Андалусия: От открытия до падения. Урок 9

Андалусия: От открытия до падения. Урок 9

С именем Аллаха Милостивого Милосердного!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел.

Кого Аллах ведёт по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Посланник Его.

Сегодня девятая лекция из серии лекций — «Андалусия от открытия до падения».

На прошлой лекции мы остановились на том, насколько мусульмане пришли в упадок на территории Испании, Португалии – территории Андалусии. Настолько, что они разделились на 22 государства, и почти все из них платили дань христианскому королю Кастилии. И сказали, что была осада одного из больших городов, крепостей Исламской Испании – это город Ишбилия. Король этого города, которого звали Му‘тамид ‘Аляллах ибн ‘Аббад написал ответ на письмо короля Кастилии. Король Кастилии написал:

«Поистине я вас окружаю, и одна муха мне мешает. Не мог бы ты прислать мне опахало, которым я мог бы отмахиваться?»

— т.е. вы для меня как муха.

И на обратной стороне этого письма Му‘тамид ‘Аляллах написал всего одно предложение, прочитав которое, король Кастилии взял своё войско и ушёл обратно. Что это было за предложение? – Он написал:

«Клянусь Аллахом! Если ты не уйдешь, я пошлю тебе опахало из государства Мурабитов».

С арабского «مُرَابِطين» можно перевести как — палаточники, государство палаточников или государство тех людей, которые стоят и охраняют границы Исламского государства – все переводы будут верны.

Это было огромное государство на территории Северо-Западной Африки в то время. И пречист Аллах, действительно, Альфонсо знал о мурабитах и был наслышан о том, что творится в мире, поэтому он взял своё войско и ушёл к себе.

Сейчас, мы говорим об отрезке истории, 478 год по Хиджре. Как мы сказали, произошло падение большой крепости на Севере Испании – город Тулейтула. Мусульмане полностью оставили этот город, и он уже больше не вернулся к мусульманам. До сих пор этот город в руках испанцев. В этом же году началась осада города Ишбилии, и Му‘тамид ‘Аляллах понимал, что он спасся только по воле Аллаха. Т.е. Аллах, Пречист Он и Возвышен, внушил ему написать это письмо. Король Кастилии – Альфонсо VI ушёл, но он может вернуться, и поэтому собрали конференцию. Мусульмане в Испании собрали конференцию, на тот момент это была первая конференция Испании, Исламской Андалусии. 22 государства думали, как и что сделать? Положение было плохое – вся Андалусия могла перейти под контроль Кастилии. Начали упрекать и критиковать короля Кастилии: «Как он мог захватить город Тулейтула? Почему он предал? Это же наша дружеская страна по отношению к нам. Почему они так предали нас и взяли этот город?». Они говорили, давайте пожалуемся королю Англии, королю Византии и т.д. но Пречист Аллах, на этой конференции кроме правителей были ещё Исламские учёные. Учёные прекрасно понимали в чём проблема и они сказали, что необходимо воевать с ними, т.е. необходимо объявить борьбу против Франции и Кастилии. Но амиры отказали и сказали, что самое главное избежать кровопролитие, хотели мирно урегулировать конфликт. Думали договориться с Альфонсо и может он согласился бы отдать половину Тулейтула или часть. Но учёные сказали, что тут бесполезно – 22 государства, которые в течении 40-50 лет платили дань христианам, они не будут сражаться против них. Далее они сказали:

«Есть рядом очень сильное мусульманское государство в Африке, давайте попросим у них помощи. Если сами не хотите сражаться, попросим помощи у них, они будут сражаться за вас».

И даже на это правители ответили отказом: «Как так?! Они придут, победят христиан, а потом возьмут всю Андалусию под свой контроль».

Тогда встал правитель города Ишбилия — Му‘тамид ‘Аляллах (тот, кто написал письмо, что отправит опахало из государства палаточников) — и произнёс речь, в конце которой сказал:

«Я не хочу, чтобы меня потом проклинали мусульмане на минбарах. Я лучше буду пасти верблюдов где-нибудь в пустынях Африки, чем я буду пасти свиней в Европе».

— т.е. он говорит, что лучше возьму поддержку от Исламского государства палаточников.

