Разъяснение того, что христиане не придерживаются законов Мессии и его религии.

Разъяснение того, что христиане не придерживаются законов Мессии и его религии.

Четыре исламских трактата для христиан.

Рассматриваемые темы:

  • Глава в разъяснении того, что христиане никаким образом не придерживаются законов Мессии и его религии.
    • Ухищрения священнослужителей;
    • Утверждение невозможного и описанию Господа непотребными качествами;
    • Многобожие и новшества.

Глава в разъяснении того, что христиане никаким образом не придерживаются законов Мессии и его религии.

Первое из того, что они нарушили – это вопрос направления в молитве (Къибла). Они ввели новшество молиться в сторону восхода солнца, прекрасно зная, что Мессия никогда не молился в сторону востока. Даже поздние ученые утверждали, что это искажение произошло спустя триста лет после Мессии. Сам же Иисус молился в сторону Иерусалима, как это делали все пророки до него[1]. В эту же сторону направлял свои молитвы пророк Мухаммад всё время своего пребывания в Мекке, а также 18 месяцев после переселения в Медину. Затем Всевышний приказал направлять свои молитвы в сторону Каабы.

Также многие течения христианства не считают очищение водой после исправления нужды частью своей религии, и встают на молитву, имея на теле эти нечистоты, направляясь в сторону востока, перекрещиваясь, и, вместе с этим, разговаривая со стоящим рядом, что не исключает лжи, нечестия, клеветы или ругательств. Любой из них может запросто во время молитвы спрашивать рядом стоящего о цене вина или свинины, и даже если у него будет естественная нужда, то и это не нарушает его молитву.

И, как ясно каждому разумеющему, что подобное обращение к Богу крайне кощунственно и за это человек заслуживает Божьего гнева и наказания в большей степени, чем довольства и награды. Удивительно то, что они читают в Торе: «Проклят тот, кто надевает крест», и вместе с этим крест является символом их религии, и в то же время причиной их проклятья.

И имей они хоть немного разума, то было бы первостепеннее для них уничтожать кресты, где бы они их не нашли, сжигать их и крушить, ведь по их утверждениям, их бог распят на кресте. Как это удивительно, что после всего этого именно кресту достается такое почтение и обожествление. Почитание креста утвердилось задолго после предполагаемой кончины Мессии, и о кресте нет ни одного упоминания в Евангелии, однако о нём есть упоминание в Торе в контексте проклятия надевающих его. Этот же народ сделал крест объектом поклонения.

Если кто-то из них хочет произнести правдивую клятву, то он клянется крестом. Если же он хочет произнести клятву, в которой есть ложь и неоднозначность, то он клянется Аллахом. Если бы у них было хоть немного разума, то они бы проклинали этот крест из-за того, что это было орудием распятия их бога, ведь они говорят, что земля была проклята из-за Адама, когда он совершил грех, а также была проклята, когда Кайн убил своего брата. Также в Евангелии сказано, что проклятие нисходит на землю, когда ей правят незрелыши. Если бы у них было понимание, то они бы даже не прикасались к этому кресту и не упоминали бы его, и при его упоминании закрывали бы уши, как сказано в прошлом:

«Разумный враг лучше, чем глупый друг».

И они по своей глупости, стремясь возвеличить Мессию, на самом деле принизили его и оскорбили. Они думали, что этим способом они вызовут отвращение к иудеям, но, на самом деле, вызвали отвращение всех людей к ним самим, и к Иисусу, и к его религии. Люди поняли, что религия не может быть таковой, поэтому их монахи и священники навыдумывали много разных хитростей, уловок и вымышленных чудес для того, чтобы склонить к себе самых невежественных и глупых под оправданием, что всё это помогает христианству.

Как-будто они возвеличили крест, когда увидели, что он выстоял, неся их бога, не разрушился и не уничтожился от страха перед божеством. Они передают, что Солнце стало черным, небеса и земля изменились, но не изменился лишь крест и не разлетелся на части, поэтому крест заслужил право поклонения и возвеличивания. Некоторые из них сказали, что их возвеличивание креста подобно возвеличиванию могил пророков, потому как Мессия, по их словам, умер на кресте, и крест был подобен его могиле.

