بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Шейх Саад аш-Шасри
Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение наилучшему из Пророков и посланников.
А затем:
Добро пожаловать, дорогие зрители. Я приветствую вас на этих встречах, в которых мы будем говорить с вами о вещах, посредством которых ниспосылается прощение Господа (Свят Он и Велик). В Книге Аллаха пришли аяты, которые напоминают нам о причинах прощения и человеческих качествах. Господь могущества и величия в суре «Худ» говорит:
وَلَئِنْ أَذَقْنَا الْإِنسَانَ مِنَّا رَحْمَةً ثُمَّ نَزَعْنَاهَا مِنْهُ إِنَّهُ لَيَئُوسٌ كَفُورٌ ٩ وَلَئِنْ أَذَقْنَاهُ نَعْمَاءَ بَعْدَ ضَرَّاءَ مَسَّتْهُ لَيَقُولَنَّ ذَهَبَ السَّيِّئَاتُ عَنِّي ۚ إِنَّهُ لَفَرِحٌ فَخُورٌ ١٠ إِلَّا الَّذِينَ صَبَرُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُولَٰئِكَ لَهُم مَّغْفِرَةٌ وَأَجْرٌ كَبِيرٌ ١١
«Если Мы дадим человеку вкусить милость, а потом отберём её, то он отчаивается и становится неблагодарным. Если же Мы дадим ему вкусить милость после постигшей его беды, то он говорит: «Напасти оставили меня в покое». Он начинает ликовать и бахвалиться. И только тем, которые терпели и совершали праведные деяния, уготованы прощение и великая награда.»
[Сура «Худ», аяты 9-11]
Аллах (Свят Он и Возвышен) упоминает качество человека, которого, когда постигают беды, охватывает отчаяние, после чего он гневается на предопределение Аллаха и думает что все двери для него закрыты и что для него никогда не будет ни убежища ни спасения. Однако, когда его постигают блага и богатства, он сразу же начинает гордиться и проявлять высокомерие по отношению к милостям Аллаха (Свят Он и Возвышен). И ты видишь, как он проявляет гордыню к рабам Аллаха и выходит за рамки дозволенного, однако Пречистый Аллах сделал исключение относительно обладателей двух великих качеств, первыми из которых являются люди, проявляющие терпение, так как терпение заставляет человека быть довольным по отношению к предопределению Аллаха и ценить проявленные к нему милости Аллаха, после чего он не будет проявлять высокомерие к рабам Аллаха. Второе качество включает в себя людей, с правдивым и искренним намерением, совершающих праведные деяния и поклоняющихся Аллаху, желая обрести довольство Аллаха и последнюю обитель. Они хотят войти в Рай. Также они следуют в своих праведных делах за руководством Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Именно таким людям обещано прощение и великая награда. Аллах, по своей милости, простит им совершённые ими ошибки и оплошности и в то же время дарует им великую награду.
Исходя из всего этого, мы должны перенять два этих великих нрава, первым из которых является терпение, относительно которого Господь могущества и величия сказал:
إِنَّمَا يُوَفَّى الصَّابِرُونَ أَجْرَهُم بِغَيْرِ حِسَابٍ
«Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета.»
[Сура «Аз-Зумар», аят 10]
А также:
وَاسْتَعِينُوا بِالصَّبْرِ وَالصَّلَاةِ ۚ وَإِنَّهَا لَكَبِيرَةٌ إِلَّا عَلَى الْخَاشِعِينَ ٤٥
«Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных,»
[Сура «Аль-Бакара», аят 45]
А также:
وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ
«Обрадуй же терпеливых,»
[Сура «Аль-Бакара», аят 155]
Именно так совершаются праведные деяния. Ведь те, кто совершают праведные деяния защищены от всякого убытка, как об этом сказал Всевышний Аллах:
إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ ٢ إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ ٣
«Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!»
[Сура «Аль-Аср», аяты 2-3]
Пусть Аллах сделает меня и вас из числа терпеливых и сделает терпение нашим постоянным нравом. И да поможет нам Аллах по Своей милости, проявлять терпение. Я прошу Великого и Всемогущего Аллаха дать нам возможность совершать праведные деяния, посредством которых мы обретём Его довольство и будет возвышено наше положение в этом мире и вечном. Пусть Аллах дарует вам благодать.
И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников.