Трактат третий. Заключение.

Трактат третий. Заключение.

Трактат третий.
Четыре исламских трактата для христиан.
Заключение.

Рассматриваемые темы:

  • Пользы из истории Адама и запретного дерева;
  • Заблуждение христиат относительно смерти Иисуса, мир ему.

14. Из величайших польз истории Адама и запретного дерева является развенчивание концепции первородного греха, в которой убеждены христиане.

Мы это обсудим в девяти пунктах:

1. Адам и его жена Ева являются нашими прародителями и являются людьми, подобными нам. Как и все люди, они также могли ошибаться.

После их ошибки в виде употребления в пищу запретного плода они попросили прощения и покаялись. Всевышний простил их, чем, собственно, эта история была завершена. Этот грех был стёрт с них, не говоря уже об их потомках, к которым этот грех не имел никакого отношения. И в этом отличие от христиан, которые убеждены, что данный грех лёг проклятием на все потомство Адама.

2. Люди из числа потомков Адама во все времена от начала и вплоть до Судного Дня ни в коей мере не имеют отношения к этому первородному греху, ведь не они были причиной проступка их прародителя, и не принимали в этом никакого участия.

Если бы Всевышний наказывал людей за грехи их отцов, то это было бы, конечно, несправедливостью, от чего далёк Святой Аллах. А если ещё суммировать ко всему этому, что Аллах простил им этот грех, то любые обсуждения на данную тему лишаются всякого смысла. Всевышний сказал в хадисе аль-кудси:

«О мои рабы, Я запретил несправедливость себе и сделал её запретной между вами».

— Муслим (2577).

3. Даже среди людей является неподобающим и скверным, если кого-то наказывают за ошибку другого. Тогда что же говорить, когда речь идёт о Господе миров.

Если кто-то сегодня станет наказывать человека за то, что совершил его десятый прадед, люди сочтут это верхом глупости, потому что нет никакой причинной взаимосвязи между ним и его предком в каком-либо грехе. Более того, его вообще не было на свете, когда совершался этот грех. Поэтому, раз не подобает творению отвечать за грехи другого творения, то, тем более, это не подобает Творцу, который является самым Справедливым, Наимудрейшим и Всемилостивым.

В ином случае, мы будем описывать атрибуты Творца с недостатком, в то время как свои качества считать совершенными. На основе этого можно сказать, что люди лучше, чем Аллах, а подобная мысль не может возникнуть в сознании разумного существа.

4. Если бы все дети рождались уже грешниками, как на это указывает христианское убеждение, то это, несомненно, указывалось бы в книгах пророков до прихода Мессии. В реальности же мы видим, что подобного нет ни в одном небесном Писании. И в Таурате, который был ниспослан до Мессии, мы не найдем слов об этом, что указывает на то, что данные убеждения являются продуктом человеческой деятельности и были приписаны к религии Мессии.

Если бы это убеждение действительно было истиной, то хотя бы один из пророков, живших до Иисуса, указал бы на это, чтобы спасти свой народ от этого греха, ведь, несомненно, пророки посылаются Всевышним именно для этой цели – спасения людей от Огня и указания им пути в Райскую обитель. Под пророками я имею в виду Моисея, Абраама, Исаака, Якова, Иосифа и других.

5. Из доводов на лживость этих убеждений то, что они были добавлены к религии Мессии.

Здесь возникает вопрос: «Каково состояние людей, которые умерли после Адама и до рождения Иисуса?» По их убеждениям все они попадут в Ад, потому как не искупили первородный грех. Однако, как они могли его искупить, в то время как они родились до того, как пришёл единственный искупитель по их убеждениям.

Нет, это вершина упорства против логики и разума.

6. Если бы это скверное убеждение о первородном грехе выражалось бы в том, что Иисус попросил Всевышнего Аллаха простить людям грех, который они наследовали, то это ещё можно было бы понять в какой-то степени, ведь, как известно, люди просят одни за других. Однако, утверждать, что человек подвергает себя смерти ради того, чтобы Аллах простил людям, то у этого нет никакой связи с искуплением. Тогда, что же может быть в таком действии любимо Всевышним?

7. Те Евангелия, которые сегодня в руках христиан, свидетельствуют о том, что каждый человек будет спрошен только за свои деяния, хорошими они были или плохими, и ничей грех не переходит к другому, и, тем более, к его потомкам.

Всё это в сумме опровергает концепцию первородного греха. Кому это интересно, может обратиться к книге под названием «Сорок доказательств о неприемлемости убеждения первородного греха и неприемлемости распятия Мессии»[1], в которой рассматривается данная концепция и доказывается её ложность, основываясь на текстах Нового завета.

