Четыре исламских трактата для христиан

Четыре исламских трактата для христиан

Автор: Маджид ибн Сулейман

Первый трактат

Рассматриваемые темы:

  • Сорок доводов на несостоятельность воззрения первородного греха и распятия Мессии
    • Глава «Рациональный диспут. Убеждения о том, что первородный грех перешел по наследству»

Сорок доводов на несостоятельность воззрения первородного греха и распятия Мессии

С именем Аллаха Всемилостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение всем пророкам и посланникам, а затем.

Поистине, христиане убеждены, что первородный грех их отца Адама, когда он вкусил плод с запретного дерева, не был ему прощен Аллахом, и что этот грех перешел на его потомство, и они наследовали его на протяжении веков. Также они убеждены, что Мессия – Иисус, сын Ма­рии, был доволен тем, что его распнут на кресте, а после этого убьют, чтобы он, таким образом стал искупителем за этот грех. А кто не верит в то, что он был искупителем, то этот грех не перестает быть его бременем, с которым он встретится с Аллахом, и наказанием его будет Огонь.

Этот небольшой труд изучает именно эти два убеждения – наследование первородного греха и распятие Мессии как искупителя за этот грех. Мы будем изучать это с разных сторон и направлений, ведь многие образованные люди не перестают сомневаться, и им не хватает лишь убежденно­сти в подобных вопросах. Они не находят у священников полноценных ответов и даже, возможно, получают угрозы за подобные вопросы. Поэтому им остается лишь слепое следование окружающим и вере, основанной на страхе от представителей церкви.

Именно по этой причине я решил написать этот небольшой труд, дабы внести разъяснения спокойным научным образом, опираясь на Тору и Евангелие, а также опираясь на разум, который признан всем человечеством.

Глава «Рациональный диспут. Убеждения о том, что первородный грех перешел по наследству»

1. Все разумные люди единогласны, что у человечества нет греха в том, что их праотец Адам вкусил плод с запретного дерева. Они не повелевали своему отцу подобное и не участвовали в этом.

Исходя из этого, если Аллах накажет людей за грех их отца, это будет чистой воды несправедливостью. Свят Всевышний Аллах от всего подобного, ведь известно, что только Аллаху принадлежат наикрасивейшие имена и высочайшие атрибуты! Именно поэтому Всевышний отдалил от себя всякую несправедливость, сказав в хадисе аль-кудси:

«О мои рабы, я запретил несправедливость для себя и сделал её запретной меж вами».

— Муслим (2577).

2. Это означает, что спрос человека за то, что сделал другой человек, относится к гнусности, от которой отдаляются даже творения, и как можно такое причислять Творцу!

Если сегодня кто-то начнет обвинять тебя за то, что сделал твой предок, то любой посчитает это несправедливостью, потому как он не был причиной того поступка, и даже может быть не был еще на поверхности земли. Раз всё это неприемлемо к творениям, то, тем более, это неприемлемо к Творцу, который является самым Справедливым из справедливых и самым Мудрым из мудрых, а иначе получится, что мы придаём Творцу атрибуты с недостатками, а себе атрибуты совершенства. И это привело бы к тому, что, якобы, люди справедливее, чем Аллах, чего не скажет ни один разумный человек.

3. Также можно сказать, что раз этот грех совершил Адам, то почему Всевышний не обязал его искупить этот грех, а возложил эту обязанность на Мессию? Почему не Адама распяли на кресте, ведь это было бы более рационально и справедливо?

Ответ очевиден. Всевышний Аллах не поступил бы таким образом ни при каких обстоятельствах, потому как Он является Справедливейшим, Наимудрейшим.

4. Также было бы справедливым и логичным, чтобы искупление было примерно подобным самому греху. Так, например, если человек проехал на дороге на красный свет, то он обычно оплачивает штраф или на несколько дней подвергается аресту, но, конечно же, его не сажают в тюрьму на всю жизнь и не забирают все его имущество.

Подобное невозможно ни в законах божьих, ни в законах человеческих.

Если это стало ясным, то, где же соотношение между тем, что Адам принял в пищу запретный плод, и между тем, что Мессию унижают, придают пыткам и казнят на кресте?

Подобное искупление не возьмет на себя ни один человек. Так, как же можно причислять подобное Господу людей?

