Является ли Мессия Богом?
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!
Автор: Маджид ибн Сулейман
Гонения продолжали усиливаться, и Мессия почувствовал, что его жизнь подвергается очень серьёзной опасности. Однако он ни на миг не усомнился в том, что Аллах поможет ему, и сообщил своим крайне обеспокоенным ученикам, что иудеи не смогут причинить ему вред, поскольку Всевышний вознесёт его к Себе. В Евангелии передаются слова Иисуса, которыми он успокаивал своих апостолов:
«Разве могут гости на свадьбе печалиться, когда с ними жених? Но наступит время, когда у них заберут жениха, вот тогда они и будут поститься.»
— Евангелие от Матфея, 9:15.
Обрати внимание, уважаемый читатель: Мессия говорит, что его заберут, а не что он будет убит, как утверждают современные христиане.
Это полностью согласуется с сообщением из Евангелия от Иоанна:
«И как Моисей поднял змея в пустыне, так будет поднят и сын человеческий.»
— Евангелие от Иоанна, 3:14.
Вот ещё один фрагмент из Евангелия, в котором Мессия косвенно сообщает своему народу, что Всевышний вознесёт его к Себе:
«Фарисеи услышали, что говорят об Иисусе в толпе, и поэтому первосвященники и фарисеи послали храмовую стражу, чтобы арестовать его. Иисус сказал: “Ещё не долго мне быть с вами, и потом я возвращусь к Пославшему меня. Вы будете искать меня, но не найдёте, и туда, где я буду, вы прийти не сможете”. Иудеи, бывшие там, стали спрашивать друг друга: “Куда это он собирается идти, что мы не сможем прийти туда? Может, он намерен пойти туда, где наш народ живёт рассеянным среди греков, чтобы учить греков? Что он имел в виду, когда говорил: «Вы будете искать меня, но не найдёте» и «Туда, где я буду, вы прийти не сможете»?”»
— Евангелие от Иоанна, 7:32–36.
Эти слова доказывают, что человек, распятый иудеями, не был Иисусом. Если бы это было не так, то эти слова были бы ложью, ведь не могли бы искать и не найти его те, кто распял его. Но подобное совершенно невозможно: Мессия был пророком, и поэтому не мог лгать. Остаётся принять, что они искали его и не нашли, поскольку он был вознесён на небо, а на кресте был распят его ученик, которому Аллах придал облик Мессии. Это и есть истина, в которой нет сомнения и на которую указывают как Евангелия, так и Коран:
وَقَوۡلِهِمۡ إِنَّا قَتَلۡنَا ٱلۡمَسِيحَ عِيسَى ٱبۡنَ مَرۡيَمَ رَسُولَ ٱللَّهِ وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلَٰكِن شُبِّهَ لَهُمۡۚ وَإِنَّ ٱلَّذِينَ ٱخۡتَلَفُواْ فِيهِ لَفِي شَكّٖ مِّنۡهُۚ مَا لَهُم بِهِۦ مِنۡ عِلۡمٍ إِلَّا ٱتِّبَاعَ ٱلظَّنِّۚ وَمَا قَتَلُوهُ يَقِينَۢا ١٥٧ بَل رَّفَعَهُ ٱللَّهُ إِلَيۡهِۚ وَكَانَ ٱللَّهُ عَزِيزًا حَكِيمٗا ١٥٨
«…и сказали: “Воистину, мы убили Мессию ‘Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха”. Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознёс его к Себе, ведь Аллах — Могущественный, Мудрый.»
[Сура «Ан-Ниса’, аяты 157–158]
Полезное примечание
Слова Мессии: «…я возвращусь к Пославшему меня», — убедительно доказывают, что он является посланником Бога, а не Его сыном.
Ещё одно доказательство несостоятельности представлений о первородном грехе и его искуплении Мессией
Мы видим, что Мессия старался спастись от преследований иудеев и избежать казни, скрываясь в Галилее со своей матерью и учениками, и это, несомненно, доказывает, что он не был ни искупителем, ни спасителем, как говорят современные христиане. Будь это так, он сам сдался бы иудеям, чтобы искупить своей казнью первородный грех.
Сомнение и его опровержение
В Евангелии от Матфея приводятся слова, которые приписываются Иисусу, и утверждается, что якобы распятый Иисус сказал их перед смертью:
«А около трёх часов Иисус воскликнул громким голосом: “Эли, Эли, лема савахтани?” — что означает: “Боже мой, Боже мой! Почему же Ты покинул меня?”»