8. Затем, даже если мы предположим, что грех Адама не был прощён и перешёл к его потомству, и что каждый человек обязан очиститься от него, то является обязательным только лишь покаяться каждому за этот грех, не опираясь в этом на кого бы то ни было: ни на Иисуса, ни на его мать и ни на кого-либо ещё. Получается, этот грех несёт конкретный человек, а тогда и каяться необходимо ему самому.

Всевышний узаконил религии, дабы люди выполняли то, что их связывает напрямую с Творцом. Если же кто-то делает за них эти деяния, то куда денется поклонение Аллаху – Творцу, наделяющему уделом?

Поэтому, Всевышний научил нас просить прощения, если мы согрешили, и обещал нам прощение, если мы были искренни в покаянии. Всё это не нуждается в посредниках. Аллах не требовал от своего пророка Иисуса, чтобы он пожертвовал собой, дабы искупить грехи людей. Такое мировоззрение полностью противоречит атрибутам Всевышнего, таким как Прощающий, Милосердный, Принимающий покаяние.

Всевышний говорит в Куране, призывая к покаянию:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный». Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь. Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вам вашим Господом, прежде чем мучения явятся к вам внезапно, когда вы даже не почувствуете их приближения. Чтобы не пришлось человеку говорить: «О горе мне за то, что я был нерадив по отношению к Аллаху! Я был всего лишь одним из насмехающихся!». Или чтобы не пришлось ему говорить: «Если бы Аллах наставил меня на прямой путь, то я был бы одним из богобоязненных». Или чтобы не пришлось ему говорить, когда он увидит мучения: «Если бы у меня была ещё одна возможность, то я стал бы одним из творящих добро». О нет! К тебе явились Мои знамения, но ты счёл их ложью, возгордился и был одним из неверующих. В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Геенне обитель возгордившихся? Аллах спасет богобоязненных, и они обретут успех (или по причине их успеха). Зло не коснется их, и они не будут опечалены».
[Сура «Аз-Зумар», аяты 53-61]

Также говорит, описывая верующих:

«Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!»
[Сура «Али Имран», аяты 135-136]

9. Уважаемый читатель, Всевышний разъяснил в Куране в пяти местах, что никто не понесёт грехи другого, а, напротив, каждый человек будет ответственен за свои благие и скверные поступки, и каждая душа будет отвечать за это в Судный День, и ни в коем случае Аллах не спросит кого-либо за чужой грех – это и есть суть справедливости.

И эти девять пунктов разъясняют нам ложность данной концепции, суть которой в том, что люди наследовали грех от их праотца Адама. Данного искаженного убеждения придерживаются большинство христиан во всём мире, якобы все люди заслуживают наказания за грех, который совершил Адам, в то время как эти люди ничего из этого не сделали и не принимали в этом никакого участия.

Очевидно, что подобное высказывание недопустимо даже по отношению к простым людям, не говоря уже о Господе миров, Справедливом и Милостивом, потому что все атрибуты Аллаха являются совершенными.

К тому же, это воззрение не имеет никакого отношения к Иисусу и Евангелию, с которым он пришёл, ведь в этом Евангелие свет и руководство для сынов Исраиля. Мы говорим о настоящем Евангелие, не искаженном, в котором нет и слова о том, чтобы наказывать людей за грех, который они не совершали.

С другой стороны, истина, в которой нет сомнения, состоит в том, что Всевышний Аллах спас своего великого пророка Иисуса, сына Марии, от козней врагов, которые замыслили убить его, и он не был распят, но был вознесён на небеса. Это был акт подлинного божественного чуда, не имеющего до этого прецедента в среде пророков.

Когда Аллах послал Иисуса, сына Марии, с доказательствами и руководством к людям, иудеи проявили зависть, ведь Иисус лечил слепых и прокаженных и оживлял мертвых с позволения Аллаха. Он лепил из глины птиц, вдыхал в них, и они становились живыми с позволения Аллаха. Несмотря на все эти великие чудеса, иудеи оболгали его и противостояли ему, совершая всё, что может нанести ему вред из-за лютой зависти в своих сердцах.

Дело дошло до того, что Иисус отстранился от жизни среди людей, а больше путешествовал со своей матерью, переезжая из селения в селение, но даже это не удовлетворило иудеев. Они пожаловались правителю Дамаска того времени, который был язычником, поклонялся звездам, что якобы в Иерусалиме объявился человек, который настраивает людей против правителей и несёт общественную порчу. В порыве гнева этот правитель отправил письмо своему наместнику в Иерусалиме, дабы он серьезно взялся за этот вопрос, схватил Мессию и распял его, одев на голову колючки. Всё это ради того, чтобы отстранить людей от, якобы, вреда, исходившего от Иисуса.

