелие от Иоанна 3:27

17. Мессия сказал:

«Говорю вам истину: всякий, кто слышит моё слово и верит Пославшему меня, имеет жизнь вечную, и ему не придется приходить на суд, он уже перешел из смерти в жизнь».

— Евангелие от Иоанна 5:24

18.

«Первосвященник спросил Иисуса об учениках его и учении его. Иисус отвечал ему: “Я открыто говорил миру. Я всегда учил в синагогах или в храме, там, где собираются все иудеи. Тайного я ничего не говорил”».

— Евангелие от Иоанна 18:19–20

Этот аргумент, ясный как солнце, доказывает, что Мессия был учителем и у него были ученики, что является атрибутом посланников.

19. Иисус сказал:

«Я послан только к заблудшим овцам народа Израиля».

— Евангелие от Матфея 15:24

Что может быть яснее этого?!

Подводя итоги всего вышеперечисленного, можно с уверенность утверждать, что Мессия был посланником Аллаха. И это полностью совпадает с тем, что мы обнаруживаем в Коране. Всевышний сказал:

مَّا الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ إِلَّا رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِ الرُّسُلُ وَأُمُّهُ صِدِّيقَةٌ ۖ كَانَا يَأْكُلَانِ الطَّعَامَ ۗ انظُرْ كَيْفَ نُبَيِّنُ لَهُمُ الْآيَاتِ ثُمَّ انظُرْ أَنَّىٰ يُؤْفَكُونَ ٧٥

«Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины»
[Сура «Аль-Ма’ида», аят 75].

Объяснение этого аята. Мессия сын Марии был не кем иным, как посланником, подобным посланникам, предшествующим ему, а его мать была праведницей, которая верила в Слова Всевышнего, и эта вера проявлялась в её праведных деяниях. Оба они, как и все люди, нуждались в пище, а Бог не может нуждаться в пище для проживания.

Затем Аллах обращает внимание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, на положение людей, которым Всевышний разъясняет знамения, опровергающие их заблуждения относительно Мессии, а они, несмотря на все разъяснения, отворачиваются от истины.

©Перевод
Абу Ислам аш-Шаркаси
  • [1]

    Гюстав Лебон (1841–1931) — французский философ, врач, физик, психолог, социолог, антрополог и историк, основатель социальной психологии, автор книги «История арабской цивилизации».

Новое на сайте