Автор: Маджид ибн Сулейман
Рассматриваемые темы:
- Глава о разъяснении истории нашего отца Адама, его принятия запретного плода и затем прощения этого греха, как это упоминается в Священном Куране.
- Пять тезисов Павла.
С именем Аллаха Всемилостивого, Милосердного.
Глава о разъяснении истории нашего отца Адама, его принятия запретного плода и затем прощения этого греха, как это упоминается в Священном Куране.
Всевышний Аллах запретил нашему отцу Адаму и его жене плоды одного из деревьев Рая, однако дьявол украсил им этот грех, и они отведали с этого дерева, совершив, таким образом, ошибку, ведь, поистине, люди в своём естестве подвержены ошибкам. После этого они покаялись, и Аллах принял их покаяние, потому что Он – Милостивый к своим рабам и прощает тех, кто покаялся, ведь Он знает их естество.
Эта история приходит в Куране в нескольких местах. Так, Всевышний сказал:
«Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников». Дьявол же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока». Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он – Принимающий покаяние, Милосердный. Мы сказали: «Низвергнитесь отсюда все!». Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены».
[Сура «Аль-Бакъара», аяты 35-38]
««О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте, где (или когда) пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками». Дьявол стал наущать их, чтобы обнажить их срамные места, которые были сокрыты от них. Он сказал им: «Ваш Господь запретил вам это дерево только для того, чтобы вы не стали ангелами или бессмертными». Он поклялся им: «Воистину, я для вас — искренний доброжелатель». Он низвел их (вывел из Рая или воодушевил на грех) обманом, и когда они вкусили от этого дерева, то обнажились их срамные места, и они стали прилеплять на себя райские листья. Тогда Господь их воззвал к ним: «Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что дьявол для вас – явный враг?». Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон». Аллах сказал: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время». Аллах сказал: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из неё будете выведены»»
[Сура «Аль-‘Араф», аяты 19-25]
«Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он забыл, и Мы не нашли у него твердой воли. Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Они пали ниц, и только Иблис отказался. Мы сказали: «О Адам! Это — враг тебе и твоей жене. Пусть же он не выведет вас из Рая, а не то ты станешь несчастным. В нем ты не будешь голодным и нагим. В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя». Но дьявол стал нашептывать ему и сказал: «О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти?». Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение. Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь»
[Сура «Та ха», аяты 115-122].
Разъяснение аятов:
Мы не знаем, какое именно дерево было для них запрещено, потому как Всевышний в своей книге не указал ни на название этого дерева, ни на его качество. Также этого не сделал пророк Мухаммад в своих хадисах. Кто-то сказал, что это виноград, кто-то, что это смоковница, и как бы там ни было знание об этом дереве необязательно, а незнание этого не вредит, и, если бы в этом была польза, Аллах сообщил бы нам подробности этого.
В вышеприведенных аятах мы видим, как Всевышний предостерегает Адама и его жену от искушений дьявола, и, что, если он поддастся этим искушениям, наказанием будет выход из Рая, а также его постигнут трудности на земле вместо благоденствий в Раю. Также в этих аятах Всевышний обещает Адаму, что, если он удержится от этого дерева, то навечно останется в Раю, не испытывая ни голода, ни холода, ни жажды, ни жары, а одеянием его с супругой будут райские ткани.
Дьявол позавидовал Адаму и решил искусить его и его супругу тем, что украсил для них запретное дерево, поклявшись, что он для них хороший советчик, и что, если они попробуют плод с этого дерева, то станут подобны ангелам. Ухищрения дьявола, таким образом, привели их к греховному. Это разгневало Всевышнего, и Он лишил их райских одеяний, и они увидели свою наготу, и произошло это по причине совершенного ими греха. Они стали срывать листья с райских деревьев, чтобы покрыть себя, и поняли свою ошибку, и раскаялись великим раскаянием, и принесли покаяние, и Аллах научил их словам этой мольбы и о том, как следует просить прощение. Когда же они произнесли их, Всевышний простил их.
После этого они были низвержены на землю, на которой мы сегодня живем, и люди будут находиться на ней, пока Аллах не воскресит человечество и не воздаст каждому. Тем, которые выбрали путь веры, дорога будет в Рай, а тем, которые отвернулись от веры, дорога будет в Ад. Просим у Аллаха защиты от этого!
Всевышний сказал:
«Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время». Аллах сказал: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены».
[Сура «Аль-‘Араф», аяты 24-25]
21. Для научной пользы мы советуем вернуться к ссылкам, которые мы упоминаем ниже[1].
22. Загадка этого вопроса в том, что совершил Павел из коварства и хитрости в отношении людей, и это был исторический фактор.
