Побуждение к единству мусульман и порицание разногласий. Главы 1-2

Побуждение к единству мусульман и порицание разногласий. Главы 1-2

Послание «Побуждение к единству мусульман и порицание разногласий»

Автор: Абдурахман ибн Насыр ас-Саади (1307–1376), да смилуется над ним Аллах.

ГЛАВА 1.
О том, что упоминается из вреда в разногласиях и противоречиях

Любой разумный человек понимает, что Всевышний, если запретил нечто, то в этом есть какой-то вред, общий или частный. Именно по причине Его безграничной милости и всеобъемлющей мудрости запретное стало таковым.

Первым вредом враждебности и разногласий является потеря этой великой основы и ослушание Аллаха и Его Посланника, которое грозит наказанием, лишением награды, уменьшением веры, приобретением боли и убытка, а также пренебрежением аятами Корана и пророческими хадисами.

Также в оставлении единства то, что приводит к войнам и раздорам, разделяющим мусульман на всякие партии и группы, которые желают побороть друг друга, без разницы, на истине они или на лжи. Всё это приводит к великим заблуждениям и к неисчисляемому вреду, общему и частному, такого уровня, о котором знает лишь Аллах.

Кроме этого, в результате таких разобщений предаётся забвению истина, потому что люди противоречат друг другу на основе враждебности и страстей, и, возможно, люди станут ненавидеть истину только потому, что она у их соперников. И даже тот, кто хочет найти истину, будет в замешательстве, если у него нет твёрдых знаний. Он не будет понимать, к какой из этих групп следует присоединиться. Тот же, кто имеет скверные намерения и следует за своими страстями, впадает в клевету на учёных, праведников и правителей, порой относя себя к одной из групп, видоизменяясь, подобно коварному лицемеру, преследуя в этом мерзкие цели, оставляя в сердцах тех, кто его окружает, всё, что приводит к унижению и позору.

На самом деле, сожаления достоин не этот, кто губит самого себя, чьи намерения являются скверными, однако сожаления достоин тот, кто слушает его и открывает ему своё сердце, считая его дающим правильные наставления, в то время, как он является для него явным врагом и предателем. Это то, к чему привело разногласие.

Также разногласия приводят к тому, что разногласящие стороны со временем отдаляются друг от друга, не берут знания друг у друга и не советуют друг другу. И, соответственно, теряется огромное количество польз, чем если бы они были вместе, и это может касаться как наиважнейших обязанностей, поклонений, и всего того, что желают враги для их разобщения.

ГЛАВА 2.
О пользах единства мусульман, их любви друг к другу и действий, ведущих к единению

Это та цель, о которой мы до сих пор говорили и является тем, к чему устремляются желающие блага и состязающиеся в добром. И пусть для этого совершаются добрые деяния, ведь в этом есть огромные выгоды и важные значения.

В общем, весь тот вред от разногласий и вражды, который я упомянул ранее, и который я ещё не упомянул, аннулируется этим и приводит человека ко всякому добру, где он приобретает огромное благословение, принимаются его мольбы и злодеяния заменяются благодеяниями.

Единством мусульман укрепляется религия, и они обретают на земле власть и величие, увеличивается вера, потому как у приверженцев Сунны и единства вера — это слова и дела, которые увеличиваются подчинением и уменьшаются ослушанием. Действовать в этом направлении есть не что иное, как одно из величайших подчинений. И посредством единства люди взаимодействуют и помогают друг другу во всех видах благочестия и богобоязненности, как сказал об этом Всевышний:

لَّا خَيۡرَ فِي كَثِيرٖ مِّن نَّجۡوَىٰهُمۡ إِلَّا مَنۡ أَمَرَ بِصَدَقَةٍ أَوۡ مَعۡرُوفٍ أَوۡ إِصۡلَٰحِۭ بَيۡنَ ٱلنَّاسِۚ وَمَن يَفۡعَلۡ ذَٰلِكَ ٱبۡتِغَآءَ مَرۡضَاتِ ٱللَّهِ فَسَوۡفَ نُؤۡتِيهِ أَجۡرًا عَظِيمٗا١١٤

«Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду»
[Сура «Ан-Ниса», 114].

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«Не рассказать ли вам о том, что лучше по степени, чем пост, молитва и милостыня?». Люди сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!». Он сказал: «Примирение между людьми, ведь, поистине, разногласия являются уничтожающими».

— Тирмизи (2433), Абу Дауд (4273).

Что же может быть выше степенью, если оно превысило основы таких поклонений, как молитва, пост и милостыня?! Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Клянусь Аллахом, вы не войдете в Рай, пока не уверуете, и вы не уверуете, пока не полюбите друг друга. Так не сообщить ли мне вам о деянии, если вы его совершите, то полюбите друг друга? Распространяйте приветствие между собой».

— Муслим (54).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, расположил вхождение в Рай после наличия веры, а наличие веры после любви, которая является причиной единства, а также указал на лекарство этого в распространении приветствия, ведь, поистине, приятные слова, к которым относится и приветствие, являются одной из самых важных причин для всего упомянутого.

Новое на сайте