Когда он произнёс свою речь, ещё два правителя согласились с ним. Это был Мутауаккиль ибн аль Афтас – единственный человек, который не платил дань христианам, король государства Батлайос, в настоящее время это территория Португалии, и другой — это правитель Гранады, которого звали ‘Абдуллах ибн Балькин. Эти правители согласились, остальные отказались. Все 19 человек отказались от того, чтобы приглашать кого-то. Эти троя согласились и послали делегацию из учёных, визирей, министров в Северную Африку.

✻✻✻

Образование государства Мурабитов

Чтобы узнать, что случилось и как было создано это государство, государство Мурабитов или палаточников, вернёмся назад на 38 лет. Вернёмся в 440 год по Хиджре, в глубину пустыни Мавритании. В то время там (в том регионе) жили берберские племена, они назывались «сунхаджа», которые делились на два основных племени: племя «джудаля» и «лянтуна». И был человек, предводитель племени «джудаля» на Юге Мавритании, которого звали Яхъя ибн Ибрахим аль-Джудаля. Он был очень хорошим, благородным человеком и смотрел (видел) на ситуацию, в которой он живёт. 440 год по Хиджре, Юг Мавритании, т.е. это примерно то время, когда христиане взяли Бербештер. Пречист Аллах, мусульмане-берберы, которые жили на Юге Мавритании пили вино каждый день, прелюбодеяние было чем-то обычным. Т.е. Пречист Аллах, соседи прелюбодействовали с соседями. Если посмотреть, ситуация в наше время намного лучше, чем было у мусульман в то время. В то время брали более четырёх жён, сильный притеснял слабого, разбой был чем-то обычным. Он видел всю эту ситуацию. И посмотрите, как происходит подъём, подъём Ислама на этой территории. Шаги похожи на шаги Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые он предпринял в Мекке. Этот человек, Яхъя ибн Ибрахим, вождь своего племени, решил поехать в Хадж и действительно поехал а на обратном пути он проезжал через город Кайраван – древний город в Тунисе (в то время этот город был центром Маликитского мазхаба по всей Северной Африки, т.е. там было очень много учёных) и встретился там с учёным, которого звали Абу ‘Умран аль-Фаси (Абу ‘Умран считается самым большим учёным Маликитского мазхаба всех времён). Он (Яхъя ибн Ибрахим) поговорил с ним, рассказал о своей ситуации и попросил послать вместе с ним одного из учёного. И действительно, Абу ‘Умран аль-Фаси выбрал одного из учёных, которого звали шейх ‘Абдуллах ибн Ясина. Шейх ‘Абдуллах ибн Ясина несмотря на то, что у него было очень много учеников, и в Тунисе, и в Алжире, и в Ливии, он всё оставил, оставил эту жизнь, в которой он просто преподавал на побережье Средиземного моря и отправился вместе с Яхъей ибн Ибрахимом на Юг Мавритании, в пустыню, в жару, там, где не было никакой цивилизации. Люди там были просто кочевниками, у них не было ни земледелия, ничего. Основное дело было скотоводство. И этот учёный начал призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого. Люди начали спорить с ним, ругать его, т.е. народ был абсолютно не воспитан. Предводитель племени Яхъя, который его пригласил, ничего не мог сделать. И если бы он вмешался, народ бы мог просто его убить. Народ начал угрожать шейху ‘Абдуллаху:

«Если ты не прекратишь свой призыв, мы тебя побьём» — и они действительно его побили.  Потом сказали: «Или ты уходишь отсюда, или мы тебя убьём. Возвращайся к себе в Тунис, преподавай там. Нам ты здесь не нужен».

И действительно, в конце концов, его взяли и выдворили за пределы этой деревни. Затем, Пречист Аллах, он вышел плача, не зная, что делать. Он думал:

«Всё оставить и вернуться в Кайраван? А кто будет обучать этих людей? Кем будут их дети, которые у них родятся, не зная ничего про Ислам. Вернусь в деревню – точно убьют».

И он делал ду‘а Аллаху, Пречист Он и Возвышен, пока Аллах Всемогущ Он и Велик, не направил его. Он решил углубиться ещё южнее Мавритании, там уже начинается государство Сенегала – Африканское небольшое государство, в настоящее время 90% государства составляют мусульмане — на Юг Сенегала. Он перешёл через реку Сенегала и где-то в джунглях, рядом с одной из рек, он поставил себе палатку и начал там жить. Написал письмо в деревню, из которой его выгнали:

«Тот, кто хочет брать какое-то знание по Исламу, пусть приходит ко мне».

— и описал своё место.

