Причины победы мусульман над татаро-монголами

Причины победы мусульман над татаро-монголами

Освобождение Халифата от Монголов
Глава 24

Добро пожаловать на эту приятную и благодатную встречу!

Я прошу Аллаха, Всемогущ Он и Велик, сделать эти мгновения из числа наших благодеяний на чашах весов.

Это заключительная часть из цикла «Истории о татаро-монголах».

В прошлой Главе мы рассказывали о великом, легендарном сражении, в котором была полностью уничтожена татаро-монгольская армия и после которой возник Мамлюкский Султанат — сильное, крупное государство, которое смогло очистить мусульманские земли как от татаро-монголов, так и от крестоносцев. Это легендарное сражение, которое имело такой положительный эффект не на маленькой ограниченной территории, а на сотнях тысяч квадратных километров. И не на какой-то ограниченный короткий срок, а на целых три столетия. Поэтому это сражение заслуживает тщательного изучения.

Победа в этом сражении была одержана за очень короткий срок. Кутуз, да помилует его Аллах, за 11 месяцев смог осуществить такие свершения, которые мусульмане не представляли себе уже очень долгие годы. Наверное, подготовка Кутуза потребовала бы от нас десятки лет по нашим расчётам, но Господь, Преславен Он и Возвышен, благословил его усилия и оказал ему своё содействие, и он по милости Аллаха, Всемогущий Он и Великий, смог одержать победу.

Как Кутуз, да помилует его Аллах, и искренние мусульмане, которые находились вместе с ним, в это время, смогли одержать победу?

Факторы успеха в битве при ‘Айн-Джалут

  1. Искренность.

Наверное, одна из самых главных причин или первая причина, которая должна обратить на себя наше внимание – это великие слова Кутуза, которыми он обрисовал образ всей своей жизни:

«Во имя Ислама!»

С первого дня на престоле правления в Кутузе проглядывалась его исламская личность. Многие правят народами идеологией национализма, патриотизма, прогрессивности, единства, ещё Бог знает чем. Люди используют миллион слов, используют миллион методов влияния на массы, но народ не реагирует, народ не сопротивляется, народ не ведёт джихад (войну). Почему, дорогие братья и сёстры? У этой общины есть послание – покориться Аллаху, Велик Он и Славен, и сделать так, чтобы и остальные люди стали Ему покорными. И если у мусульман пропадёт это качество, Аллах, Преславен Он и Возвышен, оставит их без своей помощи. Аллах, Велик Он и Славен, лишит их своей поддержки. Аллах, Велик Он и Славен, позволит их врагам расправиться с ними. Пречист Аллах! Мы можем убедиться в этом из слов ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, в которых он на пальцах объясняет нам каковы причины победы. Подумайте над этими словами, поразмышляйте над ними. ‘Умар ибн Аль-Хаттаб говорит:

«Вы одерживаете вверх над своими врагами не благодаря мощному оружию и хорошему снаряжению…»

Действительно! Мы это видели в ‘Айн-Джалут: не было ни мощного оружия, ни хорошего снаряжения по сравнению с татаро-монголами.

«…но вы одерживаете вверх над своими врагами благодаря…»

Чему? Как вы думаете?

«…благодаря вашему послушанию Господу и их ослушанию Ему. И если вы станете одинаковы в ослушании…»

И мусульмане ослушаются Аллаха, Всемогущий Он и Великий, и не мусульмане ослушаются Аллаха, Всемогущий Он и Великий.

«И если вы станете одинаковы в ослушании, то у них будет преимущество над вами в мощном оружии и хорошем снаряжении.»

Аллах предоставит вас самим себе и собственным силам и так как врагов больше и их снаряжение лучше они победят мусульман. Некоторые скажут: «Мы мусульмане, какими бы не были, лучше татаро-монголов. Потому что мы исповедуем единобожие. Мы молимся, читаем Куран, подаём милостыню и т.д. А татаро-монголы — это безбожники». Мудрый ‘Умар ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, отвечает на это следующими словами:

«И не говорите: наши враги хуже нас, потому они не одолеют нас. Аллах дал власть язычникам, огнепоклонникам над сынами Исраиля, когда они начали учинять бесчинства на земле».