(Евангелие от Матфея 27:46).
Кому же принадлежат эти слова?
Ответ очень прост: это слова одного из учеников Иисуса, которому Аллах придал облик Мессии и которого распяли, а затем похоронили. В Коране так сказано об этом:
وَقَوۡلِهِمۡ إِنَّا قَتَلۡنَا ٱلۡمَسِيحَ عِيسَى ٱبۡنَ مَرۡيَمَ رَسُولَ ٱللَّهِ وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلَٰكِن شُبِّهَ لَهُمۡۚ وَإِنَّ ٱلَّذِينَ ٱخۡتَلَفُواْ فِيهِ لَفِي شَكّٖ مِّنۡهُۚ مَا لَهُم بِهِۦ مِنۡ عِلۡمٍ إِلَّا ٱتِّبَاعَ ٱلظَّنِّۚ وَمَا قَتَلُوهُ يَقِينَۢا ١٥٧ بَل رَّفَعَهُ ٱللَّهُ إِلَيۡهِۚ وَكَانَ ٱللَّهُ عَزِيزًا حَكِيمٗا ١٥٨
«…и сказали: “Воистину, мы убили Мессию ‘Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха”. Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознёс его к Себе, ведь Аллах — Могущественный, Мудрый.»
[Сура «Ан-Ниса’, аяты 157–158]
Доказательство того, что Мессия был вознесён, и ошибка иудеев и христиан в вопросе распятия
В Коране сказано:
وَمَكَرُواْ وَمَكَرَ ٱللَّهُۖ وَٱللَّهُ خَيۡرُ ٱلۡمَٰكِرِينَ ٥٤ إِذۡ قَالَ ٱللَّهُ يَٰعِيسَىٰٓ إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ وَمُطَهِّرُكَ مِنَ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ وَجَاعِلُ ٱلَّذِينَ ٱتَّبَعُوكَ فَوۡقَ ٱلَّذِينَ كَفَرُوٓاْ إِلَىٰ يَوۡمِ ٱلۡقِيَٰمَةِۖ ثُمَّ إِلَيَّ مَرۡجِعُكُمۡ فَأَحۡكُمُ بَيۡنَكُمۡ فِيمَا كُنتُمۡ فِيهِ تَخۡتَلِفُونَ ٥٥
«Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов. Вот сказал Аллах: “О ‘Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чём вы разошлись во мнениях”.»
[Сура «Али ‘Имран», аяты 54–55]
В этих аятах Всевышний сообщает, что он вознёс Мессию на небеса, усыпив его. ‘Иса был вознесён и своим духом, и своим телом в таком же состоянии, в котором жил на земле. Всевышний спас его от козней иудеев, которые договорились передать его римских властям для казни.
Эта история общеизвестна: иудеи донесли на Мессию римскому префекту Иудеи Понтию Пилату, стремясь добиться его казни; а затем, в ночь с пятницы на субботу, дом в Иерусалиме, в котором находился ‘Иса со своими учениками, был окружён римскими легионерами. Ненависть, которая толкнула иудеев на это чудовищное злодеяние, проистекала из их высокомерия и зависти, которую Иисус вызывал в них своей пророческой миссией и чудесами, совершаемыми им с дозволения Аллаха. Он исцелял прокаженных и слепых, оживлял умерших, вдыхал душу в глиняных птиц, после чего они взлетали, — и творил другие удивительные вещи, способностью к чему его наделил Всевышний Аллах, чтобы люди убедились в том, что он является пророком. Однако иудеи отказались уверовать в это и стали преследовать Мессию и его учеников, которые были вынуждены постоянно скитаться, чтобы спастись от их козней. Но иудеи не остановились на этом и донесли римским властям, что Мессия якобы подстрекает население Палестины к бунту против империи. Вследствие этого доноса ‘Ису приговорили к самой позорной и мучительной казни: распятию. И вот, когда дом, в котором Мессия находился со своими двенадцатью учениками, был окружён, Всевышний изменил облик одного из апостолов, сделав его похожим на ‘Ису, после чего вознёс Мессию на небеса, свидетелем чего стали апостолы, находившиеся с ним в этом доме. Легионеры схватили юношу, похожего на ‘Ису, и распяли его. Большинство приверженцев ‘Исы не знали о том, что произошло в окруженном доме и поверили иудеям, заявившим, что они казнили Мессию, что привело к многочисленным и пагубным заблуждениям, которые распространились впоследствии[1].
