Вещи, которых постящемуся следует избегать

Вещи, которых постящемуся следует избегать

Сокращенное изложение законоположений о посте

Автор: ‘Абду-ль-‘Азиз ибн ‘Абду-Ллах ар-Раджихи

Перевод: Яхья Хусейн

Литературная редакция: Умм Хурайра

Каноническая редакция: Минхадж ас-Сунна

✻✻✻

Вещи, которых постящемуся следует избегать

1 — Постящийся должен избегать непристойностей, безрассудства и лживых речей.

Постящемуся запрещено сквернословить, вести неприличные разговоры, браниться и оскорблять людей, вести лживые речи и поступать в соответствии с ними. Если же ругань и агрессия исходят от кого‑либо в адрес постящегося, он должен сказать: «Я пощусь!» — и не отвечать обидчику тем же.

В обоих достоверных сборниках приводится хадис от Абу Хурайры, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пост является щитом, и в тот день, когда кто‑нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не кричит; если же кто‑нибудь станет бранить его или попытается завязать с ним драку, пусть он скажет такому: “Поистине, я постящийся!”».

— Аль-Бухари (1904); Муслим (1151).

В версии аль-Бухари передаётся от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пост является щитом, и пусть постящийся избегает всего непристойного и не ведёт себя подобно невеждам; если же кто‑нибудь станет бранить его или попытается завязать с ним драку, пусть дважды скажет такому: “Поистине, я пощусь!”».

— Аль-Бухари (1894).

В достоверном сборнике аль-Бухари передаётся со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если во время поста человек не прекратит лгать и поступать по лжи, то Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья».

— Аль-Бухари (1903).

В Книге благовоспитанности своего сборника аль-Бухари приводит другую версию этого хадиса:

«Если во время поста человек не оставит лживые речи, дела, соответствующие этим речам, и безрассудство, — то Аллах не нуждается в том, чтобы такой человек оставлял свою пищу и питьё».

— Аль-Бухари (6057).

2 — Постящемуся не следует слишком тщательно полоскать нос во избежание попадания воды в горло.

Авторы различных сборников Сунны приводят хадис от Лякыта, сообщившего, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:

«Тщательно промывай нос, если только ты не постишься».

— Абу Дауд 142; ат-Тирмизи 788; ан-Насаи 87; Ибн Маджа 407.

Ибн Хузайма сказал, что этот хадис достоверный.

3 — Предпочтительнее воздерживаться от закапывания лекарства в нос, чтобы оно не достигло горла, поскольку к нему ведут носовые протоки. Закапывание глаз и ушей, а также подкрашивание глаз сурьмой также лучше отложить до ночи, чтобы выйти из разногласия с теми учёными, которые посчитали это запретным. И хотя, согласно наиболее правильному мнению, вышеперечисленные вещи не нарушают пост, поскольку нет доказательств противоположного[1], однако лучше проявить предосторожность при совершении этого великого поклонения: поста благословенного Рамадана.

©
Минхадж ас-Сунна
  • [1]

    Шейх ранее говорил, что в носу есть протоки, достигающие горла; также и слёзные протоки достигают горла, поэтому в него попадает лекарство, закапанное в глаза. - Прим. пер.

Новое на сайте