Четыре исламских трактата для христиан. Трактат первый. Часть 2

Четыре исламских трактата для христиан. Трактат первый. Часть 2

Автор: Маджид ибн Сулейман

С именем Аллаха Всемилостивого, Милосердного.

Доводы Писания, утверждающие ложность первородного греха

13. Если ты прочитаешь четыре Евангелия и также 23 дополненных к ним послания от начала до конца, ты увидишь, что там нет ни одного текста и ни одного слова, которые бы указывали на то, что люди понесли первородный грех, и что этот грех не был прощен Адаму.

14. Напротив, ты найдешь обратное, ведь в Евангелиях, которые сегодня в руках христиан, есть явное указание на то, что человек будет спрошен только за свой грех, и что грехи не передаются по наследству ни к потомкам, ни к кому-либо другому.

Соответственно, грех Адама не перешел к его потомкам.

«Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.»

— Книга пророка Иезекииля, 18 глава, стихи 19-20

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.»

— Книга Второзакония 24 глава, 16 стих

15. Также из доводов на неприемлемость этих воззрений то, что, если бы это было правдой, на это бы указал хоть один пророк до Мессии, как Авраам, Исаак, Яков, Иосиф и другие. Они бы сказали своим народам: «Уверуйте в Мессию, который является искупителем от первородного греха. Это спасет вас от Огня».

Понятно, что ничего подобного от пророков не передаётся. Также ясно, что пророки не могли умолчать об этом, если бы это было правдой, ведь главная цель всех пророков заключалась в указании на то, что является благом для людей, и остережении от того, что является злом для них.

Невозможно, чтобы пророки скрывали нечто важное из мировоззрения, тем более, если незнание этого приводит к вечному Огню. Тогда в чем же была их миссия?

Здесь возникает вопрос, который приводит в замешательство многих священнослужителей: «Каково положение людей, которые жили до Мессии на протяжение веков, ведь они не уверовали в Мессию и в то, что он искупитель первородного греха, так как же они будут очищены от него в этом случае? Являются ли они все обитателями Ада и каково их положение?»

16. Если бы первородный грех на самом деле передавался на протяжении веков, тогда по логике Господь не задержал бы послание Мессии для искупления этого греха. Ведь, если бы это убеждение было правдой, то Всевышний послал бы Мессию сразу, уже во времена Адама, дабы освободить всех людей от этого греха, и дабы оно не перешло по наследству.

Нет сомнений, это было бы ближе к милости, которой описывается Господь. И так как ничего такого нет, то и подобное воззрение является недействительным.

17. В библейских источниках утверждается, что Всевышний послал Мессию посланником и учителем, а не искупителем и избавителем. И этого одного достаточно для разгрома этих лжеубеждений. Так, в Евангелии от Иоанна приходит:

«Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».

— Евангелии от Иоанна (3/1-2)

И мы видим в этих текстах, что Мессию не называют ни искупителем, ни избавителем, ни тем более богом. И всё, что было сказано Мессии, он подтвердил и не порицал. А иначе он указал бы обращающемуся на его ошибку и тотчас исправил бы её, как это делает любой учитель.

18. Уважаемый читатель, Всевышний Аллах поведал в своем Священном Куране, что всякий человек сам будет отвечать в Судный день за совершенные им благие деяния.

Всевышний сказал:

كُلُّ نَفْسٍ بِمَا كَسَبَتْ رَهِينَةٌ ٣٨

«Каждый человек является заложником того, что он приобрел»
[Сура «Аль-Муддассир», аят 38].

То есть, каждый человек заложник того, что он совершил: если это что-то благое, то он найдет благую награду, а если скверное, то справедливое наказание или прощение, если пожелает Всевышний. В любом случае никто не будет наказан за чужой грех, и на этом зиждится справедливость.

Также Всевышний сказал:

لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا ۚ لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ ۗ رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا ۚ رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا ۚ رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ ۖ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا ۚ أَنتَ مَوْلَانَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ ٢٨٦

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты — наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми»
[Сура «Аль-Бакъара», аят 286].

فَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْرًا يَرَهُ ٧ وَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرًّا يَرَهُ ٨

«Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его»
[Сура «Аз-Зальзаля», аяты 7-8].

قُلْ أَغَيْرَ اللَّهِ أَبْغِي رَبًّا وَهُوَ رَبُّ كُلِّ شَيْءٍ ۚ وَلَا تَكْسِبُ كُلُّ نَفْسٍ إِلَّا عَلَيْهَا ۚ وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَىٰ ۚ ثُمَّ إِلَىٰ رَبِّكُم مَّرْجِعُكُمْ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ١٦٤

«Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?». Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, в чём вы расходились во мнениях»
[Сура «Аль-Ан’аам», аят 164].

مَّنِ اهْتَدَىٰ فَإِنَّمَا يَهْتَدِي لِنَفْسِهِ ۖ وَمَن ضَلَّ فَإِنَّمَا يَضِلُّ عَلَيْهَا ۚ وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَىٰ ۗ وَمَا كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّىٰ نَبْعَثَ رَسُولًا١٥

«Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе. А кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника»
[Сура «Аль-Исра», аят 15].

19. Также Всевышний научил нас просить у него прощения, если мы оступились, и обещал нам прощение, если мы были честны, и все это для того, чтобы имело место поклонение только Ему без каких-либо посредников.