После вступления данного приказа в силу были направлены воины, которые окружили дом, в котором находился Иисус и его двенадцать апостолов (в некоторых версиях их было 15, а в некоторых 17). Это произошло в пятницу вечером после ‘асра (после полудня). Когда они окружили дом, Мессия осознал, что у него нет выхода, и он спросил своих апостолов, кто из них готов принять его образ и за это быть его спутником в Раю. Тогда один из юношей вызвался, но Мессия посчитал его слишком юным, и только с третьей попытки внял его просьбе. Мессия принял его решимость, которую он проявил, жертвуя собой ради пророка божьего, дабы его не постиг никакой вред, и в это мгновенье Аллах сделал этого юношу подобным Мессии, и в потолке этого дома образовался выход. Мессию же постигло подобие дремоты, и он был поднят на небеса, и никакой вред не постиг его, и иудеи не смогли схватить и унизить его.

Всевышний говорит об этом:

«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях».
[Сура «Али Имран», аят 55]

То есть: «Я упокою тебя сном», и, на самом деле, Мессию постигла дремота, и он был поднят на небеса до того, как они смогли убить его или распять.

И Свят Тот, чья сила будоражит разум. После того, как Иисус был поднят на небеса, апостолы вышли из дома. Те, кто их окружил, схватили того юношу, приняв его за Мессию, и этой же ночью казнили его, распяв на кресте, надев на его голову колючки. Иудеи стали бахвальствовать, что казнь Мессии является именно их заслугой. Многие христиане поверили им по причине своего невежества и незнания того, что на самом деле произошло. Суть происшедшего была известна только тем, кто находился в этом доме. Все остальные поверили слухам, которые распространили иудеи о казни Иисуса.

Все это является испытанием от Аллаха для Его рабов, и вся эта история наполнена глубокими мудростями.

И, действительно, Всевышний Аллах разъяснил эту историю ясным образом в Священном Коране, который был ниспослан благородному посланнику, подкрепленному великими чудесами и очевидными доводами. Так, Всевышний говорит в этих аятах, которые мы привели выше, что он не был убит и не был распят, однако, люди увидели человека, похожего на Мессию, и им предвиделось, что они убили его. И каждый, кто в этом разногласит, не имеет об этом реального знания: ни иудеи, которые заявляют, что убили Мессию, ни христиане, которые поверили им.

Напротив, Аллах поднял его к себе своим могуществом и мудростью. Нет сомнений, только Всесильный мог совершить такое чудо и только Наимудрейший мог поставить всё на свое место.

Глава

После поднятия Мессии христиане разделились на три группы:

— Первая группа заявила, что среди них был бог, который поднялся на небеса, – это якубиты, полагающие, что Иисус был богом.

— Вторая группа сказала, что среди них был сын бога и затем Всевышний поднял его к себе, – это несторияне.

— Третья группа – это те, кто сказал: «Среди нас был раб Аллаха и Его посланник, затем Аллах поднял его к себе» – они и есть настоящие последователи Мессии, которые не исказили правильное вероубеждение и не перешли грани возвеличивания в его обожествлении.

Первые две группы всячески подвергали репрессиям представителей третьей, в результате чего истина была похоронена и скрыта. Так было до тех пор, пока Аллах не послал Мухаммада с религией Ислам, чтобы разъяснить людям истинное вероубеждение в отношении к Иисусу, сыну Марии.

Важное отступление: это великое божественное чудо, которое произошло с Мессией, как вознесение на небеса, намного больше того чуда, что он был рожден от матери без отца. Тот, кто уверовал во второе, тем более уверует в первое. И тот, кто почитает Мессию, не должен испытывать стеснения в вере по причине этого чудесного события, ведь, поистине, Аллах показывает свои чудеса и знамения кому пожелает, как пожелает и когда пожелает.

В итоге мы видим, что христиане впали в своих убеждениях относительно Мессии в великую ошибку. Истина, таким образом, в одной стороне, а они в другой. И, поистине, Аллах оказал честь своему пророку, защитив его от унижения, возвысив его на небеса. И, поистине, он снизойдет в конце времён на землю, как об этом сообщил пророк Мухаммад:

«Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, близко то время, когда к вам снизойдет сын Марии справедливым правителем. Он поломает крест и убьет свинью, и отменит джизью. Богатство так распространится, что не будут находить бедных, кто бы принял его. И даже один земной поклон будет лучше, чем весь мир и всё, что на нем».

— Аль-Бухари (3448), Муслим (155), Ан-Насаи (159).