Однако, после таких глупостей трудно найти более глупую вещь, ведь поистине, поклонение могилам пророков является одним из самых великих видов многобожия, и, поистине, печать всех пророков и предводитель всех единобожников Мухаммад, проклял всех иудеев и христиан, которые взяли могилы своих пророков местами поклонений, ведь основа многобожия и идолопоклонства – это и есть поклонение на могилах.

В добавок, можно спросить:

«Ведь вы возвеличиваете все кресты, а не какой-то исключительный? Если вы ответите, что крест сам по себе лишь напоминание нам о том кресте, на котором был распят наш бог, в этом случае мы скажем, что каждая яма также напоминание той ямы, где он был похоронен. Почему же вы не поклоняетесь каждой яме, ведь это было бы более логично, так как деревянный крест больше подвержен исчезновению, чем земля, в которой находятся ямы? Также руки, которые дотрагивались до него важнее, чем крест. Так почему же вы не обожествляете руки иудеев, которые дотрагивались до него, когда схватили его? И почему вы не применяете эту аналогию ко всем рукам людей?».

Если они скажут: «Нет, это были руки врагов», то мы ответим:

«Разве это не было его выбором – передать себя в их руки, а иначе они не смогли бы захватить его. И всё это по вашим убеждениям. Поэтому вы должны благодарить и восхвалять тех, кто совершил то, чем был доволен Мессия, что стало причиной спасения всех пророков и верующих из Ада и темницы дьявола. Поэтому, согласно вашим убеждениям выходит, что иудеи оказали великую услугу вам, вашим предкам и всем людям от Адама до времени Иисуса».

То есть, эта община христиан объединила между многобожием, принижением Бога и Его пророка. Таким образом, отдалившись от религии полностью, не придерживаясь никаких установлений, которых придерживался Мессия ни в молитве, ни в посте, ни в праздниках, они, наоборот, следуют в этом каждому крикуну, отвечая баснописцам и лжецам, тем самым утвердив в религии то, чего в ней нет и оставив то, что в ней есть.

Если ты хочешь увидеть явное искажение в их религии, то посмотри на их пост, который они установили для своих царей и правителей. Во время поста они оставляют лишь прием мяса в пищу, зная, что Мессия принимал в пищу мясо и не запрещал его во время поста во время разговения.

Так, некоторые язычники не принимали в пищу ничего одушевлённого, и, когда они приняли христианство, они побоялись смерти, если они начнут принимать мясо. Тогда они узаконили для себя пост на рождество и в другие времена, отказываясь во время поста от приёма мяса в пищу лишь для того, чтобы придерживаться своего древнего обычая. И когда прошло много времени, им последовали другие течения христианства. Так, что это стало обобщённым религиозным ритуалом.

✻✻✻

Если ты обратишь внимание на их священнослужителей, ты обнаружишь, как они воздвигли разные ухищрения, дабы привлечь к себе умы простолюдинов, а также их имущество. Такого настолько много, что упоминания об этом затянутся.

К этому относится «праздник света», как они его называют, проходящий в Иерусалиме. Они собираются в определенный день в месте, где подвешен подсвечник без огня. Священники начинают читать Евангелие громким голосом, усердствуя в мольбах, до тех пор, пока огонь не зажигается в этом подсвечнике и не освещает пространство, что приводит всех в восторг, радости, слезам и многочисленным перекрещиваниям.

Абу Бакр Тартуши[2] сказал:

«Однажды я был в Иерусалиме, когда правителем этого города был человек по имени Сакман. Когда ему сообщили об известии этого праздника, он обратился к патриархам, сказав: «Я приду к вам в этот день для этого праздника, чтобы самому проверить то, что вы говорите. Если то, что вы говорите, правда и в этом нет никакой хитрости и обмана, то я так же, как и вы, начну возвеличивать это дело. Если же это лишь ваши уловки в отношении простолюдинов, то я сделаю с вами то, что вам будет неприятно». Эти слова стали для них очень тяжелыми, и они всячески уговаривали его не делать этого, и, только лишь дав ему огромную взятку, он обещал им отказаться от своей затеи».

