بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Шейх Саад аш-Шасри.
Хвала Аллаху, Господу миров, Его я восхваляю и благодарю. Я свидетельствую, что нет бога достойного поклонения, кроме Него и свидетельствую, что Мухаммад его раб и посланник. И да благословит Аллах и приветствует его, его сподвижников и всех, кто последовал за ними.
А затем:
Уважаемые братья! Я приветствую вас на этих встречах, в которых мы будем говорить о вещах, посредством которых человек обретает прощение Господа, ведь по своей милости Великий и Всемогущий Аллах создал для людей дверь, через которую, они могут возвратиться к Нему, обращаясь с покаянием и прося прощение, после чего Он простит им их грехи, как об этом сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):
لَوْلاَ أَنَّكُمْ تُذْنِبُونَ لَخَلَقَ اللَّهُ خَلْقًا يُذْنِبُونَ يَغْفِرُ لَهُمْ
«Если бы вы не грешили, то Аллах непременно сотворил бы людей, которые стали бы совершать грехи и просить Аллаха о прощении, а Он прощал бы их!».
— Ахмад (5/414), Муслим (2748) и ат-Тирмизи (3539). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (5329), «Сахих ат-Тирмизи» (3539).
Великий и Всемогущий Аллах в Своей Книге упомянул несколько причин, ведущих к ниспосыланию прощения Господа могущества и величия, из этих аятов то, что Он упомянул в суре «аль-Ахкаф», Всевышний сказал:
وَإِذْ صَرَفْنَا إِلَيْكَ نَفَرًا مِّنَ الْجِنِّ يَسْتَمِعُونَ الْقُرْآنَ
«Вот Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали Куран».
[Сура «Аль-Ахкаф», аят 29]
Когда эти джинны вернулись к своему народу, они вернулись к ним в качестве увещевателей, рассказывая им о ниспослании этой великой Книги. Они призывали свой народ, говоря:
يَا قَوْمَنَا أَجِيبُوا دَاعِيَ اللَّهِ وَآمِنُوا بِهِ يَغْفِرْ لَكُم مِّن ذُنُوبِكُمْ وَيُجِرْكُم مِّنْ عَذَابٍ أَلِيمٍ١٣
«О наш народ! Ответьте проповеднику Аллаха и уверуйте в него, и тогда Он простит вам некоторые из ваших грехов и спасет вас от мучительных страданий».
[Сура «Аль-Ахкаф», аят 31]
Они обращались к ним с этими словами — «О наш народ, ответьте проповеднику Аллаха!», т.е. ответьте этому благородному призыву и Пророку, и уверуйте в эту благородную Книгу.
«О народ наш! Ответьте проповеднику Аллаха и уверуйте в него», т.е. вы должны быть полноценно убеждены в правдивости этой Книги.
«…и тогда Он простит вам некоторые ваших грехи», т.е. ответ на призыв этого проповедника и уверовав в этого благородного Пророка и в эту великую Книгу является одной из причин прощения грехов, которые Великий и Всемогущий Аллах простит. Отсюда следует, что мы должны быть среди тех, кто ответил этому проповеднику, чтобы тем самым этот ответ послужил причиной прощения Великого и Всемогущего Аллаха.
Ответ на призыв проповедника осуществляется путём выполнения повелений и оставления запретов. Ответ на призыв проповедника также осуществляется путём обучения людей тому, что Аллах повелел и запретил совершать, чтобы тем самым подчиняться повелениям Великого и Всемогущего Аллаха и остерегаться Его запретов.
А что касается уверования в Него, то оно осуществляется путём твёрдой убеждённости во всё, что сказал Великий и Всемогущий Аллах и совершая деяния, влекущие за собой эту убеждённость, так как всё это послужит причиной прощения грехов.
«…и тогда Он простит вам некоторые ваши грехи и спасёт вас», т.е. защитит вас «от мучительных страданий».
Пусть Аллах дарует благодать мне и вам, и сделает меня и вас из числа тех, кто ответил на призыв Истины. Также я прошу Пречистого Аллаха, чтобы Он улучшил положение всех нас.
А Аллаху об этом ведомо лучше.
И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семейство, сподвижников и тех, кто последовал за ними, вплоть до Судного дня.