Всевышний не требовал от своего пророка Иисуса смерти, дабы искупить ошибки человечества, ведь все это расходится со значениями таких атрибутов и имен, как Прощающий, Милосердный, Принимающий покаяние, Справедливый и Мудрый. Всевышний сказал в Куране, призывая людей к покаянию от грехов:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَىٰ أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ ۚ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا ۚ إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ ٥٣ وَأَنِيبُوا إِلَىٰ رَبِّكُمْ وَأَسْلِمُوا لَهُ مِن قَبْلِ أَن يَأْتِيَكُمُ الْعَذَابُ ثُمَّ لَا تُنصَرُونَ ٥٤ وَاتَّبِعُوا أَحْسَنَ مَا أُنزِلَ إِلَيْكُم مِّن رَّبِّكُم مِّن قَبْلِ أَن يَأْتِيَكُمُ الْعَذَابُ بَغْتَةً وَأَنتُمْ لَا تَشْعُرُونَ ٥٥ أَن تَقُولَ نَفْسٌ يَا حَسْرَتَا عَلَىٰ مَا فَرَّطتُ فِي جَنبِ اللَّهِ وَإِن كُنتُ لَمِنَ السَّاخِرِينَ ٥٦ أَوْ تَقُولَ لَوْ أَنَّ اللَّهَ هَدَانِي لَكُنتُ مِنَ الْمُتَّقِينَ ٥٧ أَوْ تَقُولَ حِينَ تَرَى الْعَذَابَ لَوْ أَنَّ لِي كَرَّةً فَأَكُونَ مِنَ الْمُحْسِنِينَ ٥٨ بَلَىٰ قَدْ جَاءَتْكَ آيَاتِي فَكَذَّبْتَ بِهَا وَاسْتَكْبَرْتَ وَكُنتَ مِنَ الْكَافِرِينَ ٥٩ وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ تَرَى الَّذِينَ كَذَبُوا عَلَى اللَّهِ وُجُوهُهُم مُّسْوَدَّةٌ ۚ أَلَيْسَ فِي جَهَنَّمَ مَثْوًى لِّلْمُتَكَبِّرِينَ ٦٠ وَيُنَجِّي اللَّهُ الَّذِينَ اتَّقَوْا بِمَفَازَتِهِمْ لَا يَمَسُّهُمُ السُّوءُ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ٦١

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный. Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь. Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вам вашим Господом, прежде чем мучения явятся к вам внезапно, когда вы даже не почувствуете их приближения. Чтобы не пришлось человеку говорить: «О горе мне за то, что я был нерадив по отношению к Аллаху! Я был всего лишь одним из насмехающихся!». Или чтобы не пришлось ему говорить: «Если бы Аллах наставил меня на прямой путь, то я был бы одним из богобоязненных». Или чтобы не пришлось ему говорить, когда он увидит мучения: «Если бы у меня была еще одна возможность, то я стал бы одним из творящих добро». О нет! К тебе явились Мои знамения, но ты счёл их ложью, возгордился и был одним из неверующих. В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Геенне обитель возгордившихся? Аллах спасет богобоязненных, и они обретут успех (или по причине их успеха). Зло не коснется их, и они не будут опечалены»
[Сура «Аз-Зумар», аяты 53-61].

Также Он сказал, описывая верующих:

وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُوا فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُوا أَنفُسَهُمْ ذَكَرُوا اللَّهَ فَاسْتَغْفَرُوا لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا اللَّهُ وَلَمْ يُصِرُّوا عَلَىٰ مَا فَعَلُوا وَهُمْ يَعْلَمُونَ ١٣٥ أُولَٰئِكَ جَزَاؤُهُم مَّغْفِرَةٌ مِّن رَّبِّهِمْ وَجَنَّاتٌ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا ۚ وَنِعْمَ أَجْرُ الْعَامِلِينَ ١٣٦

«Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние деятельных!»
[Сура «Аль-‘Имран», аяты 135-136].

Если человек совершает греховное, как кража, ложь, распитие спиртного и тому подобное, а потом понимает и осознает свой скверный поступок, и устремляется к покаянию, то ему следует лишь попросить у Всевышнего прощения, будучи искренним в том, что он не вернется к этому греху и сожалеет об этом поступке. Посредством этих трех условий, если они имели место, Всевышний Аллах обрадуется его покаянию, и даже более этого, Он заменит его скверные деяния благими, потому как Всевышний является Милостивым к своим рабам, Он радуется каждому, кто возвращается к нему, и любит прощать их, даже если их грехи выше самых высоких гор. Всевышний сказал:

يُرِيدُ اللَّهُ أَن يُخَفِّفَ عَنكُمْ ۚ وَخُلِقَ الْإِنسَانُ ضَعِيفًا ٢٨

«Аллах желает вам облегчения, ведь человек создан слабым»
[Сура «Ан-Ниса», аят 28].

Он также сказал:

إِلَّا مَن تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَٰئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا ٧٠

«Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный»
[Сура «Аль-Фуркан», аят 70].

20. Истина, в которой нет сомнений, в том, что Адам был человеком, подобным нам, и Ева была человеком, подобной нам, и каждый человек может ошибаться, и, когда они ошиблись и поели с запретного дерева, они покаялись, и им было прощено, и не осталось и следа этого греха ни у них самих, ни, тем более, у их потомства. Не было никакой смерти Мессии на кресте для искупления первородного греха. Всё это лишь вымыслы и искажения Павла в религии Мессии. Во всем этом у Аллаха не было нужды.

Новое на сайте