بَعَثۡنَا عَلَيۡكُمۡ عِبَادٗا لَّنَآ أُوْلِي بَأۡسٖ شَدِيدٖ فَجَاسُواْ خِلَٰلَ ٱلدِّيَارِۚ وَكَانَ وَعۡدٗا مَّفۡعُولٗا

«Мы наслали на вас наших могущественных рабов, которые прошлись по вашим землям.  Так обещание было исполнено».
[Сура «Аль-Исра», аят 5]

Почему Господь, Преславен Он и Возвышен, наслал Бухтанасара (Навуходоносор), язычника, который поклонялся огню на людей Писания? — За то, что сыны Исраиля стали совершать грехи. Точно также, когда мусульмане стали грешить, жить грехами, жить в удовольствие, жить мирским, когда они разобщились и поделились на группы, когда всё это имело место, случилось поражение от рук татаро-монголов. А когда мусульмане вновь обратились к своему Господу, Господь помог им. Посмотрите на слова Господа миров, Преславен Он и Возвышен:

إِن يَنصُرۡكُمُ ٱللَّهُ فَلَا غَالِبَ لَكُمۡۖ وَإِن يَخۡذُلۡكُمۡ فَمَن ذَا ٱلَّذِي يَنصُرُكُم مِّنۢ بَعۡدِهِۦۗ

«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него?»
[Сура «Али Имран», аят 160]

Кутуз усвоил эту истину. Поэтому Кутуз в ходе сражения говорил:

«О, Аллах, помоги своему рабу Кутузу в борьбе против татаро-монголов!».

Это и помогло этой армии мусульман. Самая первая и самая главная причина победы в ‘Айн-Джалут и в других сражениях мусульман состоит в том, что мусульмане, воевавшие в этих сражениях были полностью обращены к Аллаху, Всемогущий Он и Великий. Ихляс (искренность)! Искренность по отношению к Аллаху. Все эти воины стремились в Рай и не добивались мирских целей. Они не добивались трофеев, они не искали власти, не искали славы. Кутуз произнёс прекрасные слова, которые вы уже слышали. В ходе сражения ‘Айн-Джалут, когда один из эмиров сказал ему: «Ты мог погибнуть и Исламу бы пришёл конец». Он ответил:

«Что касается меня, то я бы отправился в Рай».

Это его цель, это его мечта. Его самое заветное желание и самое сокровенная цель — попасть в Рай.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воодушевлял своих воинов перед битвой при Бадре удивительными словами. Он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Каждого кто сегодня встретит свою смерть в сражении лицом к врагам, не отступая, будучи стойким на поле боя, надеющимся на награду от Аллаха, Аллах непременно введёт в Рай».

Эти слова совершенно непонятны земным правителям. Эти слова не встраиваются в их устройство мировой политики, дорогие мои братья. Этот человек, да благословит его Аллах и приветствует, мотивирует своё войско смертью через несколько часов. Тогда, как все остальные правители мотивируют свои войска жизнью: «Бейтесь, защищая своё существование. Сражайтесь за свои жизни, за жизни своих домочадцев». Наш Посланник же, да благословит его Аллах и приветствует, и у него этому научился Кутуз и остальные муджахиды, мотивировал их смертью на пути Аллаха. Кто сможет одолеть армию, которая ищет смерти?! Кто сможет сражаться с армией, которая ищет смерти?! Чем ты сможешь её напугать?! Ты угрожаешь им смертью? Так ведь это их цель! Ради этого они и пришли. И это первая отличительная черта этой великой армии, армии ‘Айн-Джалут.

  1. Единство и сплочённость.