Убеждения же мусульман таковы, что Мессия не был распят и не был убит. Напротив, Всевышний поднял его к Себе на небеса, когда иудеи решили напасть на него. Но мы привели всё, что выше, лишь для разъяснения.

Также можно сказать, является ли справедливым за один грех наказывать миллиарды людей от сотворения Адама до Судного дня?

5. Сюда же относится, когда маленьких детей считают ответственными за грехи, и это неприемлемо ни в одном человеческом законе. Как же это будет приемлемым в законе Мессии от Господа людей?

6. Грехи по своей сути – это то, что совершает человек своими руками из того, что было ему запрещено, или оставляет совершение чего-то из того, что для него является обязательным. Это не имеет отношения к тому, что передаётся по наследству.

7. Если бы грехи передавались по наследству, то почему был передан только один грех, совершенный Адамом?

Ведь наши предки на протяжении многих веков скорее всего совершали что-то из запретного, так почему же это не передалось по наследству их потомкам, в отличие от греха Адама?

8. Если бы это убеждение первородного греха было на самом деле истиной, то было бы достаточно того, чтобы Мессия попросил Всевышнего Аллаха простить этот грех, и он был бы прощен. Так, почему же этого не произошло, тем более, учитывая тот факт, что христиане считают Мессию сыном Бога?

Если бы эти убеждения на самом деле были правильными, то мольба Мессии за этот грех была бы более рациональна и первостепенна, нежели что-то другое. И, поистине, люди просят одни за других в том, в чём есть нужда, однако подвергать себя смерти для того, чтобы Аллах простил что-то людям, не вмещается ни в какие рациональные рамки и не имеет никакой связи с прощением.

9. Почему же сам Мессия не простил этот грех, ведь христиане уверены, что он является богом? Зачем была необходимость Мессии принижать себя и доводить до состояния, когда ему плевали в лицо, прибивали к столбу, одевали на него колючки и казнили? Конечно, во всё это мы не верим, но вопрос обращен к христианам.

Отсюда вытекает, что раз Мессия не простил этот грех, то либо он не является богом, либо этот грех лишь легенда, не имеющая под собой оснований, либо и то, и другое. То есть, Мессия не является богом и первородный грех является лишь легендой. Это и является истиной: Мессия – лишь человек и посланник, а первородный грех был прощен в то же самое время, когда Адам попросил за него прощение.

10. Христиане убеждены, что Всевышнему присущи два великих атрибута – милость и справедливость. И это убеждение правильное. Однако на практике атрибут справедливости они искажают, считая, что божественная справедливость дозволяет наказывать всё человечество за грех, совершенный их праотцом Адамом.

Это и есть их неправильное понимание божественной справедливости, хотя это неприемлемо даже к человеческой справедливости. И не только это, ведь христиане убеждены, что распятие Мессии и было приведением божественной справедливости в исполнение.

Что же касается божественной милости, то они считают, что она не может иметь место, кроме как искуплением грехов всех людей посредством убийства Мессии. Так, где же в этом милость?

Ведь настоящая милость основывается на том, что все люди, в том числе и Мессия, были бы помилованы и прощены, а не так, что за счет одного Мессии прощается всем людям.

И подобное мировоззрение кардинально противоречит тому, что Аллах Справедливый и Милующий, Любящий прощать и Любящий спасать свои творения.

11. Если предположить, что убеждения первородного греха являются истиной, то какая из христианских сект и течений заслуживает это искупление и прощение – католики, протестанты или православные?

Известно, что каждое из этих течений считает другое заблудшим и не имеющим отношение к Мессии никоим образом. Так, какое же из этих течений заслужило это искупление, чтобы остальные последовали их примеру и пошли прямым путём?

12. Также, если предположить (подчеркиваю, что это лишь предположение), что грех Адама не был прощен, и что он перешёл в его поколение, и что каждый человек должен очиститься от него, то и здесь более справедливо, чтобы каждый индивид искупил этот грех сам за себя, а не ждал, пока кто-то сделает это за него, будь этот кто-то Мессией, сыном Марии, или же любой другой человек. Ведь, поистине, Всевышний Аллах установил религии, чтобы каждый человек исповедовал необходимое непосредственно между ним и его Господом, но не для того, чтобы какой-то посредник исполнял это необходимое за самого человека, а иначе это не будет считаться поклонением каждого человека в отношении своего Творца.

Новое на сайте