Действительно, были некоторые люди, которые хотели получать знания, но они боялись своего племени. И четверо или пятеро молодых людей оставили эту деревню и пришли к нему в джунгли. И Пречист Аллах, он начал преподавать им Ислам с самого начала, с самых истоков. Начал преподавать им Ислам так, как он был ниспослан Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Он учил их, как уповать на Аллаха, Пречист Он и Возвышен, и потом полагаться только на самого себя. Т.е. они даже не ходили в соседние деревни в Сенегале или Юге Мавритании, чтобы добывать пищу. Они охотились для того, чтобы не зависеть ни от кого, кроме Аллаха, Пречист Он и Возвышен. Обучение продолжалось, пока люди не почувствовали сладость веры. Затем после того, как каждый из них почувствовал сладость веры, они решили прийти с человеком, который был им дорог из той деревни. И действительно, каждый из них пошёл в деревню и привёл по одному. Их стало 10 человек, затем 20, затем уже не вмещались в палатку, и они поставили рядом ещё одну, затем третью, четвертую и так, образовался небольшой палаточный город, Пречист Аллах. Т.е. он обучал, и, если что-то противоречило Курану и Сунне, эта речь убиралась, оставлялась ради Аллаха. И Пречист Аллах, после этого количество его сторонников и учеников выросло до того, что шейх устал, ему невозможно было преподавать каждому из них. Представьте: сто, двести, триста учеников. Он поделил их (новых учеников) на группы по пять человек и над каждой группой поставил по одному из своих способных учеников, которые были с ним с самого начала. И Пречист Аллах, в этом он полностью повторил действие Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которое он сделал ещё в Мекке, когда он скрытно преподавал сподвижникам во время второй присяги у ‘Акаба. Когда из Медины приехали 72 человека, принявшие Ислам, он разделил их на 12 групп и над каждой из групп поставил одного человека, которого назвал «макиб» – старшего этой группы. Получилось в каждой группе по 6 человек, один из них старший. Т.е. история повторяется так же, как и было во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Через четыре года, в 444 году по Хиджре, их количество достигло 1000 человек. 4 года он преподавал, пока к нему не присоединилось уже 1000 человек. Затем он сказал:

«Никогда невозможно победить 1000 человек по причине их малочисленности».

Т.е. можно победить по причине слабого Имана, но по причине малочисленности невозможно. Поэтому они взяли и пошли на Юг Мавритании и начали призывать к истинному Исламу, призывать к выполнению законов Аллаха, Пречист Он и Возвышен. И Пречист Аллах, по сравнению с количеством племён «сунхаджа», естественно 1000 человек — это вообще ничто. Но те племена были разобщены, а эти 1000 мужчин были воспитаны на Куране и Сунне, и привыкли полагаться только на Аллаха, Пречист Он и Возвышен, а затем на свои силы.

Слово «аль-хейма» – палатка, на арабском языке означает «رِبَاطٌ», от слова رَبَطَ — завязывать, привязывать что-то. Слово «рибат» в арабском языке, в Исламе означает пограничников, тех, которые вышли на рибат, живут в палатках ради охраны Исламского государства. Поэтому они назвали себя «джама‘ат мурабитов» — пограничников или палаточников — те, кто живут в палатках ради охраны Исламского государства. Хотя их было очень мало, на самом деле, 1000 человек всего. И Пречист Аллах, постепенно их количество возрастало.

В 445 году по Хиджре Аллах даёт им подарок, как мы и говорили – обычай Аллаха, Пречист Он и Возвышен, состоит в том, что постепенно идёт развитие – усиление Имана, усиление количества мусульман и затем внезапно Аллах даёт толчок, даёт подарок от Себя и укрепляет Ислам каким-то событием. Также было и во время ‘Абуррахман ан-Насыра, то, что город Сарагоза (Сарагоса) добровольно сдался и то, что умер один из вероотступников ‘Умар ибн Хафсун. То же самое было во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он переселился в Медину один из руководителей племени, сподвижник Са‘ад ибн Му‘аз, принял Ислам и потом пришёл к своему племени и сказал:

«Поистине, слова ваших мужчин, ваших женщин, ваших детей для меня харам (запрещено разговаривать), пока вы не засвидетельствуете, что нет Бога кроме Аллаха и что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, его посланник».

И затем, они полностью приняли Ислам, целое племя зашло в Ислам.  И так же произошло в Южной Мавритании.