Второй фактор успеха этой армии, который мы отчётливо можем увидеть — это единство, дорогие братья, сплочённость. Разлад не приводит к победе. Это невозможно. Таков путь из путей Господа миров, Преславен Он и Возвышен. Наш Господь, Преславен Он и Возвышен, в своей священной книге говорит:

وَٱعۡتَصِمُواْ بِحَبۡلِ ٱللَّهِ جَمِيعٗا وَلَا تَفَرَّقُواْۚ

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь.»
[Сура «Али Имран», аят 103]

Прямое повеление. Также Аллах, Преславен Он и Возвышен, говорит:

وَأَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ وَلَا تَنَٰزَعُواْ فَتَفۡشَلُواْ وَتَذۡهَبَ رِيحُكُمۡۖ وَٱصۡبِرُوٓاْۚ إِنَّ ٱللَّهَ مَعَ ٱلصَّٰبِرِينَ٤٦

«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падёте духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми.»
[Сура «Аль-Анфаль», аят 46]

Споры — это предвестник неудачи. Беспрерывные препирательства мусульман друг с другом обязательно приведут их к провалу. Вспомните начало этой истории, вспомните: о соперничестве Гъаясуддина и его брата Джалалуддина; о противостоянии халифа Аль-Муста’асима биЛлях с другими; о вражде Ан-Насыра ли-диниЛлях с остальными эмирами; о войне гуридов против хорезмийцев. Война всех против всех. И всё это мусульмане. Вспомните историю Ас-Салиха Исма’иля, который шёл с войной на своего брата Ас-Салиха Наджмуддина в Египте. Вспомните обо всём том, что происходило, когда татаро-монголы уже стучались в двери. Тогда вы узнаете, почему произошли все эти несчастья.

Сейчас же первое, что сделал Кутуз — это консолидация мамлюков-бахритов с мамлюками-му’иззитами, затем объединение Египта с Сирией. Он разослал письма таким людям, что даже мы сами, когда читаем об этом находим это очень странным. Как он может писать Ан-Насыру Юсуфу Аль-Айюби или Ашрафу Аль-Айюби, или Му’ису Фатхуддину ’Умару? Ведь это люди, которые продали всё, что имели ради того, чтобы получить нечто незначительное, малочисленное и презренное из мирского. Однако он был беспристрастным, уважаемые братья. Он был по-настоящему непредвзятым. Он хотел собрать мусульман в один кулак, и он знал, что результатом такого объединения станет величайшая сила. Сила Господа миров, Преславен Он и Возвышен. Аллах Аль-Къави́й (Всесильный) и никто не способен взять верх над Господом, Преславен Он и Возвышен. Наш Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Помощь Аллаха джамаату!»

Объединение несёт за собой помощь от Всевышнего Аллаха. Разобщённый же народ, общество которого раздроблено ожидает, как это описал Аллах, Преславен Он и Возвышен в Коране, только неудача.

وَلَا تَنَٰزَعُواْ فَتَفۡشَلُواْ وَتَذۡهَبَ رِيحُكُمۡۖ

 «…и не препирайтесь, а не то вы падёте духом и лишитесь сил.»
[Сура «Аль-Анфаль», аят 46]

  1. Дух джихада.

Третий очень важный фактор – Кутуз возвысил дух джихада (войны) в Умме. Многие, как мы уже говорили, боялись или стеснялись слова «джихад», избегали его, использовали его синонимы.

Дорогие братья, джихад на пути Аллаха — это вершина Ислама и это не означает, что мы кровожадны и что мы хотим со всеми воевать. Совсем нет, однако защищая права, оберегая святое, оберегая честь и отвечая на нападки агрессора в отношении мусульманских стран.

Кто в мире отрицает право на борьбу, сопротивление, джихад ради независимости страны? Все страны в мире освобождаются путём борьбы и путём джихада (войны). Почему это дозволено им и запрещено мусульманам?!

Причины победы мусульман над татаро-монголами
Как освободилась Франция от нацистской Германии?
Причины победы мусульман над татаро-монголами
Как Вьетнам дал отпор Америке?
Причины победы мусульман над татаро-монголами
Как Китай избавился от гнёта Японии?
Причины победы мусульман над татаро-монголами

Как любая другая страна освобождалась от оков прежней колонизации в прошлом и в настоящем?

Почему мусульмане стесняются использовать это слово и объявлять джихад? И когда кто-то в оккупированной стране использует это слово, возникает ощущение, что он совершает большой грех.

  1. Тщательная подготовка.