Возможно, образованный человек спросит: «Если библейские источники не указывают на первородный грех, тогда откуда это всё взялось, и почему священнослужители всякий раз не перестают повторять о первородном грехе и его искуплении?». Ответ мы приведем ниже, он будет кратким, но полным, с позволения Аллаха.
Предисловие
Исторические данные указывают на то, что убеждение «Мессия – сын Бога» не было известно последователям Мессии, кроме как после того, как Мессия был вознесен на небеса. Превнёс эти убеждения в христианство иудей по имени Шаул, которого в последствии называют апостолом Павлом. Он внедрил это убеждение вместе с другими нововведениями в настоящую религию Мессии. Таким образом, христиане на самом деле стали последователями не откровения Мессии, которое пришло от Аллаха, а искаженного воззрения, которое превнёс Павел.
Этот человек появился на арене истории примерно спустя 3-5 лет после вознесения. И при странных обстоятельствах он превращается из врага, который подвергал гонениям ранних христиан, в апостола, которому приходят откровения от Аллаха и от Мессии. Этот человек заявил пять тезисов:
- Что он является посланником, назначенным Иисусом.
- Что ему было откровение от Иисуса, который передал ему Евангелие.
- Что Иисус является сыном Аллаха.
- Что грех Адама и его супруги не был прощен и на протяжении всех веков передавался в поколениях под названием «первородный грех».
- Что Иисус пришёл в этот мир, дабы искупить первородный грех пытками и смертью на кресте.
Конечная цель Павла – это достижение двух задач:
- Разрушить религию Мессии изнутри искажением, изменением и полным отличием от религии Иисуса.
- Склонить римлян-язычников к новой религии, которую он сам и придумал, и которую сделал подходящей для их языческих воззрений.
Чтобы внедрить все эти свои цели, избегая при этом сопротивление апостолов, Павел внешне принял христианство, высказал любовь к этой религии, скрыв в себе неверие. Отсюда и началась его миссия по искажению и изменению религии Мессии.
Теперь перейдем к более подробным стадиям этого искажения, заключающимся в нескольких тезисах:
Первый тезис:
Факты враждебности Павла в отношении Мессии и его последователей.
Введение
Жители Палестины видели в Иисусе сына Марии до того, как он начал свой призыв человека, подобного им. Когда же он приступил к призыву, иудеи разделились на два лагеря:
- первая группа – это те, кто уверовали в него и последовали за ним, считая его человеком и посланником от Аллаха к ним;
- вторая же группа – это те, кто не уверовали, и посчитали его лжецом и лжепророком. Таким образом, враги Мессии стали строить козни против него, дабы найти причину, которая столкнула бы его с римской властью, на тот момент правившей над Палестиной.
Здесь напрашивается вопрос: «Почему иудеи возненавидели Мессию?». Ответ прост: Призыв Мессии по своей сути нёс в себе мягкость и милосердие, в отличие от иудеев, которые привыкли к суровости и жестокости, чьи сердца были переполнены высокомерием, поэтому они объявили его лжепророком и проявили неверие в его знамения.
После вознесения Мессии на небеса появился этот иудей Павел, который ничем не отличался от своего народа в их характере. Именно он заявил, что Мессия является богом и сыном Бога, и часть людей последовала ему в этом убеждении. Так появилась третья группа вдобавок к двум предыдущим.
Библейские тексты, утверждающие враждебность Павла к Мессии
«А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу».
— «Деяния Апостолов», 8/3.
«Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её».
— «Послание к Галатам», 1/13.
«Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить [Иисуса] и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах».
— «Деяния Апостолов», 26/9-11.
«Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин, и женщин, связав, приводить в Иерусалим».
— «Деяния Апостолов», 9/1-2.
Второй тезис:
Павел обманывает людей и заявляет, что он посланник от Мессии, внезапно становясь пророком, которому приходят откровения, хотя до этого он был врагом.
«Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: ‘Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными’.
— «Деяния Апостолов», 26/12-18
Комментрарий:
Все, что написано в этом тексте, это лишь измышления Павла, на которые нет доказательств, и такое может измыслить любой человек, и ложность всего этого разъяснится ниже.
«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа».
— слова Павла в своем послании к Галатам 1/11-12.
«И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам».
— Деяния Апостолов» 22/21
Итоги
Итогом всего этого было объявление Павлом, что он является посланником от Мессии, и что Мессия ниспослал ему Евангелие, и что с этого момента Павел является владельцем всех компетенций и полномочий от Иисуса. Таким образом, он лишил остальных учеников всякой власти и авторитета и стал выше их. В его руках образовалась полная власть как законодательная, так и исполнительная. Он утверждал из убеждений то, что желал, и удалял то, что желал, и часть людей поверила ему. Превыше Аллах всего того, что измышляют клеветники!