Был один человек, которого звали Яхья ибн ‘Умар аль-Лянтуни. Мы говорили, что есть два племени: племя «джудаля» и «лянтуна». До сих пор, в основном были из племени «джудаля». И вот предводитель племени «лянтуна» — Яхья ибн ‘Умар принимает Ислам и вместе с ним возвращаются в Ислам, в Шариат, полностью его племя. Количество мурабитов становится 7 тысяч, т.е. 1000 и за один день примыкают к нему 6000. И Пречист Аллах, этот человек — Яхья ибн ‘Умар, который приводит своё племя к шейху -, через короткое время после этого умирает. Посмотрите какой его конец, привёл к Исламу 6000 человек и затем умирает.

Затем руководство этого племени приводит к этому шейху другого предводителя племени — Абу Бакр ибн ‘Умар аль-Лянтуни. И пречист Аллах, через некоторое время, в 451 году по Хиджре, т.е. через 11 лет после того, как шейх ‘Абдуллах ибн Ясин начал призывать людей к Шариату, к Исламу на этой территории их количество достигло 12 тысяч человек. Т.е. за 11 лет работы их количество достигло 12 тысяч человек. Весь Север Сенегала и Юг Мавритании был под их контролем. И Пречист Аллах, шейх ‘Абдуллах ибн Ясин в одной из стычек погибает, через 11 лет работы. Представляете, они призывали какое-то племя, и кто-то принял, а кто-то вышел против него, и они с ним сражались и затем он стал мучеником (шахидом) за веру. 11 лет труда, он пришёл всего один, но он оставил после себя 12 тысяч мужей — те, которые воспитаны на Куране и Сунне. На самом деле, имена таких людей пишутся чернилами из золота, Пречист Аллах.

Шейх ‘Абдуллах ибн Ясин погибает, и на его место, руководителем мурабитов становится Абу Бакр ибн ‘Умар аль-Лянтуни. В течении двух лет они продолжают свой призыв и они назвали себя «дууайлятуль Мурабитин», т.е. история этой эпохи называется «небольшое государство мурабитов» или «палаточников», «пограничников».

В 453 году по Хиджре, Абу Бакр ибн ‘Умар аль-Лянтуни узнаёт о том, что среди мусульман Южного Сенегала произошло какое-то противоречие и они начали сражаться друг с другом. Он берёт с собой 7 тысяч, к тому времени общее количество палаточников было уже где-то 14 тысяч. Он берёт половину своей армии и углубляется на Юг Сенегала для того, чтобы решить этот конфликт. Оставляет вместо себя на Юге Мавритании своего двоюродного брата, которого звали Юсуф ибн Тышфин с другими 7-ю тысячами воинами. Пречист Аллах, т.е. он берёт войско с собой, потому что истине необходимо сила, которая бы её защитила. Т.е. даже если ты побеждаешь спор, необходимо это доказать или проконтролировать чтобы это решение суда вступило в силу. И он действительно разрешает этот конфликт. Затем он смотрит на то, что Южнее Сенегала и видит там племена негров, которые поклонялись всему, чему угодно: кто-то поклонялся деревьям, кто-то камням, идолам и т.д. Он начал объяснять им Ислам и углубляться (территориально) всё дальше и дальше. Кто-то принимал Ислам, кто-то сражался против него и так он углублялся всё дальше, пока полностью не исчез где-то на Юге Африки. Т.е. смотрите, он углублялся, призывал племя за племенем и затем через какое-то время вернулся обратно на Север Сенегала, на Юг Мавритании. Подумайте через сколько лет он вернулся? – Через 15 лет. Он вернулся в 468 году по Хиджре. 15 лет он призывал на территории Центральной Африки, Пречист Аллах, и когда он вернулся через 15 лет, что он увидел? Т.е. мы сказали, что он ушёл с 7 тысячами воинами, а другие 7 тысяч оставались вместе с Юсуфом ибн Тышфином, его двоюродным братом на Юге Мавритании. И он действительно ждал его: неделю, две, месяц, второй, посылая посланников, которые говорили, что он исчез где-то на Юге. И его брат решил, что если Абу Бакр ушёл на Юг, то он пойдёт на Север.

Он берёт свои 7 тысяч и выходит на Север Мавритании, т.е. идёт уже Севернее. И он увидел удивительные вещи.

