Андалусия: От открытия до падения. Урок 8

Андалусия: От открытия до падения. Урок 8

С именем Аллаха Милостивого Милосердного!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел.

Кого Аллах ведёт по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Посланник Его.

Сегодня восьмая лекция из серии лекций «Андалусия от открытия и до падения».

Опять же, братья и сестра жалуются, что очень много имён и дат. Самое главное здесь, это то, что необходимо брать саму суть — не обязательно учить все имена или знать все даты. Например, сейчас мы проходим период с 399 по 422 года. Мы знаем, что поменялось где-то 13 правителей в Андалусии, и нет необходимости знать их всех наизусть, потому что особой пользы от них не было. Основой было разобщение между людьми Андалусии и между государствами. Целых 22 государства было создано на территории Андалусии. Многие из них просили помощи у христиан против мусульман. Также было огромное количество богатств, люди погрязли в роскоши. Но некоторые имена и даты необходимо знать, например, как: Муса ибн Нусайр, ‘Абдуррахман Ан-Насыр, ‘Абдуррахман ад-Дахиль, Тарик ибн Зияд и другие.

Пречист Аллах, один из братьев сказал: — «Как будто вся надежда ушла – всегда, когда начинается подъём у мусульман, после этого обязательно следует падение. Неужели не будет такого подъёма, после которого не будет падения?» — На самом деле, очень хороший вопрос, потому что это суннату-Ллах — закон Аллаха на земле, Всемогущ Он и Велик. Всегда, после подъёма идёт падение. Именно по истории Андалусии: изначально был подъём в эпоху открытия Андалусии; затем было падение в эпоху наместников; подъём в эпоху Омейядов, когда ‘Абдуррахман ад-Дахиль приехал из Дамаска; падение во второй половине Омейядов с 238 по 300 года; снова был подъём во время правления ‘Абдуррахман ан-Насыра, и сейчас снова падение – и таким образом, вся история мусульман, т.е. не только история Андалусии. Со времён Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до наших дней и до самого Судного дня – это закон Аллаха, Всемогущ Он и Велик.

Есть причины подъёма, и есть причины падения. Причины подъёма это – Иман. Когда вера заходит в сердца людей, когда у них полностью стопроцентная уверенность в том, что Аллах поможет Исламу и мусульманам. Объединение мусульман, справедливость, и когда задействованы все причины для достижения цели.

Аллах говорит в Куране:

وَأَعِدُّوا لَهُمْ مَا اسْتَطَعْتُمْ مِنْ قُوَّةٍ وَمِنْ رِبَاطِ الْخَيْلِ

«Приготовьте против них, сколько можете силы и боевых коней…»
[Сура «Аль-Анфаль», аят 60].

Т.е. всё, что сможете. Например, если у тебя есть 10 мечей, и ты приготовил всего 5, то не жди победы. А если у тебя 10 мечей, и ты все 10 подготовил, то, даже если у врагов есть 1000 мечей, ты всё равно победишь. Это законы, которые распространяются только на Исламскую Умму, Пречист Аллах. И в результате этих предпринятых действий, начинается подъём мусульман. Сначала очень медленно по закону Аллаха.

Подъём и падения мусульман

Вспомните, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, 13 лет призывал, а затем резко был подъём. Самый сложный год был для Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда умерла жена Хадиджа, умер дядя Абу Талиб, который его защищал. Когда он пошёл в Таиф призывать людей, его забили камнями. Затем, после этого проходит год, он призывает в Хадже, шесть людей из племени «хазрадж» принимают Ислам. На следующий год приезжает уже целая делегация и происходит первая присяга у `Акаба. И третий год – вторая присяга у `Акаба, когда 72 человека принимают Ислам и дают присягу Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Затем, переселение в Медину, и за 10 лет из единственного человека, и небольшой группы, среди которых были в основном бедные, или богатые от которых отказались племена, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, становится владыкой всего Аравийского полуострова. Т.е. очень быстрый подъём идёт, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переселяется в Медину, целые племена начинают принимать Ислам. Ислам распространяется, победа у Бадра, победа в битве Ахзаб, открытие Мекки и дальше идёт подъём.