Мы понимаем масштабность этой клеветы, когда видим, что послания Павла, добавленные к четырем Евангелиям, были взяты христианами в качестве откровения. Всего этих посланий 23, из которых 14 относятся непосредственно к Павлу, то есть больше половины этих посланий написаны им самим.
Комментрарий:
Сказал шейх Мутауалли Юсуф Шаляби об этом человеке:
«Любой читатель обнаружит странный пробел между тем, когда Павел был врагом, и тем, как он стал пророком. Может ли Аллах избрать пророком того, кто до этого враждовал с его религией? И может ли человек таким странным и быстрым образом так перемениться? Наверное, этот вопрос будет оставлен на рассмотрение и анализ каждого читателя».
К этим словам добавил шейх Мухаммад Абу Захра:
«Этот человек, который столько лет был врагом христианства и подвергал последователей Иисуса гонениям и пыткам, каким-то странным способом без никаких предисловий становится сам христианином».
Третий тезис:
Заявление Павла о том, что Мессия является сыном Бога.
Пришло в «Деяниях Апостолов» 9/20-21»:
«И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам».
— «Деяниях Апостолов» 9/20-21.
Четвертый тезис:
Заявление Павла о том, что Мессия является богом.
«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься»
— «Послание к Римлянам» 10/9.
«И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение».
— «Послание к Римлянам» 5/11.
Какой же был итог двух этих убеждений для сынов Исраиля? Эти два убеждения, которые Павел распространил среди сынов Исраиля, привели к тому, что христиане стали веровать в двух богов: в бога-отца и бога-сына. Они стали направлять свои мольбы Мессии, поклоняясь ему, в то время как до этого они поклонялись только Единому Аллаху.
Таким образом, искажение многобожием внедрилось и распространилось среди сынов Исраиля в новом одеянии с религиозной окраской. Но и тогда всё это было неофициально и непринудительно. Были те, кто за подобные убеждения, и были те, кто против.
Только по прошествии трех веков в Никейском соборе в 325 году было утверждено и закреплено обожествление Мессии и то, что он является сыном Бога. После этого если христианин говорил: «О Господь, о Боже», то он имел в виду Мессию, сына Марии.
Пятый тезис:
Заявление Павла о том, что первородный грех Адама был наследован его потомством, и что Аллах послал своего сына Мессию для искупления этого греха, дабы он погиб на кресте, и дабы состоялось довольство Господа и примирение между ним и человечеством.
Объяснение:
Иудей Павел не ограничился лишь искажением послания Иисуса, и тем, что он, якобы, является сыном Бога, и что Мессия передал ему Евангелие. Напротив, он добавил к этому нечто ещё более опасное, что и стало основой новой религии, придуманной им, а именно: он сделал из ошибки Адама и его супруги вероубеждение первородного греха, и что этот грех не был прощен Адаму, и что все люди понесли бремя этого греха, и не было рожденного, кроме как с тем, что он нёс бремя греха его отца Адама, и что единственным способом для искупления этого греха было ниспослание единого сына Бога на землю в виде человека, дабы он был убит на кресте в виде искупления за все человечество, и кто уверовал в Мессию и в то, что он сын Бога и избавитель, тому будет прощен этот первородный грех, а иначе его ждет Огонь.
Это убеждение распространилось среди христиан, и они решили, что невозможно спастись, кроме как поклонением Мессии и убеждением, что он сын Бога и искупитель.
И они действительно верят в это, хотя никакого греха на них нет, ведь Адам покаялся за свой грех, и ему было прощено.
На всё это указал известный исследователь Устаз Абдуль-Ваххаб ибн Салих аш-Шаи:
«Заявление Павла, что Аллаху принадлежат атрибуты справедливости и милости означают, что по его справедливости Он наказал всё человечество за грех, который они наследовали от Адама, а его милость означала, что этот грех можно искупить только единородным сыном Мессией, который был послан в этот мир в человеческом облике. Свят Аллах от всего того, что говорят клеветники!
Таким образом, они все это объясняют язычникам и другим народам, что Мессия является сыном Бога, но не посланником к сынам Исраиля, полностью искажая его миссию и цель его прихода в этот мир. Именно посредством европейских язычников увеличилось количество христиан, потому как они не видели большой разницы между своими верованиями и этой новой религией под названием «христианство».
— Из книги «История Христианства» Абдурахман Шаи.
Некоторые доводы на то, что два этих убеждения придуманы Павлом:
«получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде».
— «Послание к Римлянам» 3/24-25.
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение».
— «Послание к Римлянам» 5/8-11.
«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься».
— «Послание к Римлянам» 10/9.
«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление».
— «Послание к Галатам» 4/4-5.
«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою—ибо написано: проклят всяк, висящий на древе».
— «Послание к Галатам» 3/13.