Некоторые племена берберов, например, было такое племя – «гумара». Там был человек Хайим ибн Ма‘наЛлах, он сказал, что он Исламский пророк и сказал, что не надо читать намаз 5 раз в день, достаточно один намаз во время восхода солнца и один намаз во время захода солнца. Придумал новый Куран на местном, берберском языке, отменил малое и полное омовение (гусль), отменил хадж, запретил есть яйца птиц, разрешил есть самку свиньи, запретил есть рыбу, пока не зарежут. И люди, Пречист Аллах, думали, что это истинный Ислам и следовали за ним.

Было другое, тоже берберское племя — «бургуада». Руководителем этого племени был другой человек, его звали Салих ибн Тариф ибн Шам‘ун. Т.е. его дедушка был иудеем, который принял Ислам. Этот человек — Салих, также сказал, что он пророк и сказал, чтобы совершали пять намазов утром и пять намазов вечером. Тот (Хайим ибн Ма‘наЛлах) облегчал, а этот усложнял. После того, как человек берёт омовение, он сказал, что надо ещё мыть пупок и свои бёдра. Т.е. чтобы взять омовение, приходилось полностью раздеваться. Можно брать в жёны только не мусульманок, и можно брать больше четырёх. Также сказал, что обязательно необходимо заплетать волосы в косички для мужчин и, если мужчины не заплетали в косички, значит они грешные.

Было другое племя берберов, которые поклонялись баранам для того, чтобы этот баран приблизил их к Аллаху, Пречист Он и Возвышен. Были такие вещи, от которых нам становится смешно сейчас.

Было племя — «занат», они были суннитами, т.е. Ислам для них был только в поклонении: намаз, хадж и т.д. – всё это они совершали, но в остальном вся их жизнь была вне Шариата. Они разбойничали, воровали.

Так Юсуф ибн Тышфин взял 7 тысяч и начал призывать к Исламу. Он пошёл на Север против всех этих племён и все они объединились против него. И пречист Аллах, через 15 лет, когда возвращается Абу Бакр ибн ‘Умар с Юга Африки, он приходит к тому месту, где он оставлял 7 тысяч во главе со своим двоюродным братом — Юсуфом ибн Тышфином, и видит, что Юсуф ибн Тышфин завладел полностью Мавританией, взял под контроль весь Сенегал, всё Марокко, весь Алжир и Тунис, т.е. это примерно половина Северной Африки. Он увидел, что у Юсуфа вместо 7 тысяч численность войск увеличилось и составила помимо пехоты до 100 тысяч всадников. Также он увидел, что построен новый город, который называется Марракеш в Марокко и первое, что построил Юсуф ибн Тышфин — это была мечеть. И построил он её также, как построил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (в Медине) из глины, глиняных кирпичей. Он сам строил эту мечеть, хотя он был правителем. Брал пример с Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сам участвовал в постройке мечети. Абу Бакр ибн ‘Умар, когда увидел это всё сказал:

«Клянусь Аллахом! У тебя больше прав, ты более достойнее вести правление чем я».

Представляете, 15 лет был в Африке и сказал, что снимает с себя обязанности и что амиром всех мусульман будет Юсуф ибн Тышфин. Он же попросил разрешения вернуться в Африку, сказав, что ему понравилось там призывать людей. И посмотрите какие государства: Гвинея, Бисал, Южный Сенегал, Съерра-Леоне, Мали, Буркина-Фасо, Нигер, Гана, Дахуми, Того, Нигерия, Камерун, Центральная Африка, Габон – более 15-ти стран и любой человек, который там сейчас читает намаз — это всё на чаше весов добрых дел Абу Бакра ибн ‘Умара аль-Лянтуни.

Ибн Касир в своей известной книге «аль-Бидая уа н-Нихая» пишет:

«Когда Абу Бакр призывал к джихаду в Центральной и Северной Африке, то на его призыв откликалось полмиллиона воинов».

Пречист Аллах, т.е. посмотрите какой человек.

В 481 году Абу Бакр ибн ‘Умар аль-Лянтуни погибает в одной из битв где-то в Центральной Африке. Т.е. в год он обязательно совершал два раза поход. Полностью оставил правление и посвятил свою жизнь призыву к Исламу.

Теперь вернёмся в 478 год. Мурабиты.