Дальше Тартуши добавил:

«Затем я встретился с Абу Мухаммадом ибн Акдам в Александрии, который сообщил мне, что они берут длинную тонкую нить из меди, которую присоединяют с одной стороны к потолку, а с другого конца к подсвечнику. Эта нить пропитана своеобразным маслом и при начале этого ритуала помещение должно быть в полной темноте так, чтобы никто из присутствующих не видел этой нити. Это место настолько священно для них, что и не каждого допускают туда. Под шатром потолка находится человек, который по сигналу поджигает эту нить, и люди видят лишь как с потолка падает огонь и зажигается этот подсвечник. Тот из них, кто на самом деле хочет, чтобы правда открылась ему, может проверить это самостоятельно. Он обнаружит и человека, который зажигает нить, и саму нить, которая пропитана определенными веществами. Если бы это был огонь с небес, то не было бы необходимости в этом потолке».

Также из их козней то, что передается о церкви в землях Византии во времена халифа Мутауаккиля. Во время их праздника люди собирались в этой церкви возле идола, находившегося там. Из груди этого идола выходило молоко, и в этот день жрецы собирали с прихожан огромное имущество. Правитель того времени обнаружил, что главный жрец сделал отверстие в этом идоле и провел туда трубочку из свинца. Таким образом, в этот праздничный день туда поступало молоко, что для простолюдин казалось чудом от Аллаха и знаком, что их подношения приняты. Когда же всё это было обнаружено, главный жрец был казнён, а все эти идолы были уничтожены.

Для мусульманских правителей было обязательным запрещать подобное, потому как это все помогало распространению неверия, и всякий, кто помогал в этом, становился соучастником. Однако, когда их религия стала слабой, и те налоги, которые они собирают с них, стали важнее, чем Аллах и Его посланник, они стали позволять подобное.

✻✻✻

Суть в том, что религия христианства после того, как Аллах послал Мухаммада, если быть точнее за триста лет до этого, превратилась в нечто противоречащее рациональности и порядку, а также умалению Господа миров и описанию его непотребными качествами. И всякий, кто называет себя христианином, но не следует этим принципам, не может быть приверженцем их религии.

Разве это не является религией, которую установили на их соборах проклинающие, что один равняется трём, а три равняется одному. Какой же ум может дойти до подобного!?

И, как ты видишь, в этом народе мы не находим ни одного, кто бы вернулся к своему естеству и разуму, и понял, что он утверждает невозможное. Даже если им приведут примеры и притчи, они не возьмут с этого ничего, кроме как утверждение своих ошибок и заблуждений, как, например, некоторые из них сравнили единство бога и человека с единством огня и железа или молока и воды, или пищи с телом, и всё это в качестве доказательства того, что две сути становятся одной. Превыше Аллах от их клеветы и лжи!

И даже подобные слова в отношении Господа не стали их пределом. Напротив, они объединились в убеждении того, что их бога схватили иудеи и в униженном состоянии прибили к дереву, обзывая его и оплевывая, пока он не умер на этом столбе и не оставался распятым до тех пор, пока солнце не сожгло его, после чего он был похоронен и находился под землей три дня, а после этого он воскрес, уже будучи божеством, из своей могилы. Всё это является единогласным у христиан, и нет ни одного человека, кто бы порицал это.

О люди разума, кто же управлял всем этим миром в течение этих трех дней, когда он находился в своей могиле?

И то слово, о котором они заявляют, было ли оно тоже распято и умерщвлено, или же оно тоже оставило Мессию в тот момент, когда он больше всего в нём нуждался, как это, по их представлению, сделал его отец и его народ, предав его. Если это слово оставило его, то этот человек уже не был Мессией, а был простым человеком, как и остальные. И как же это слово могло оставить его, когда оно соединилось с ним кровью и телом, так куда же делось это соединение!? Если же это слово не оставило его, было распято, убито и похоронено вместе с ним, то, как возможно творениям убить бога, а затем похоронить его. И какая бы могила могла подойти для похорон божества? Всевышний сказал:

«Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далёк от того, что они приобщают в сотоварищи».
[Сура «Аль-Хашр», аят 23]

И затем, хвала Аллаху, Который привёл нас к Исламу, и мы не пришли бы к этому, если бы Аллах не повёл нас прямым путем. Мы просим Всевышнего, как Он повёл нас к этой религии, так же завершить наши дни на ней.