Затем после этого подъёма, идёт падение сразу после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время сподвижников. Все начали уходить из Ислама, остались на Исламе только три города: Мекка, Медина и Таиф.  Все остальные вышли из Ислама, сказав, что не будут платить закят. Еще одна небольшая деревня в районе Бахрейна, которая называлась Хаджр осталась на Исламе. Когда Абу Бакр стал во главе, он начал восстанавливать правление по сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. За последующие два года произошло много сражений, вернули всё под власть Шариата. Во время правления Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана идёт подъём, открытие многих земель. Затем начинается смута из-за большого количества трофеев, смута во время ‘Али ибн Абу Талиба – четвертого халифа. Затем опять подъём, когда приходит династия бану Умейя – подъём на протяжении 100 лет, затем падение, когда слабеют. На смену приходит подъём бану ‘Аббас – ‘Аббасиды, потом снова падение. После этого Айюбиды, потом Мамлюки, Усманский халифат, и вот сейчас идёт опять падение. Т.е. на протяжении всей истории, всё идёт таким образом.

Основное правило – всегда, после подъёма следует падение, т.е. это необходимо. Это распространяется только на Умму Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Где Фараон? Где Римская, Британская империя? – их нет. Но Исламская Умма живёт и продолжает жить, и мы знаем, что после этого всего, ещё будет подъём.

Как мы говорили в предыдущей лекции:

«Между Аллахом и между любым из людей, нет никакой родственной связи»

— т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Фатима! Совершай добрые деяния, поистине я ничем тебе не помогу в Судный день»[1].

Поэтому, если мусульмане предпримут причины, по которым они могут подняться – Аллах даст им подъём. Но если они последуют за тем, что в итоге приведёт к падению, то действительно, наступает падение в Исламской Умме.

Всегда происходит так, что когда происходит взлёт и затем падение, Аллах, Пречист Он и Возвышен, открывает для мусульман этот ближайший мир, т.е. появляются деньги, появляется богатство. Пречист Аллах, во время сподвижников не знали больше числа, чем 1000. Был случай, когда один из сподвижников взял такого-то в плен, и когда один хотел выкупить, он попросил 1000 динаров, т.е. он не знал числа больше 1000, хотя стоил он на самом деле больше. А после того, как Аллах открыл им, большинство попали в эту смуту и мало тех, кто удержался.

Как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إنَّ لكلِّ أُمَّةٍ فتنةً وإنَّ فتنةَ أُمَّتي المالُ

«Поистине, у каждой общины есть искушение (испытание, смута), и искушением моей Уммы станет богатство».

— Ахмад (4/160), аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир» (957), ат-Тирмизи (2336), Ибн Хиббан (3223), аль-Хаким (4/318) и аль-Къуда’и в «Муснад аш-шихаб» (1/86) [2].

С каждым взлётом цивилизации, идёт падение. И чем выше взлёт, тем ниже падение. Возьмите, например, эпоху ‘Абдуррахмана ад-Дахиля, который приехал из Дамаска после того, как убили его братишку ‘Аббасиды. Был взлёт, но не такой большой, затем падение также небольшое, как во время ‘Абуррахман ан-Насыра. Во время ‘Абдуррахмана ан-Насыра мы сказали, что приезжали делегации из Франции, Англии только для того, чтобы заполучить поддержку и дружбу этого короля. И после этого произошло падение, которое мы разбираем. Очень большое падение, когда мусульмане начали убивать мусульман.