Юсуф ибн Тышфин владеет территорией от Туниса и до Габона, до Центральной Африки. Более 20-ти стран, примерно треть всей Африки под его контролем. Поэтому Альфонсо VI испугался слов то, что придут эти воины из Северной Африки. А хотя всё это начиналось с одного человека. Юсуф ибн Тышфин назвал себя не «амиром аль-му‘минин» — не предводитель правоверных, а назвал себя «амир аль-муслимин» – предводитель мусульман, чтобы даже в словах не уподоблять себя ‘Аббасидскому халифу, т.е. он хотел, чтобы он был единственным среди мусульман. Хотя ‘Аббасиды на то время контролировали всего лишь один Багдад. А они (мурабиты) контролировали треть Африки, были самым сильным государством на то время. И тем не менее, он сказал, что я всего лишь один из людей ‘Аббасидов. Если была бы возможность, он бы примкнул к ‘Аббасидам и сказал бы, что это мой король ‘Аббасид, только ради того, чтобы было единство среди мусульман. Т.е. он может пожертвовать своей степенью, своим креслом и т.д. Для него было важно единство мусульман. 

В Андалусии 22 государства, и каждый из них платит дань христианам, и каждый из правителей называют себя «амиром аль-му‘минин».

✻✻✻

Битва «Заллякъ»

Вернёмся к нашей истории.

478 год, приходит делегация от трёх царей Андалусии (мусульман) и предлагают ему пойти войском для того, чтобы дать отпор французам и христианам из государства Кастилии. И действительно, Юсуф ибн Тышфин очень обрадовался этому предложению. Он взял с собой всего 7 тысяч воинов. Хотя у него 100 тысяч всадников на Севере, 500 тысяч на Юге, а он берёт только 7 тысяч с собой, потому что не мог оставить своё государство без войска.

Они сели на корабли и решили переплыть Гибралтарский пролив. Тут начинается сильная буря и Юсуф ибн Тышфин начинает делать ду‘а и всё войско повторяет за ним:

«О Аллах, если есть благо в нашем походе, то дай буре стихнуть, а если нет блага, то потопи наши судна».

И Пречист Аллах, буря успокаивается, т.е. у этого человека настолько была сильная связь с Аллахом, Всемогущ Он и Велик.

Когда они подплыли к Испании, первое что он делает, когда ступает на берег, он делает саджда (земной поклон). Он делает земной поклон Аллаху, Всемогущ Он и Велик, за то, что позволил переплыть Гибралтар.

Они отправились в поход, прошли через город Гранада, через город Кордова и через другие большие города Андалусии. Все выходили и смотрели на этих воинов, суровых, закалённых в пустыни Африки и вот они идут на Север для того, чтобы встретится с Альфонсо VI. Т.е. люди 60-70 лет платят дань королям, христиан на Севере и тут видят войско мусульман. И когда войско доходит до Севера, того места, где будет проходить битва, их количество достигает уже 30-ти тысяч. Т.е. местные андалусийцы увидев пример, сами начали примыкать к этой армии — 23 тысячи андалусийцев — те, которые платили дань, примкнули к армии.

Они подошли к местечку, которое сейчас называется «Заллякъа» и, Пречист Аллах, как испытание от Аллаха, Всемогущ Он и Велик, приходит весть о смерти сына Юсуфа ибн Тышфина и тем не менее он не покидает поле боя. Он взял с собой самых лучших воинов и министра обороны, которого звали Дауд ибн ‘Аиша.

В это время Альфонсо VI собирает 60 тысяч воинов, причём собирает их со всей Европы: с Франции, Италии, Англии, Германии. И папа Римский обещал прощение грехов всем тем, кто будет учувствовать в этом бою. Есть слова Альфонсо VI, где он говорит:

«С этой армией я буду сражаться, с джиннами и людьми, я буду даже сражаться с ангелами небес, и я буду сражаться с Мухаммадом и его сподвижниками».

Т.е. у него была чёткая идея ради чего он сражается.

Оба войска приблизились друг к другу. И было как обычай между армиями в то время — правители обменивались письмами. Юсуф ибн Тышфин пишет Альфонсо VI:

«До меня дошло, что ты попросил у своего Господа, что если бы у тебя был флот, то ты бы приплыл к нам и разбил государство мурабитов. Но мы сами приплыли к тебе, и ты узнаешь результат своей мольбы»

Затем добавил аят из Курана:

وَمَا دُعَاءُ الْكَافِرِينَ إِلَّا فِي ضَلَالٍ

«Но мольбы неверующих безуспешны».
[Сура «Гафир», аят 21].