Следующей весомой причиной победы в сражении при Айн-Джалут — была хорошая подготовка. Использование всех возможных средств на каждом этапе боя. С первого дня на престоле правления до последнего дня победы Кутуз, да помилует его Аллах, предпринимал всё, что от него зависело.

Ислам не поощряет безынициативность. В Исламе нет такого понятия как инертное упование на Господа. Есть понятие подлинного упования на Аллаха, Всемогущий Он и Великий. Тот, кто по-настоящему уповает на Аллаха, использует все возможные средства, а затем поднимает свои руки к небу и просит помощи у Господа небес и земли, такой человек действительно уповает на Аллаха, Всемогущий Он и Великий. А тот, кто днём и ночью молит Аллаха избавить мусульман от бед, наказать врагов мусульман, разверзнуть землю под их ногами и т.д. и т.п., но при этом он сам не двигается, не делает что-то для этого, не борется, не объединяется со своими братьями, не возвращается на путь Аллаха, не отказывается от грехов. Как же тогда ему будет оказана помощь, дорогие братья и сёстры?

Хорошая подготовка с первого дня. Кутуз, да помилует его Аллах, подготовил большую многочисленную армию. Он собрал воинов, сплотил их, обучил и профинансировал их из чистого, дозволенного имущества. Он не взял подати с народа, как велел ему Аль-‘Изз ибн ‘Абдуссалям, да помилует его Аллах; он составил план и шёл во всеоружии; он выделил сильный авангард и избрал для него сильного командира; он выбрал подходящее место и вступил в союз с остальными; он заключил перемирие с крестоносцами; он сделал всё, что только можно было для того, чтобы приблизить победу. Так как же он мог не победить?! Как наш Господь, Преславен Он и Возвышен, Великий и Щедрый, который видит такие усилия, может оставить такого человека без своей поддержки?! Тем более, что все эти усилия совершены ради Него, Господа миров, Преславен Он и Возвышен.

  1. Личный пример Кутуза.

Следующее, дорогие братья и сёстры — это пример для подражания. Пример, который Кутуз, да помилует его Аллах, подал мусульманам.

«Я сам лично встречу татаро-монголов!»

Он был первым, кто распродал всё своё имущество для подготовки армии на вырученные средства. Он непосредственно принимал участие в самом сражении, и воины видели его в своих рядах. Какая это поддержка и мотивация для воинов, когда они видят верховного главнокомандующего в своих рядах?

Вспомните нашего любимого Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, когда он строил мечеть со своими сподвижниками; когда он рыл ров (Аль-Хандак) со своими сподвижниками; когда он держал в руках меч вместе со своими сподвижниками; когда он голодал и привязывал к своему животу камень или два вместе со своими сподвижниками. Да благословит его Аллах и приветствует, и да будет Аллах доволен его сподвижниками и всеми праведниками, которые шли и будут идти по этому великому пути до Судного Дня.

Пример для подражания, дорогие братья и сёстры.

  1. Непричастность к врагам Аллаха.

Следующее — это отказ от дружественных отношений с врагами Аллаха, Всемогущий Он и Великий. Кутуз ни на мгновение не задумывался о том, о чём думали предыдущие правители: заключить союз или мирное соглашение с татаро-монголами, или отдать им что-либо взамен на что-то другое, или заключить соглашение о сотрудничестве с крестоносцами, признавая за ними эти земли в обмен на их помощь в борьбе против татаро-монголов. Ничего этого он не сделал, дорогие братья и сёстры. С большим терпением и великой стойкостью, при помощи Аллаха, Всемогущий Он и Великий, он вместе со своими людьми смог проделать этот путь, миновав «болото», в которое угодили многие его предшественники.

  1. Созыв совета на каждом этапе.

Ещё одно! — Шура (совещание) в жизни Кутуза.

Разбор одного этого аспекта займёт у нас не мало времени. Совещание в каждом шаге и на каждом этапе, который проходил Кутуз, да помилует его Аллах.

  1. Выбор достойных личностей для важных дел.