Во время ‘Умара ибн аль-Хаттаба был один случай в истории, который до этого ещё ни разу не повторялся. ‘Умар ибн аль-Хаттаб, в 17 году по Хиджре прекратил наступление, военные походы на Персию. Знаете, по какой причине? – Из-за слишком большого количества трофеев. Другой человек бы сказал: «Хвала Аллаху! Столько трофеев, продолжаем дальше (выходить в походы)». Но ‘Умар ибн аль-Хаттаб заметил, что лица мусульман начали меняться, даже кожа. Раньше у арабов кожа была смуглой, потому что они постоянно находились в пустыне. А тут они приехали после взятия города аль-Мадаиль – столицы Персии и поселились в этих садах, среди пальм. Поэтому, когда они приехали, ‘Умар ибн аль-Хаттаб заметил, что даже их лица изменились – стали более белые, более нежные. Даже разговоры изменились, стали не такие чёрствые, жёсткие как раньше – слишком нежные и избалованные. И Пречист Аллах, после этого ‘Умар ибн аль-Хаттаб на целый год прекратил завоевание Персии. ‘Умар ибн аль-Хаттаб понимал, что основной обязанностью правителя – это ввести в Рай его подчинённых. Пускай это будет за счёт Персии, Византии, за счёт тех земель, но, чтобы его народ не был испытан, пускай он не попадёт в смуту этого мира, лишь бы они вошли в Рай. Поэтому он решил остаться без трофеев, лишь бы сердца остались чисты.

Пречист Аллах, есть высказывание ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который сказал:

«Я бы пожелал, чтобы между мной и Персией была гора из огня, чтобы ни они ко мне не приближались, ни я к ним»[3].

Он понимал, какая это большая опасность для сердец мусульман. И Пречист Аллах, в 18 году по Хиджре, он разрешил походы только потому, что, Персия опять начала нападать на мусульман. Опять же, это указывает на закон Аллаха.

Приводится в хадисе от Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إنَّ اللَّهَ يبعَثُ لِهذِه الأمَّةِ على رأسِ كلِّ مائةِ سَنةٍ من يجدِّدُ لَها دينَها

«Поистине, Всевышний Аллах посылает для членов этой Уммы, в начале каждого столетия того, кто будет обновлять для них их религию».

— Абу Дауд (4291), аль-Хаким (4/522), Ибн ‘Асакир (1/51)[4].

Т.е. зачем обновление, если всё остаётся как есть? — Обновление необходимо после упадка. Например, учёные говорили, что обновитель религии во втором веке по Хиджре был ‘Умар ибн ‘Абд аль-‘Азиз – пятый праведный халиф. В третьем веке по Хиджре, говорили, что обновителем был имам аш-Шафи‘и. Но, на самом деле, возможно, что надо больше тех, кто обновляет религию, потому что земля огромная. Возможно, это может быть не один человек, а целая группа людей.

И сейчас, Пречист Аллах, на каком этапе находимся мы? – Мы говорим, что это этап падения. Но есть в этом падении что-то, что отличает этот этап от других падений. Например, истории Андалусии или других падений в Исламской истории.

В этом падении есть две вещи, которые нас отличают:

  1. Закончился халифат. Всегда, когда бы ни было падение мусульман, был халиф. Даже если он был просто как знак для мусульман[5]. Может быть, у него не было никаких сил, но он был. А сейчас, после падения Османского халифата в 1924 году, его нет.
  2. Полностью отменён Шариат. Раньше, какое бы падение не было, даже если часть Шариата не выполняли — он был. Сейчас его нет, и в основном даже нет к нему стремления. Есть люди, которые говорят, что нам необходимы только те законы, которые мы сами придумали.

Поэтому, этот подъём намного сложнее, но нет ничего невозможного. Невозможно — это изменение закона Аллаха. Закон Аллаха – есть падение, значит, есть подъём. Но, как говорит Аллах, Всемогущ Он и Велик:

كَتَبَ ٱللَّهُ لَأَغۡلِبَنَّ أَنَا۠ وَرُسُلِيٓۚ إِنَّ ٱللَّهَ قَوِيٌّ عَزِيزٞ ٢١

«Аллах предписал: «Победу непременно одержим Я и Мои посланники!». Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный».
[Сура «Аль-Муджадила», аят 21]

Т.е. Аллах предписал это. Обязательно Аллах победит, обязательно группа Аллаха победит.