Комментрарий:
Из всего вышеприведенного видно, что эти воззрения установил сам Павел, и что они не были от Аллаха, а иначе их бы подтвердил сам Мессия, потому как он пришел к людям, чтобы донести до них религию Всевышнего.
И раз это убеждение является придуманным, то всё, что держится на нём, так же является неприемлемым. Остается только истина, на которую указывают Евангелие и Коран: Всевышний поднял на небеса Мессию без какого-либо вреда для него.
Затем, уважаемый читатель, обрати внимание на ненависть Павла к Библии, которую он называет проклятьем, а также на то, как он называет Мессию проклятьем. После всего этого он, не стесняясь, заявляет, что Мессия сделал его пророком к людям?! И после всего этого христиане верят в него, возвеличивают и считают апостолом?
Итоги
История указывает на то, что убеждение «Мессия – сын Бога» не было известно апостолам, кроме как после вознесения. Привнёс это убеждение иудей по имени Шаул, которого впоследствии назвали апостолом Павлом. Этому придуманному убеждению последовали христиане, забыв о настоящей религии Мессии.
Послесловие
Из этого краткого исследования стала ясной и очевидной ложность убеждения, что первородный грех переходил от Адама к его потомству на протяжении веков. И это скверное убеждение, которого придерживается большинство христиан, пытается доказать нам, что все люди заслуживают наказания за грех, совершенный Адамом.
Также стало очевидным, что подобные измышления не годятся для простых людей, как мы с вами, и, тем более, в отношении Аллаха.
Более того, ясна неприемлемость подобного отношения к откровению Иисуса, сына Марии, и к Евангелию, с которым пришел Иисус, и которое есть руководство и свет для сынов Исраиля.
Вдобавок, стало очевидным, что Павел и те, кто последовал за ним из священнослужителей, внесли в религию Мессии то, что к ней не относится: убеждение того, что Мессия есть сын Бога, или же он сам является Богом, убеждение первородного греха, а также всяческие другие небылицы, передаваемые людьми, что, якобы, Мессия был убит на кресте ради того, чтобы искупить грехи человечества и т.д.
И мы видим, как люди, оставив поклонение Аллаху, что являлось главной целью Мессии и всех пророков, стали поклоняться самому Мессии, считая его Богом или сыном Бога. Мессия в их убеждениях стал заслуживать поклонения, и, таким образом, перевернулась его истинная религия с ног на голову, и не осталось в ней ничего, кроме названий.
В Европе все эти убеждения закрепились догматом никейского собора в 325 году, к которому призвал император Константин, собрав огромное количество священников с целью решения спорных вопросов между ними. Некоторые из них подтверждали слова Павла, а некоторые отрицали. Константин закрыл эти разногласия своим решением, отдав предпочтение убеждениям Павла спустя триста лет после него, и всё это несмотря на то, что священников, отрицавших подобные убеждения, было в пять раз больше, чем тех, которые признавали их. Однако, было ясно, что император Константин – язычник, верующий в нисхождение богов с небес, склонится к тем, кто утверждал, что Всевышний ниспослал своего единственного сына на землю. Как результат, это убеждение закрепилось силой с целью объединения христианства, хотя на тот момент Константин еще не был христианином, но всё это было сделано ради политических целей, ведь христиане составляли немаленькую часть населения империи.
Мягкое слово для разумных и образованных:
Мы, как люди, порой ошибаемся и это естественно для нас. После этого зачастую нас посещает чувство сожаления, которое может перейти к решительности в оставлении греховного. По этой причине человек по своему естеству не может долгое время находиться в заблуждении и ошибке. Он старается и ещё раз старается победить себя и дьявола, и, возможно, он одержит победу, а, возможно, снова проиграет, но всё же он не перестает стараться.
Ислам как божественная религия признает эту особенность человека, потому что эта религия не противоречит естеству. Если человек совершил ошибку, он должен покаяться, где бы и когда бы это не произошло, и сколько бы раз не требовалось. А если он совершил благое, то ему требуется продолжать это совершение, как сказал Всевышний:
«Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся».
[Сура «Аль-Бакъара», аят 222]
Это и есть миссия всех пророков без исключения. Все они призывали к тому, чтобы люди покаялись и оставили греховное. Настоящее избавление от греховного и спасение от Огня не может сопровождаться пролитием крови другого человека, однако это бывает лишь исправлением того, что между человеком и его Господом, посредством истинной веры, к которой направляет Куран, и посредством благодеяний. Этими двумя способами человек достигает милости и прощения Бога, Его награды и Рая. Только это и подобное этому успокаивает сердце и приводит к гармонии разум, и это то, чему учили все пророки, и в этом нет ничего странного, ведь источником всех без исключения откровений был один единственный Аллах, у которого нет сотоварищей.