Далее — поручение дел достойным, даже если этот человек из мамлюков-салихитов, даже если это кто-то из сирийских эмиров. Он возлагал обязанности на заслуживающих это, а не занимался кумовством[1] и взяточничеством. Он распределял должности согласно способностям людей, поэтому и одержал победу.

  1. Отрешенность от мирского.

Последняя из причин великой победы – это аскетизм по отношению к мирскому и это один из главных факторов. Если мусульмане привяжутся к мирскому и любовь к нему завладеет их сердцами, то нет сомнения в том, что они не одержат победу и нет сомнения в том, что все народы мира, какими бы примитивными они не были будут сильнее общества мусульман.

Вспомните замечательный хадис нашего благородного Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в котором он сказал:

يُوشِكُ الأُمَمُ أَنْ تَدَاعَى عَلَيْكُمْ كَمَا تَدَاعَى الأَكَلَةُ إِلَى قَصْعَتِهَا. فَقَالَ قَائِلٌ: وَمِنْ قِلَّةٍ نَحْنُ يَوْمَئِذٍ؟ قَالَ: «بَلْ أَنْتُمْ يَوْمَئِذٍ كَثِيرٌ وَلَكِنَّكُمْ غُثَاءٌ كَغُثَاءِ السَّيْلِ وَلَيَنْزِعَنَّ اللَّهُ مِنْ صُدُورِ عَدُوِّكُمُ الْمَهَابَةَ مِنْكُمْ وَلَيَقْذِفَنَّ اللَّهُ فِى قُلُوبِكُمُ الْوَهَنَ». فَقَالَ قَائِلٌ: يَا رَسُولَ اللَّهِ وَمَا الْوَهَنُ؟ قَالَ: «حُبُّ الدُّنْيَا وَكَرَاهِيَةُ الْمَوْتِ»

«Близко то время, когда общины (неверных и заблудших) будут вместе набрасываться на вас подобно тому, как едоки приглашают друг друга к трапезе!” Кто-то спросил: “Это произойдет из-за того, что нас тогда будет мало?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Напротив, в тот день вас будет много, но вы будете подобны мути, рассеянной в потоке, и Аллах сделает так, что страх перед вами покинет сердца ваших врагов, а в ваши сердца Аллах поселит слабость /вахн/”. Кто-то спросил: “О Посланник Аллаха, а что это за слабость?” Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Любовь к миру этому и ненависть к смерти”».

— Ахмад (5/278), Абу Дауд (4297), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (1/182), ар-Руяни в «Муснаде» (25/134/2), Ибн ‘Асакир в «Тариху Димашкъ» (8/97).

Если в сердцах мусульман поселится любовь к мирскому и они уже не будут желать смерти на пути Аллаха, то несомненно все народы мира: татаро-монголы и те, кто были до них и те кто пришли после них будут грабить земли мусульман и нарушать их права. Это то, что пожелал Аллах Умме, которая позабыла о своей религии и стала цепляться за мирское.

Послесловие

Дорогие братья и сёстры, биография и жизнедеятельность такой личности как Кутуз должна быть всесторонне изучена. Мы видели, насколько может изменить положение Уммы такой человек как Кутуз. Да, в Умме происходило множество процессов ещё со времён Наджмуддина Айюба, да помилует его Аллах: воспитание мамлюков в лоне религии; обучение их фикху; привитие им набожности, любви к знаниям и стремления к джихаду (войне) на пути Аллаха; тренировка их верховой езде, военному делу, решению стратегических и административных задач. Во всё это вкладывались большие силы и старания и как итогом всей этой бурной деятельности обязана была возникнуть такая фигура, как Кутуз, да помилует его Аллах.

Может ли один человек менять ход истории? Да, может!

إنَّ اللَّهَ يبعثُ لِهَذِهِ الأمَّةِ على رأسِ كلِّ مائةِ سنةٍ من يجدِّدُ لَها دينَها

«Поистине, Аллах будет посылать этой общине каждые сто лет того, кто будет возрождать для неё её религию».

— Абу Дауд (4291), аль-Хаким (4/522), Ибн ‘Асакир (1/51)[2].