«О Альфонсо VI, я предлагаю тебе принять Ислам. Или ты будешь платить мне джизью своей рукой, будучи униженным, или же будет война. И я даю тебе на размышление три дня».

Альфонсо VI, когда увидел это письмо очень сильно разгневался и написал:

«Я выбрал войну, и что ты ответишь мне после этого?».

Ибн Тышфин перевернул письмо и на другой стороне написал:

«Ответом будет то, что ты увидишь своими глазами, а не то, что услышишь своими ушами».

И после этого Альфонсо VI написал:

«Сегодня четверг, завтра пятница – праздник мусульман, я не хочу вам портить его, нападая на вас. В субботу – праздник иудеев, у меня в войске очень много иудеев. А воскресенье – наш христианский праздник, поэтому давайте начнём бой в понедельник».

Юсуф ибн Тышфин прочитав это письмо, складывает, убирает в карман, никому не говорит о нём, Пречист Аллах, и приказал готовиться к завтрашнему дню. Т.е. он понял, что нельзя доверять, тем более Альфонсо VI. Потому что он читал аяты из Курана, в котором Аллах говорит про христиан:

يَكْتُبُونَ الْكِتَابَ بِأَيْدِيهِمْ ثُمَّ يَقُولُونَ هَـٰذَا مِنْ عِندِ اللَّـهِ

«…которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это — от Аллаха»,…»
[Сура «аль-Бакара», аят 79].

И в другом аяте Всевышний говорит:

أَوَكُلَّمَا عَٰهَدُواْ عَهۡدٗا نَّبَذَهُۥ فَرِيقٞ مِّنۡهُمۚ بَلۡ أَكۡثَرُهُمۡ لَا يُؤۡمِنُونَ ١٠٠

«Неужели всякий раз, когда они заключают завет, часть из них отбрасывает его? Более того, большинство из них не веруют».
[Сура «аль-Бакара», аят 100]

Наступает ночь — ночь с четверга на пятницу. И был один из учёных (т.е. было много учёных в этом войске) — Ибн Румейля (или ‘Умейда, не понятно – примечание редакции), один из больших учёных, шейхов Маликитского мазхаба в то время, который в первую часть ночи видит сон, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит ему:

«О, Ибн Румейля! Поистине вы будете победителями, и ты встретишься с нами».

Ибн Румейля просыпается и от радости не может сдержать себя. Он радуется тому, что умрёт завтра, но не просто так, а на пути Аллаха, Всемогущ Он и Велик, с поля боя Заллякъа сразу в Рай, без расчёта. Он бежит к Юсуфу ибн Тышфину, будит его и рассказывает ему этот сон. Тот рассказывает этот сон правителям Андалусии: Му‘тамид ‘Аляллах, Мутауаккиль ибн аль-Афтас, ‘Абдуллах ибн Балькин. Те будят всю армию и рассказывают им, и все начинают читать Куран, делать ночные выстаивания (тахаджуд), читать намаз, всем было приказано читать суру «аль-Анфаль» (Трофеи). Юсуф ибн Тышфин объезжал все подразделения армии и говорил:

«Благо тем людям, которые станут шахидами, а тот, кто останется, для него будет награда и трофей».

И после молитвы Фаджр, Пречист Аллах, темнота уходит, и они видят, что войско Альфонсо начинают нападение. Т.е. Альфонсо VI не сдерживает своё слово и нападает на следующий же день, но войско мусульман было уже готовы.

