Является ли Мессия Богом?
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!
Автор: Маджид ибн Сулейман
Рассматриваемые темы:
- Церковные искажения:
- Оставшиеся пять искажения (6-10).
- Примеры огромной власти Римско-католической церкви;
- Реформация и зарождение протестантизма:
- Падение власти Рима в Англии;
- Массовый исход протестантов в Америку;
- Направления и секты протестантизма.
Шестое церковное искажение
(Халкидонский собор)
В 451 г. папа католической церкви Лев Первый вместе с более чем шестьюстами служителями собрал собор в городе Халкидон, который находится на берегу Мраморного моря на территории современной Турции. Они аннулировали решение Первого Эфесского собора 431г.[1], а также отлучили от церкви и предали анафеме Диоскора и его единомышленников.
Это привело к недовольству александрийских священнослужителей и последующему отделению Коптской церкви, таким образом разделение христианства было продолжено.
Седьмое церковное искажение
В 543 г. на исторической арене появился сирийский епископ Иаков Барадей, который вдохнул новую жизнь в осуждённые на Халкилдонском соборе воззрения Диоскора Александрийского о единой природе Мессии. За Иаковом последовало большое количество людей, которых стали называть яковитами, что привело к образованию новой церкви — Сирийской православной, также известной как Сиро-яковитская.
Восьмое церковное искажение
В 680 г. Патриарх Антиохии Иоанн Марон стал проповедовать новое учение, согласно которому у Мессии было две природы, но одна воля. В результате двести восемьдесят церковных деятелей, среди которых были легаты Римского папы, собрались на Третий Константинопольский собор, также называемый Шестым Вселенским собором, который постановил признавать в Иисусе две природы — Божественную и человеческую, и по эти двум природам — две воли. Марона и его последователей отлучили от церкви, предали анафеме и подвергли гонениям, что вынудило их скрываться в горах Ливана. Они получили название маронитов, а образованная ими церковь существует по сей день и называется Маронитской католической церковью.
Девятое церковное искажение
В 869 г. был созван Четвертый Константинопольский собор, на котором было положено начало догматического закрепления в католицизме представления о том, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына, а не только от Отца, как было утверждено на Первом Константинопольском соборе в 381 г.
Десятое церковное искажение
Это церковное искажение возникло в начале XVI в. и стало итогом целого ряда исторических событий, самыми ключевыми из которых являются:
- Падение Западной Римской империи в 476 г.
- Более десяти веков абсолютной власти католической церкви над Европой.
- Появление на карте Нового света (Северная и Южная Америки, Австралия и Новая Зеландия) начиная с конца XV в.
- Возникновение протестантизма.
✻✻✻
Объяснение.
После падения Западной Римской империи в 476 г. её территория распалась на ряд областей и королевств, реальная власть над которыми со временем полностью сосредоточилась в руках Римско-католической церкви, во главе которой стоял Папа Римский. Церковь наделяла властью тех, кто был ей угоден; если же кто-то из королей шёл против церкви, то он мог лишиться не только трона, но и жизни.
✻✻✻
Примеры огромной власти Римско-католической церкви
- Появление так называемых индульгенций, использовавшихся как средство личного обогащения духовенства за счёт паствы.
Четвертый Латеранский собор, созванный в Риме в 1215 г., закрепил за Римско-католической церковью право распоряжаться отпущением грехов путём продажи индульгенций. Если человек хотел, чтобы ему простились грехи, он должен был купить у церкви этот документ, и тогда после его смерти ему якобы был гарантирован Рай.
Посмотрите: духовенство поставило себя на место Бога, Который является Единственным, кто может прощать грехи.
- Нравственное разложение в рядах духовенства.
Об этом уже говорилось выше и нет нужды повторяться. Безнравственность и всевозможные пороки и по сей день процветают как в католической, так и в православной церкви.
- Установление жесткой цензуры.
Под запретом было малейшее противоречие церкви в любых вопросах, даже в тех областях науки, которые не имели никакого отношения к религии. Любое инакомыслие влекло за собой отлучение от церкви, анафему, а нередко и смертную казнь. В итоге в 1231 г. Папа Григорий IX учредил особый церковный трибунал, названный инквизицией. Этот институт вошёл в историю неслыханными злодеяниями и жестокостью. Любое инакомыслие каралось смертью, а имущество казненных переходило во владение церкви. Появилось множество доносчиков, и малейшее подозрение в отклонении от католического учения или нелояльности к церкви приводило людей в пыточные камеры и на костры. Гонения инквизиции обрушились также на мусульман и иудеев Испании.
Известно, что по официальным данным между 1481 и 1808 гг. было казнено 340 тысяч человек; и это страшное время, растянувшееся почти на сотни лет, назвали в Европе Темными веками.