Это может быть как один, два человека, так и десять. В этой истории мы видели, как один человек менял весь мир, неся разрушения и убийства на примере Чингисхана и Хулагу и видели, как другой человек вернул величие и честь мусульманам и сохранил неприкосновенность земель, пусть даже принадлежавших иудеям и христианам. Вспомните слова Кутуза, да помилует его Аллах:

«Мы не нарушаем договоры».

Кутуз – это человек, и Чингисхан — это человек. Однако нрав и характер Кутуза украшал Ислам, а Чингисхан и Хулагу и люди подобные им лишены Ислама, дорогие братья и сёстры. Кутуз построил гуманную цивилизацию, а Чингисхан гуманную цивилизацию разрушил.

Спросите себя, что сделало Кутуза самим собой? Кто такой Кутуз без Ислама?! Кто такой Халид ибн Аль-Валид без Ислама?! Кто такой Ан-Ну’ман ибн Аль-Мукъаррин без Ислама?! Кто Са’ад ибн Му’аз или Мус’аб ибн ’Умайр без Ислама?! Кто Салахуддин Аль-Айюби, Юсуф ибн Ташфин, Тарикъ ибн Зияд? Можете продолжать перечислять великих предводителей и учёных мусульман, вы не сможете их сосчитать. Кто такие эти люди, братья мои, без Ислама? Фактически это Ислам произвёл этих людей. Коран и Сунна, вот что сформировало этих людей. Поэтому, мои братья и сёстры, мораль всей этой нашей истории в понимании, что вернувшись к нашему Господу, Преславен Он и Возвышен, и к Его священной книге и к Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, мы возвратимся на твёрдый путь, мы возвратимся на правильный путь; мораль об этом пути всей истории мира в прошлом, настоящем и до Судного Дня. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставил нам большой светлый путь, ясный как день. Любой, кто свернёт с него, погибнет.

Дорогие мои братья и сёстры, ушли праведники, ушли грешники, все действующие лица нашей истории давно покинули этот мир. Исчезли города, разрушились дворцы и крепости, завершились радости и кончились беды, прекратился смех и слёзы прекратились. Всё прошло, исчезла армия тиранов и исчезла армия верующих. То, что осталось нам — это урок.

لَقَدۡ كَانَ فِي قَصَصِهِمۡ عِبۡرَةٞ لِّأُوْلِي ٱلۡأَلۡبَٰبِۗ

«В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом.»
[Сура «Йусуф», аят 111]

То, что осталось нам — это речь нашего Господа, Преславен Он и Возвышен:

إِن يَنصُرۡكُمُ ٱللَّهُ فَلَا غَالِبَ لَكُمۡۖ

«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас.»
[Сура «Али Имран», аят 160]

То, что осталось нам — это обещание нашего Посланника, да благословит его Аллах и приветствует:

تَرَكْتُ فِيكُمْ أَمْرَيْنِ لَنْ تَضِلُّوا مَا تَمَسَّكْتُمْ بِهِمَا كِتَابَ اللهِ وَسُنَّةَ نَبِيِّهِ

«Я оставил среди вас две вещи, держась за которые, вы не собьетесь с прямого пути — Книгу Аллаха и Сунну Его посланника!»

— Малик в «аль-Мууатта» (1395, 2/899) от Малика ибн Анаса[3].

Я прошу Аллаха, Всемогущий Он и Великий, дать нам возможность увидеть такой день, как тот, в котором случилось сражение при ‘Айн-Джалут, а также такие дни в которых были сражения при Хаттине, при Ярмуке и Къадисии, также битва при Бадре, битва у рва и другие знаменательные исламские сражения. А также я прошу Аллаха, Всемогущий Он и Великий, открыть среди нас такого человека как Кутуз, да помилует его Аллах.