Ибн Каййим говорит в своей поэме:

«О поклоняющиеся Мессии, у нас вопрос, на который мы хотим ответа для тех, кто понимает. Если умер бог под воздействием творений, то какой же это бог? И разве богу было угодно, чтобы они совершили такое? И тогда была бы радостная радость для них, если бы они достигли его довольства. Но если же это его разгневало, то, получается, их сила стала выше его силы. И разве сущее осталось без Бога, Слышащего и Отвечающего тому, кто взывает к Нему. И разве семь небес остались без того, кто был захоронен под землей, которая накрыла его? И разве все миры лишились божества, которое управляет ими, в то время как его руки были прибитыми? Каким же образом ангелы были без божества и без помощи ему, когда услышали его плач? И как эти деревяшки смогли удержать на себе бога истинного, привязанного к ним? И как смогли копья достичь его и принести ему вред? И каким образом руки врагов его были подняты над ним, избивая его? И разве Мессия вернулся к жизни сам по себе или же его воскресил другой Господь? И что же это за могила, которая вместила божество. Ещё удивительнее, утроб той матери, в котором он зародился, находясь там девять месяцев в темноте и питаясь её кровью, после этого родившись малым и слабым, нуждаясь в молоке её, затем он вырос, принимая пищу и утоляя жажду. Так разве может быть божество с естественными потребностями? Превыше Аллах от клеветы христиан, которых Он спросит об их измышлениях.

Разве они не поклоняющиеся кресту, в каком бы это ни было значении: возвеличивая или принижая его? И разве разум может решить что-либо другое в отношении креста, кроме его уничтожения и сожжения? Как может разум сочувствовать, ведь на этом кресте был их господь, принуждаемый, связанный, с прибитыми руками. И, поистине, этот образ (крест) является проклятым, и принизь его, не почитая его при видении, ведь на этом кресте был унижен весь господь, а ты поклоняешься ему. Тогда вместо того, чтобы враждовать с ним, ты возвеличиваешь его за то, что на нём был Господь рабов, а ведь он заслуживает обратное. И, в таком случае, если будет потерян этот крест, то ты должен увидеть его образ, который напомнит тебе о его свете. И почему же ты не поклоняешься всем могилам из-за того, что в какой-то из них был захоронен твой Господь? О раб Мессии, проснись, пока ты от начала не дошел до конца».

✻✻✻

Для каждого разумеющего стало очевидным, как дьявол привёл к заблуждению эту общину, призвал их, и они ответили ему. И главное заблуждение, в которое они впали, относилось к объекту поклонения, то есть, Творцу. Также они впали в заблуждение в отношении Мессии, креста, всякого рода изображений и икон.

Ты не найдешь сегодня ни одной церкви, где не было бы икон Марии, Мессии, Георгия, Павла и других патриархов, и мучеников. Большая часть христиан поклоняется этим иконам и взывает к ним, помимо Аллаха. Даже известно письмо александрийского патриарха к правителю Рима, где он доказывает дозволенность поклонения иконам, и что, якобы, Всевышний повелел Моисею, мир ему, изобразить образ Сароса, и что Соломон, сын Давида, после построения храма изобразил в нём Сароса из золота и установил его в этом храме. Затем он, якобы, сказал в своём Писании:

«Это подобно тому, когда правитель пишет своим подчинённым послание, и, получив это послание, подчиненный целует это письмо и кладет себе на глаза, проявляя к нему почтение. Не к самой бумаге и чернилам, а к правителю, который это прислал. То же самое в поклонении этим иконам – это возвеличивание тех, кто на них изображен, но не самих икон в виде росписей и красок».