Возможно, возникнет вопрос: почему иудеи воспылали такой сильной ненавистью к ‘Исе?
Ответ очень прост: призыв ‘Исы и его мягкое учение полностью противоречат природе иудеев, особенностью которых является чёрствость сердец и высокомерие, поэтому они отвергли все его наставления и увещевания и объявили его лжемессией, совершающим чудеса с помощью шайтанов.
Ибн Абу Хатим приводит следующее сообщение от Ибн ‘Аббаса:
«Когда Аллах пожелал вознести ‘Ису на небо, он вышел к своим апостолам из внутренней части дома, где был источник, и с волос его капала вода. Он сказал: “Поистине, среди вас есть те, кто двенадцать раз отречётся от меня, после того как уверовал”. Затем он спросил: “Кто из вас согласится принять мой облик и быть казнённым вместо меня, чтобы быть со мной в Раю?” Со своего места поднялся самый юный из них, но Мессия сказал ему: “Сядь!” Он повторил свой вопрос дважды, и каждый раз вставал этот юноша. ‘Иса сказал ему: “Этим человеком станешь ты”, — и он стал похож на Мессию, ‘Иса же был вознесён на небо. Потом явились иудеи, искавшие Мессию, схватили юношу, похожего на него, и распяли. После этого некоторые из апостолов двенадцать раз отреклись от него, а затем они разделились на три течения. Одни — яковиты — сказали: “Бог пребывал среди нас, сколько пожелал, а затем Он вознёсся на небо”. Вторые — несториане — сказали: “Сын Бога пребывал среди нас, сколько пожелал, а затем Бог вознёс его к Себе”. А третьи сказали: “Среди нас пребывал раб Аллаха и Его посланник, сколько пожелал Аллах, а затем Всевышний вознёс его к Себе”, — и это были мусульмане. Два первых течения возобладали над третьим и погубили его, и Ислам оставался тайным до прихода нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует».
Далее Ибн ‘Аббас продолжил:
«И на это указывают слова Всевышнего:
فَأَيَّدۡنَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ عَلَىٰ عَدُوِّهِمۡ فَأَصۡبَحُواْ ظَٰهِرِينَ
“Мы поддержали тех, которые уверовали, в борьбе с их врагами, и они вышли победителями”
[Сура “Ас-Сафф”, аят 14)»[2].
✻✻✻
Полезные исторические выводы
После того как иудеи распяли этого человека, они превратили место его казни — Голгофу, — в свалку мусора и отходов, и она оставалась в таком состоянии до времени императора Константина, мать которого — Елена, — прибыв туда, расчистила это место, найдя при этом деревянный крест, на котором якобы был распят Иисус. Христиане украсили этот крест золотом и драгоценностями, сделав из него идола, а на месте его обретения построили храм невиданной красоты и роскоши, считая, что именно здесь произойдет второе пришествие Мессии. Чтобы отомстить иудеям за казнь Иисуса, Елена повелела перенести все отбросы и мусор с Голгофы к иудейским святыням. Всё это продолжалось до прихода в Иерусалим мусульман во главе с праведным халифом ‘Умаром Ибн аль-Хаттабом, который очистил Иерусалим от всех этих непотребств.
✻✻✻
Суть всего вышесказанного в том, что распяли не Иисуса, а другого человека. Что же касается Мессии, то Всевышний вознёс его на небеса, явив людям великое чудо, подчеркнув превосходство Иисуса и оказав ему почёт, которого не удостоился ни один из пророков, ниспосланных ранее. Таким образом Всевышний возвеличил Иисуса и унизил его врагов из числа иудеев и римлян.
В Евангелии от Иоанна приводятся слова Мессии, которые он сказал апостолам незадолго до своего вознесения. Иисус убеждает их, что Всевышний не оставит его и он одержит победу над своими врагами и над всем миром:
«Послушайте, приближается время, оно уже настало, когда все вы разойдётесь в разные стороны. Каждый вернётся к себе домой, и все вы покинете меня. Но я не одинок, ибо Отец мой со мною. Я вам всё это рассказал, чтобы вы обрели через меня мир. В мире будете страдать, но мужайтесь! Я победил мир.»
— Евангелие от Иоанна, 16:32–33.
Этот текст явно указывает на то, что Иисус получил через Джибриля откровение о своём грядущем спасении; полностью опровергает, что он был распят; и свидетельствует, что он был невредимым вознесён на небеса. Ибо о какой победе над миром может говорить тот, кого унизили и распяли?!