Затем, передатчик этого хадиса добавил:

«Читайте, если желаете, слова Всевышнего: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих».
[Сура «Алю Имран», аят 159]

Его слова: «он поломает крест» означают, что Мессия низложит убеждения христиан в отношении креста и поклонения ему.

Его слова: «и отменит джизью» означают, что мусульмане перестанут принимать от иудеев и христиан подушную подать, которую они принимали раньше взамен их безопасного проживания среди мусульман. То есть, Мессия отменит эту подать, и им не останется ничего, кроме как принять Ислам, так как Мессия придёт к людям с религией Ислам, будет молиться с мусульманами и править по мусульманским законам.

Его слова: «распространится богатство» означают, что по причине прихода Мессии и той справедливости, которую он установит, и несправедливости, которую низвергнет, увеличатся богатства и блага.

Его слова: «что даже один земной поклон будет лучше, чем весь этот мир и всё, что на нём» означают, что люди тех времён настолько отдалятся от мирского, что даже один их земной поклон Господу будет любимее для них, чем весь этот мир из-за их глубокого понимания близости Судного Дня и ценности благих деяний.

В этом есть указание на то, что люди того времени будут чрезвычайно религиозными и не будут приравнивать этот мир со всем тем, что в нём имеется, даже одному земному поклону Господу Миров.

В добавок, в аятах, которые мы привели выше, есть указание на то, что люди Писания обязательно уверуют в Мессию до его смерти, и произойдет это тогда, когда произойдут большие знамения, и тогда каждый, кто поклонялся Иисусу, поймет свою ошибку и то, что обожествление Иисуса, Мухаммада, Моисея или кого бы то ни было из пророков не является истинной религией, но это сожаление уже не принесёт ему пользу.

О, уважаемый читатель, после прочтения всего этого, кто же на твой взгляд больше почитает Иисуса – мусульмане, христиане или иудеи?!

Общие тезисы

• Необходимо знать, что корень этой ложной идеи, якобы Иисус был искуплением, был придуман и введён в христианство Павлом, после чего монахи и священнослужители не переставали искажать эту религию на протяжении веков. Так как эта тема довольно длинная, я посоветую читателю прочесть небольшой труд под названием «Постепенное искажение истинной миссии Иисуса, сына Марии, на протяжении 20 веков».

• Оригинал Евангелия, который был в руках Мессии и его апостолов, был утерян сразу после вознесения Мессии. Вместо него христиане составили четыре евангелия, которые написали четыре разных человека: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Так же к этому добавили 23 послания, которые были написаны после вознесения Мессии.

Таким образом, Библия состоит из 27 глав. Начало записи этой Библии датируется между 37 и 110 годами. Ни один из четырех авторов никогда не встречался с Иисусом даже на мгновенье. Напротив, всё это они написали после его вознесения, и между этими евангелиями имеется огромное количество противоречий и разногласий.

Если к главам евангелий добавить главы ветхого завета (46 глав), то в общей сложности Библия будет состоять из 73 глав, из которых протестанты принимают только 66. Что же касается ортодоксов и католиков, то они верят во все.

Так же к этим четырем евангелиям под видом редакции они постоянно добавляют или же удаляют некоторые слова, которые на их взгляд требуют современного рассмотрения, называя эти современные версии отредактированными. Поэтому, никто сегодня не может заявить наверняка, что эти четыре евангелия сохранились до наших дней так, как они были написаны их авторами, не говоря уже о том, что они сохранились от Мессии или апостолов.

В итоге, получается, что все эти книги, которые сегодня называются евангелиями, не могут считаться источником подлинной истории Иисуса, и неприемлемо опираться на них, считая их посланием Иисуса, сына Марии. Это – лишь слова, которые люди написали спустя годы, в словах которых есть ошибки. Они больше подобны книгам по истории, нежели Святому Писанию, которое было ниспослано Мессии. Если бы эти евангелия, сегодня так почитаемые христианами, были бы на самом деле оригиналом первого Евангелия, то не было бы разногласий и различий между ними, потому что Евангелие Мессии – это одна книга, также, как и Тора.

Все это известно священникам, однако они не приемлят никакой критики от своих последователей, потому как у них нет ответа, и потому как открытие этих тайн полностью разрушит их основы. По причине этого они предпочитают обращаться то к мягкости, то к жесткости. Иногда они говорят людям, что они не имеют право задавать такие вопросы, а если кто-то все-таки осмеливается их задавать, то подвергается угрозам, гонениям вплоть до арестов и убийств. Всем этим занимаются знатоки своего дела. А красной чертой у этих священников являются вопросы знания и понимания, и эту черту нельзя переходить. Зеленой же чертой является у них послушание и слепое следование. И каждый, кто станет противоречить этому, повинен в грехе и заслуживает наказания.