Именно таким образом и началось поклонение идолам, и то, что он упомянул от Моисея и Соломона, если это является достоверным, то и в этом случае это не может быть доводом на поклонение изображениям. Максимум, что можно сказать, это то, что Давид нарисовал на своей ладони то, что напоминало бы ему о его ошибке. И как это можно совместить с тем, что совершают многобожники из принижения, упования и поклонения перед этими изображениями?

Более правильным и подходящим примером того, что они делают, может служить пример слуги, который, зайдя в то место, где находится правитель, посвящает всё своё почтение и уважение одному из его подчиненных, но не самому правителю. Всякий разумный поймёт невежество и глупость поступков таких людей, ведь они направили своё поклонение к тем, которые сами являются рабами Творца. Нет сомнений, это может привести только к гневу Создателя, а никак не почтению и вознаграждению от Него. Нет хуже и несправедливее подобного поступка, когда происходит сравнение между Всевышним Аллахом, Творцом и Его рабами. Как сказал Всевышний:

«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью».
[Сура «Лукман», аят 13]

Аллах вложил в свои творения естественное непринятие подобной несправедливости в отношении творений, так что же говорить о несправедливости в отношении Творца. А ещё хуже, когда это происходит в отношении врагов Аллаха, а не Его праведных рабов.

Известно, что дьявол является врагом Аллаха, и многобожники сделали именно его сотоварищем Аллаху, не сделав Его сотоварищем праведных рабов, хотя и в этом случае это было бы неприемлемым, ведь придание Аллаху в сотоварищи кого бы то ни было является многобожием. Но избрание для этого врагов Аллаха вместо Его праведных рабов сквернее и омерзительнее. Конечно же, и посланник Аллаха, и праведники отрекаются от всех, кто сделал их сотоварищами Аллаху. Поэтому гнусность многобожия понятна как естеством, так и здоровым разумом ещё более, чем какие-либо другие грехи.

Дьявол ввёл их в заблуждение в основах религии, но и этим он не удовлетворился, пока не привел в заблуждение и в ответвлениях их религии.

Так, например, пост большинства из них не имеет никакой основы в религии Мессии. Он является придуманным новшеством. Они начинают великий пост с пятницы, называя его постом для Ираклия, царя Иерусалима. Это произошло после того, как персы захватили Иерусалим, уничтожили христиан и разрушили церкви. В этом им помогали иудеи, которые проявили больше жестокости и агрессии, чем персы. Когда же Ираклий направился в сторону Иерусалима, иудеи встретили его с подарками и попросили написать им охранительные грамоты, что он и сделал. Когда же он вошёл в Иерусалим, некоторые из оставшихся христиан пожаловались ему на действия иудеев, и Ираклий спросил:

«Что же вы хотите, чтобы я сделал с ними?».

Они ответили: «Мы хотим, чтобы ты их уничтожил».

Он сказал: «Как я буду воевать с ними, когда я дал им охранительные грамоты, ведь вы знаете, что происходит с теми людьми, кто нарушает обещание?» Они сказали: «Когда ты давал им обещание, ты не знал, что они совершили с христианами и с их церквями, ведь истребить их является поклонением Всевышнему, и этот грех мы понесём за тебя и искупим его, и обратимся к Мессии, чтобы он не взыскал с тебя за это, и мы будем поститься великим постом, чтобы награда пошла тебе, и мы не будем принимать ничего мясного в дни поста, пока живо христианство, и мы сообщим об этом во всех странах, дабы это было прощением тебе за то, что мы тебя попросили».

Он ответил на эту просьбу, обрушившись войной на иудеев, живших в Палестине, и было убито из них столько, что и не перечислить. И с тех пор они стали поститься, оставляя приём в пищу мясо, чтобы искупить грех Ираклия в том, что он нарушил договор и истребил иудеев. И это всё распространилось во всех странах, где жили христиане.

Затем время поста они перенесли на весну для облегчения этого поклонения, добавив к нему ещё десять дней из-за подобного изменения, и ничего из этого в откровении Мессии не существует и подавно.

©Перевод
Абу Ислам аш-Шаркаси
  • [1]

    От переводчика: То есть, большей части пророков сынов Исраиля.

  • [2]

    Известный маликитский исламский богослов из Андалусии.

Новое на сайте