Я надеюсь, что Аллах сделает этот цикл [уроков] причиной того, что кто-то, кто с нами с первой части, и есть тот самый «будущий Кутуз», кто вернёт величие этой Умме. Ведь нет ничего сложного для Аллаха, Всемогущий Он и Великий. Нет ничего невероятного. Пусть каждый спросит себя: «Почему я не Кутуз? Почему мой сын не Кутуз? Почему тот, кого я воспитываю не Кутуз? Почему именно Кутуз смог всё это изменить?» Ответом на всё это будет то, что в наших сердцах. Это называется искренность, это называется Ихляс. Посредством Ихляса Аллах откроет тебе такие двери, какие ты себе даже не представлял. Клянусь Аллахом! Если ты действительно хочешь помочь Исламу и мусульманам и поднять знамя величия этой Уммы, то поистине Аллах, Велик Он и Славен, откроет тебе двери для этого. Прислушайся к словам Господа миров, Свят он и Велик:

وَٱلَّذِينَ جَٰهَدُواْ فِينَا لَنَهۡدِيَنَّهُمۡ سُبُلَنَاۚ وَإِنَّ ٱللَّهَ لَمَعَ ٱلۡمُحۡسِنِينَ ٦٩

«А тех, которые усердствуют ради Нас [сражаются против врагов Аллаха, борются со своей душой и с сатаной] и проявляют терпение, когда их постигают испытания и страдания, – Мы, обязательно, поведем их по Нашим путям [укрепим на Прямом Пути и направим к благому]. И поистине, Аллах, конечно же, с искренне творящими добро!»
[Сура «Аль-Анкабут», аят 69]

Уважаемые братья и сестры, цикл «Освобождение халифата от монголов» подошёл к своему концу. Целью данной работы не является завлечь вас историческими событиями или личностями. Мы хотим вместе с вами ознакомиться с теми причинами, которые Всевышний установил для величия или падения мусульман. Да поможет нам всем Аллах брать пользу из истории нашей Уммы!

Мусульмане, как и другие общины, увидели множество бед, одной из которых было вторжение монголов. До них, Всевышний ниспослал на нашу общину другое наказание — нашествие крестоносцев из западной Европы. Погоня правителей за мирскими богатствами, предательства, равнодушие мусульман к своим братьям, наказанием чему станет потеря великих городов, за которые первые поколения отдали свои жизни. Упадок в течение нескольких десятков лет, после которого по милости Аллаха наступит великий рассвет. Обо всём этом и другом мы расскажем в нашем новом цикле — «Крестовые походы на исламский мир», который скоро, если пожелает Аллах, выйдет. Приглашаем вас вместе с нами окунуться в эту историю, в которой мы найдем много необходимого и полезного. Оставайтесь с нами!

Прошу Всемогущего и Великого Аллаха даровать нам понимание его путей, научить нас полезному и сделать полезным для нас то, чему Он нас научил. Только Он на это способен и только Ему всё принадлежит.

فَسَتَذۡكُرُونَ مَآ أَقُولُ لَكُمۡۚ وَأُفَوِّضُ أَمۡرِيٓ إِلَى ٱللَّهِۚ إِنَّ ٱللَّهَ بَصِيرُۢ بِٱلۡعِبَادِ ٤٤

«Вы вспомните то, о чём я вам говорю. Я вверяю своё дело Аллаху. Воистину, Аллах видит рабов.»
[Сура «Гъафир», аят 44]

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

Вы можете прочитать эту книгу в формате PDF (нажмите на изображение).
Освобождение Халифата от Монголов
©Перевод
Ansar Media
Этот материал является описанием исторических событий произошедших в указанные периоды и не является призывом к каким-либо действиям, противоречащим канонам Ислама.
  • [1]

    перен. (разг). Послабления и поблажки по службе в угоду приятельским отношениям или родственным связям.

  • [2]

    Также Ибн ‘Ади (1/123), ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» (6527), аль-Байхакъи в «аль-Марифа» стр. 52. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, аль-Хаким, аль-Байхакъи, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар, ас-Сахави, ас-Суюты, имам аль-Мунави и шейх Мукъбиль. См. «ас-Сияр» 10/49, «аль-Макъасыд аль-хасана» 122, «Файдуль-Къадир» 2/282.

  • [3]

    Другую версию, от ‘Абдуллах Ибн Аббаса, приводит имам аль-Хаким, и иснад его хороший, о чем сказал шейх аль-Альбани в «Сахих Таргиб» (40).

Новое на сайте