Пречист Аллах, посмотрите, как Юсуф ибн Тышфин распределил своё войско. Му‘тамид ‘Аляллах, король Ишбилии, попросил Юсуфа ибн Тышфина, чтобы он поставил его во главе войска, которые примут первый удар. Т.е. он устал от этого унижения то, что он постоянно платил джизью  (помните, когда делегация пришла и сказала, что король Альфонсо VI хочет, чтобы его жена рожала в мечети Куртубы для того, чтобы взять контроль над всеми мусульманами Испании?). И он действительно взял первую часть войска вместе с андалусийцами – их было около 15 тысяч. В начале был король Ишбилии — Му‘тамид ‘Аляллах, а в конце был министр обороны палатачников — Дауд ибн ‘Аиша. Вторая часть войска во главе Юсуфа ибн Тышфина составляла 11 тысяч, и они укрылись за холмами, чтобы их не было видно. 4 тысячи составляли суданцы, которые общепрофессионально работали копьями, т.е. издалека копьями разили цель – они расположились ещё дальше. Это был своего рода спецназ – отдельная группа с самыми мощными бойцами. И Пречист Аллах, после Фаджра, Альфонсо VI нападает с 60 тысячами на первые 15 тысяч. Представляете какой удар?!  Под Му‘тамидом ‘Аляллах в тот день было убито три коня, его самого не было видно из-за количества крови, которое было на нём. Они сражались от утреннего намаза (фаджр) до молитвы ‘Аср — примерно до 4-5 часов сражались. И, тем не менее, Альфонсо VI так и не смог прорвать войско. После ‘асра, Юсуф ибн Тышфин приказывает 11-ти тысячам, чтобы первая часть поддержала мусульман, принявших первый удар, а вторая часть должна зайти в тыл врагу и поджигать палатки христиан. Когда христиане увидели, что палатки сожжены и Юсуф ибн Тышфин находится в тылу, после этого они вздрогнули и начали отступать. И уже перед самым магрибом, перед заходом солнца, Юсуф ибн Тышфин дал приказ четырём тысячам суданцев, чтобы они добивали войско. Смотрите, в первом ударе Юсуфа ибн Тышфина погибло 10 тысяч христиан, т.е. настолько был сильный удар. И Пречист Аллах, такой план разделения войска впервые был применён сподвижником Халидом ибн Уалидом в битве против Персии. Точно такой же план исполнил другой сподвижник — Ну‘ман ибн Мукаррин, также в войне против Персии. И Пречист Аллах, про Юсуфа ибн Тышфина говорится, что он выходил в самых опасных ситуациях вперед, т.е. не боялся смерти. Из 60-ти тысяч христиан, было убито 59 550 человек, т.е. почти всё войско. И всего 450 смогли уйти из окружения, среди них был как раз Альфонсо VI с отрубленной ногой. Когда они дошли до города Тулейтула, их осталось всего сотня, остальные умерли по дороге от количества ран, нанесённых мусульманами.

В истории, эта битва называется «Заллякъ» от арабского слова – انزلق «скользить». Была скалистая местность и люди, и кони скользили из-за большого количества крови, никто не мог нормально стоять на ногах, поэтому назвали «Заллякъа» — скользящая.

Они выигрывают эту битву и берут много трофеев. Юсуф ибн Тышфин оставляет все трофеи андалусийцам. Т.е. они пришли только ради помощи, ради Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Он берёт свои 7 тысяч, переплывает Гибралтар и возвращается в Северную Африку.

Во время этой битвы Юсуфу ибн Тышфину было 79 лет. Почти 80-ти летний старик — тот, который сам пошёл и довёл до конца эту битву.

Возращение Юсуф ибн Тышфина

И Пречист Аллах, после того, как Юсуф ибн Тышфин ушёл, оставив им трофеи, андалусийцы начали спорить из-за этих трофеев и из-за той территории, которая была освобождена. [Юсуф ибн Тышфин освободил город Саракоста. Мы говорили, что король оставил двум сыновьям, поделив своё государство пополам. Один из них попросил помощи у христиан и те взяли под контроль и то, и другое государство]. После этого, андалусийцы начали препираться друг с другом, опять начали воевать против друг друга из-за этих территорий и после этого очень большое количество учёных пришли к Юсуфу ибн Тышфину с просьбой избавить их от этих амиров. И учёные начали давать фетвы, даже была фетва Абу Хамид аль-Газали из Дамаска то, что можно идти воевать для того, чтобы объединить мусульман. Шейх Тартуши из Египта тоже дал фетву на поддержку. После этого, действительно, через 4 года в 483 году по Хиджре, Юсуф ибн Тышфин заходит с войском и Пречист Аллах, андалусийцы, правители начинают воевать против него, даже сам Му‘тамид ‘Аляллах. Но они терпят поражение, и Юсуф ибн Тышфин подчиняет себе полностью территорию Андалусии.

Его государство начиналось на Севере от границ Франции и до Центральной Африки. Представляете, какое было государство?!

Юсуф ибн Тышфин умер, когда ему было 100 лет, в 500 году по Хиджре и оставил после себя такое огромное государство.

©Источник
Iceberg
Этот материал является описанием исторических событий произошедших в указанные периоды и не является призывом к каким-либо действиям, противоречащим канонам Ислама.

Новое на сайте