С конца XIV в. недовольство злоупотреблениями церкви стало затрагивать даже церковные круги, а в XV в. стали возникать целые общества и движения, пытавшиеся противостоять нравственному разложению и стремлению к роскоши и излишествам, охватившим Римско-католическую церковь. Растущее недовольство папской властью перевесило многовековое терпение людей, что привело к брожению в обществе. Началось это брожение с тайных обществ, зародившихся среди низших чинов церковной иерархии, которые выступали против индульгенций, монашества и целибата (обета безбрачия). Подобные взгляды, разумеется, преследовались католической церковью и многие из тех, кто их исповедовал, закончили свои жизни на кострах или в подземельях инквизиции.
Реформация и зарождение протестантизма
Однако мирные общества и движения не смогли изменить положения вещей, и рост протестных настроений вылился в настоящую внутрицерковную революцию, наиболее выдающимися лидерами которой стали Мартин Лютер и Жан Кальвин. Никто и подумать не мог, что изначально мирная критика католической церкви, зазвучавшая в конце XIV — начале XV вв. обернётся кровавыми религиозными войнами, захлестнувшими Европу, и разделит церковь на католическую под властью Ватикана и ряд протестантских церквей.
Этот раскол, начало которого было положено знаменитыми тезисами Лютера в 1517 г., оказал и продолжает оказывать огромное влияние на социальную и политическую жизнь европейского континента, намного превосходящее по своей значимости отделение как Православной церкви, так и Коптской[2].
Следует подчеркнуть, что эта революция духовенства была направлена против имущественных злоупотреблений церкви и её морального разложения, не затрагивая при этом ни догмата о Божественности Мессии, ни догмата о Троице, — словом, ни одного из тех языческих заблуждений, которые до неузнаваемости исказили изначальное христианство в результате разрушительной деятельности Павла и тех, кто продолжил уничтожение истинной религии Мессии после него.
Иначе говоря, Реформация не была протестом против губительных воззрений, подобным выступлению Ария. Это был протест против власти церкви и духовенства, которое от имени церкви могло распоряжаться не только имуществом, но и жизнью людей, о чем было сказано выше.
Падение власти Рима в Англии
В 1534 г. король Англии Генрих VIII отказался подчиняться Папе Римскому и объявил себя главой Англиканской церкви, отколовшейся от Римско-католической. Король разрешил печатать Библию на английском языке, что ранее было запрещено и чревато смертной казнью. Всё это привело к столкновениям между протестантами и католиками в Англии. Но особой ожесточенностью характеризовалось противостояние католиков и протестантов во Франции: религиозные войны раздирали эту страну с 1562 по 1598 гг.
Массовый исход протестантов в Америку
Через два десятилетия, в 1621 г.[3] в Европе снова вспыхнула религиозная война, продолжавшаяся до 1648 г. Религиозные преследования, а также экономические причины положили начало массовой миграции протестантов в Америку, а позже и в другие части Нового света.
Направления и секты протестантизма
После этого переселения возникло огромное количество церквей протестантской направленности. Некоторые из них были евангелистскими, то есть следовали Евангелиям, другие объединяли последователей какого-либо из богословов, порвавших с католичеством и заложивших основы нового учения; например, лютеране — последователи Мартина Лютера — объединились в несколько церковных объединений, которые отличаются даже друг от друга; аналогично обстоят дела и с кальвинистами — последователями Жана Кальвина.
Следует отметить, что каждое из этих направлений и церквей обладало полной свободой, не подчиняясь никакой центральной власти, и любой протестант имел право на свое понимание и толкование Писания, что привело к отсутствию жестких рамок в вопросах убеждения и понимания текстов, вследствие чего возникали всё новые церкви и направления. Только в Соединенных Штатах зарегистрировано более одной тысячи трехсот направлений протестантизма[4].
Основным отличием протестантов от католиков является отказ признавать исключительное положение и власть духовенства, что выражается в следующих положениях:
- В протестантизме отсутствует должность Папы, что исключает наличие единого центра, подобного Ватикану у католиков.
- Функции священнослужителей ограничены проповедью и религиозным наставлением, что отразилось и на их одеяниях, которые не отличаются или почти не отличаются от одежды простых мирян.
- Отмена монашества и обета безбрачия для священнослужителей, тогда как в католичестве духовенству запрещено вступать в брак.
- Отмена тайной исповеди перед священником.
- Запрет икон и всякого рода идолов и истуканов, а также просьб о заступничестве, обращенных к Марии или к святым, поскольку в протестантизме Мария является простым человеком, в отличие от Мессии, которого протестанты, как и католики, считают Богом и сыном Бога.
Уважаемый читатель! Если мы проведём небольшое сравнение между религией Мессии и протестантизмом, сможем ли мы со всей уверенностью заявить, что эта ветвь христианства следует Мессии и его заветам? Допустим, ответ будет положительным. Тогда давайте сравним католическую доктрину, от которой протестанты хотя и откололись, но недалеко ушли, с учением Мессии. Можно ли утверждать, что католики следуют Мессии и его заветам? Ответ я оставлю на размышление читателя.
Продолжение следует.