И как мы сказали, в 1924 году — падение Османского халифата. Но, в конце 60-х – вначале 70-х годов, начался сильный подъём. Сейчас везде мечети, Исламские центры по Европе, многие одевают хиджаб. Т.е. сейчас пошёл подъём, но этот подъём постепенный. Возьмите время ‘Абдуррахмана ан-Насыра: он шёл шаг за шагом, затем подарок от Аллаха – Сарагоса перешла под контроль ‘Абдуррахмана ан-Насыра без боя, и умер ‘Умар ибн аль-Хафсун – человек, который принял христианство и возглавлял восстание против власти. Аллах одаривает тех, кто стремится к Его довольству.

Поэтому всем братьям, которые работают на этом пути, распространяя Ислам, укрепляя Ислам на земле – не спешите, продолжайте и ожидайте, что Аллах, Всемогущ Он и Велик, даст победу оттуда, откуда мы даже не предполагаем. Т.е. сейчас идёт постепенный подъём, и будем ждать от Аллаха внезапный подарок, если Он пожелает.

Эпоха правления царей. Продолжение

Сейчас мы находимся в эпохе «Ахдуль мулук ат-тауаиф». Очень много было групп, 22 государства на небольшой территории Испании и Португалии. Каждый из них, называл себя «Амиром аль-Му‘минин» – предводителем правоверных, хотя это титул только халифа мусульман. Т.е. каждый из них считал, что он предводитель всех правоверных, которые были на земле. Хотя один человек говорит, что за один день посетил трёх эмиров, т.е. настолько небольшие территории были, что можно было обойти три государства за один день.

Затем начались распри из-за территорий. Территория Кордовы начала конфликт с Ишбилией, Валенсия с Сарагосой. Понятно, что это правители вступали в конфликты из-за земель, но где же был сам народ? Где были СМИ (на то время поэты)? Они, Пречист Аллах, были заняты прославлением этих правителей. Хотя 22 небольших государства, на небольшой территории, которые друг с другом конфликтуют и каждый из поэтов говорил: «У такого-то царя огромная сила, огромное величие…». Также поступали и учёные, к сожалению, потому что много решений было (неправомерных). Например, происходит конфликт из-за земли, и выдаётся решение: «Дозволено королевству Кордовы нападать на Ишбилию из-за территории» — и они нападают на своих же мусульман.

Самая большая проблема, которая произошла — это то, что мусульманских правителей было то, что они обращались к христианам за помощью против друг друга (мусульман). Это действительно произошло, хотя, в начале этой эпохи, христиане занимали 25% территории Испании. И даже дошло до того, что мусульмане, предводители правоверных, как они сами себя называли, начали платить дань христианам.

В то время, в конце этой эпохи был король Кастилии – Альфонсо VI. Со временем христианское государство Лион на Севере, присоединилось к Кастилии, и Кастилия расширилась. Мусульмане платили этому королю дань, а он их бранил и ругал в лицо. Они говорили: «Мы всего лишь сборщики налогов на твоей земле, для тебя». Они делали всё, лишь бы остаться во главе своих маленьких государств. Как будто бы аят, который Аллах ниспослал в Куране был именно по этому случаю и по подобным случаям.

Аллах в Куране говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَىٰ أَوْلِيَاءَ ۘ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ ۚ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ ۗ إِنَّ اللَّـهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ٥١

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей».
[Сура «Аль-Маида», аят 51]

فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَىٰ أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ ۚ فَعَسَى اللَّهُ أَنْ يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِنْ عِنْدِهِ فَيُصْبِحُوا عَلَىٰ مَا أَسَرُّوا فِي أَنْفُسِهِمْ نَادِمِينَ٥٢

«Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе».
[Сура «Аль-Маида», аят 52]

Эти аяты в точности описывают положение Андалусии в то время.