На эти церковные козни обратили внимание некоторые образованные люди, представители интеллигенции, которые сами начали самостоятельный поиск истины, сравнивая одно с другим, и, в конечном итоге, им удалось достучаться до правды и суметь различить правду от лжи. Известно, ведь, что если человек правдив сам с собой, то Всевышний Аллах обязательно приведет его к истине, поскольку Аллах милостив к своим рабам и радуется каждому, кто направляется к Нему.

• Из всего вышеизложенного для нас становится очевидным, каким образом религия Ислам исправила эту неясность в вопросе греха Адама и его жены Евы, а также тех заблуждений, которые базировались на этом, как убеждение искупления и распятия. Люди в течение более чем шести веков блуждали в этом мраке с момента вознесения Иисуса до момента ниспослания Курана, в котором всё разъяснилось.

Это блуждание произошло по причине того, что священники не сохранили оригинальное Евангелие Мессии. А также по причине написания ими тех четырех евангелий, которые мы упомянули выше: от Матфея, Иоанна, Марка и Луки, которые они назвали «словом Аллаха».

И была искажена религия Мессии великим искажением, и вместо того, чтобы поклоняться великому Аллаху, они стали поклоняться Иисусу и его матери. Так, свершился переход от единобожия к троебожию. Вместо того, чтобы верить в то, что Иисус был человеком и посланником, они стали утверждать, что он является богом, или сыном бога или третьим из трех, отрицая, что он был человеком и посланником к сынам Исраиля.

Ислам пришёл разъяснить истину всем людям, так как эта религия является последней и завершающей, хранимая по велению Аллаха от всяких козней и искажений. В нашей религии разъяснено, что грех Адама был прощен сразу же после покаяния, и что от него не осталось и следа. И в Исламе этот вопрос ясен как солнце без каких-либо тайн или мрака.

Всевышний не предписал людям затруднения и загадки в своей религии. Все затруднения возникают лишь по причине людских искажений, как искажений, касающихся крещения и искупления, так и искаженного понимания божественности Иисуса.

Аллах отменил все религии посредством религии Ислам, и нет сегодня религии, которая может привести к довольству Аллаха, кроме Ислама, и Аллах сохранил своё откровение – Куран от потери или искажения. Следовательно, всем людям необходимо войти в эту религию и уверовать во всех пророков до Мухаммада: Авраама, Моисея, Иисуса и других. Поэтому, Всевышний говорит о верующих в Коране:

«Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».
[Сура «Аль-Бакара», аят 285]

• В итоге, такие убеждения, как первородный грех и искупление этого греха – ничто иное, как небылицы, не имеющие отношения к миссии Иисуса. Всё это было добавлено к его религии позже. Что же касается иудеев, то их отношение и вражда к пророкам известны всем. Аллах повествует в Куране о том, как они совершали убийства многих пророков из числа сынов Исраиля и также хотели убить Мессию, но Аллах сохранил его. Они также хотели убить Мухаммада в известной истории, когда иудейка принесла ему отравленную еду, которую он принял в пищу в небольшом количестве, что не могло не сказаться на его здоровье.

• И для общей пользы хотелось бы сообщить, что Всевышний Аллах облегчил мне написание краткого сочинения, в котором я указал на ложность концепции первородного греха, его наследования и распятия. Я разъяснил это доводами из Торы, Евангелия, разума, исторических данных и Курана. Этот труд вы можете найти под названием «Сорок доводов на ложность наследования первородного греха и распятия Мессии».

Заключение

Хвала Аллаху, этот труд завершен и в нём содержится разъяснение истории сотворения Адама и его жены, а также история почтения Адама знанием, история преклонения ангелов и история греха, который был совершен Адамом, когда он принял в пищу запретный плод с дерева, а затем покаялся. Аллах принял его покаяние и простил ему, сделал его наместником на земле, и приказал ему и его потомству возделывать эту землю до Судного Дня.

И после разъяснения истины Аллах облегчил мне разъяснить то, что ей противоречит, а именно эти ложные убеждения, которые связаны с грехом Адама, а также объяснить это с разных сторон. Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, а также всем пророкам и посланникам.

Маджид ибн Сулейман

Шаабан 1435 г. по Хиджре (31.05.2014)

Было заново проверено: Шаабан 1438 г. по Хиджре (22.05.2017).

©Перевод
Абу Ислам аш-Шаркаси
  • [1]

    Эта книга входит в число посланий этого сборника.

Новое на сайте