Положения поста до его наступления

Положения поста до его наступления

Сокращенное изложение законоположений о посте

Автор: ‘Абду-ль-‘Азиз ибн ‘Абду-Ллах ар-Раджихи

Перевод: Яхья Хусейн

Литературная редакция: Умм Хурайра

Каноническая редакция: Минхадж ас-Сунна

✻✻✻

Положения поста до его наступления

1 — Соблюдение поста за день или два до наступления Рамадана в качестве предосторожности запрещено, однако, если с этими днями совпадает чей-то регулярный пост, например, желательный пост понедельника и четверга или обязательный пост обета, искупления или возмещения предыдущего Рамадана, то в этом нет проблем, согласно хадису от Абу Хурайры, вошедшему в оба достоверных сборника, в котором передаётся, что Пророк,  да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть никто из вас не постится за день или за два до наступления Рамадана, если только он не соблюдает пост регулярно. В таком случае пусть он постится в этот день».

— Аль-Бухари (1914) и Муслим (1082).

В достоверном сборнике аль-Бухари приводится без иснада, что ‘Аммар ибн Йасир сказал:

«Тот, кто постился в день сомнения, ослушался Абу аль-Касима, да благословит его Аллах и приветствует».

— Аль-Бухари (3/27).

2 — Если человек с ночи не имел намерения поститься, то его пост будет недействительным, согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Нет поста у того, кто не вознамерится поститься до наступления утренней молитвы».

-Абу Дауд (2454).

В другой версии этого хадиса сказано:

«…кто не вознамерится поститься ночью до наступления утренней молитвы»;

— Ан-Насаи (2331).

в ещё одной версии:

«…кто не вознамерится поститься с ночи».

— Ан-Насаи (2334).

В хадисе от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, вошедшем в оба достоверных сборника, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, дела оцениваются только по намерениям, и каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести».

— Аль-Бухари (1); Муслим (1907).

3 — Намерение также нарушает пост.

Если человек только вознамерился разговеться, то уже одно только это намерение нарушило его пост, согласно наиболее правильному мнению учёных, поскольку пост — это поклонение, а условием поклонения является намерение во всех его частях. Если человек захотел прервать поклонение, то оно нарушилось по причине намерения выйти из него; пропало поклонение и его положение, и испортился пост, согласно вышеупомянутому хадису:

«Поистине, дела оцениваются только по намерениям, и каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести».

— — Аль-Бухари (1); Муслим (1907).

Дела построены на намерениях, они берутся в расчёт согласно намерениям, являются правильными или неправильными согласно им и вращаются вокруг них.

Новое на сайте