Пречист Аллах! Куран – это книга жизни. Не только для заучивания, для блага или умерших, это книга, в которой можно читать все подробности нашей жизни.

Аллах говорит в Куране:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الَّذِينَ اتَّخَذُوا دِينَكُمْ هُزُوًا وَلَعِبًا مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِنْ قَبْلِكُمْ وَالْكُفَّارَ أَوْلِيَاءَ ۚ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ٥٧

«О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими».
[Сура «Аль-Маида», аят 57]

Все эти 22 государства платят дань, кроме одного. Всего лишь одна провинция, которая называется Батлайос (известна, как Тайфа Бадахос или Бадахос) на Западе, сейчас это территория Португалии, она не платила дань Альфонсу VI.

Во главе Батлайоса стоял человек, которого звали Мутауаккиль ибн аль-Афтас. Это единственный правитель, который не платил дань христианам. Он не смог собрать людей, как ‘Абдуррахман ад-Дахиль или ‘Абдуррахман ан-Насыр, но он не платил. Он отклонился от общепринятых стандартов в то время. И Альфонсо ему прислал резкое, грубое письмо, в котором говорит, чтобы он платил как другие. И смотрите, что говорит правитель Мутауаккиль ибн аль-Афтас. Очень сложно правильно перевести письмо, потому что на очень высоком арабском языке, но смысл такой:

«Нам дошло письмо от великого царя Рума, где он угрожает своим войском, угрожает своим великим могуществом. Но, если бы он знал, что у Аллаха есть войско, которым Он поддерживает эту религию Ислам и с помощью, которой Он сделал религию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, побеждающей. Они великие и гордые перед неверующими, сражаются на пути Аллаха и не боятся, и знамениты своей богобоязненностью, и они приближаются со смирением к Аллаху своим покаянием. И поистине, если звезда Рума сейчас взошла, то это только с соизволением Аллаха, Всемогущ Он и Велик для того, чтобы Он узнал истинно верующих и для того, чтобы Аллах отделил скверных от хороших. Для того чтобы Он знал, кто из них лицемеры. Поистине, то, что ты видишь (из происходящего у мусульман), это только из-за наших больших грехов. Если бы наше слово объединилось, если бы мы все объединились, то с тобой произошло бы то, от чего страдали твои отцы».

Затем он вспоминает человека, которого звали Хаджиб ибн Мансур, который был наместником после ‘Абдуррахмана ан-Насыра и его сына. Он был министром и управлял Андалусией, хотя халифом на тот момент был 12-ти летний мальчик. И вот он говорит:

«Поистине твой дед (был королём государства Навар), послал свою дочь в качестве подарка для Хаджиба ибн Мансура, только ради того, чтобы избавиться от его постоянных походов. И если даже нас очень малое количество, даже если у нас нет помощи ни от кого из творений Аллаха, Всемогущ Он и Велик, то поистине, между нами и тобой нет никакого моря, для того чтобы ты его пересёк, и нет никакой преграды, которую невозможно перейти».

На самом деле, государство Португалия, Батлайос находится очень близко от государства Кастилии, на самой границе. И он говорит, что если ты хочешь что-то разъяснить, то между нами нет ни моря, нет никаких преград.

«Между нами и тобой только мечи. Ты увидишь, что ночью и днём будут сплошные сражения. Мы берём свою силу от Аллаха и от ангелов, которых Он отправляет к нам на помощь. У нас нет никакой цели, кроме Аллаха. И мы никуда не убежим от Него (к другому). И вы ждёте для нас только две самые лучшие вещи, которые можно ждать — это победа над вами или же смерть на пути Аллаха. Какой же будет Рай, в качестве вознаграждения за это! У Аллаха есть лучше, чем ты нам угрожаешь. Аллах откроет нам то горе, в котором мы сейчас находимся и то положение, от того, что ты приготовил нам. И Аллах, Пречист Он и Возвышен, разрушит те планы, которые ты строишь».

Вот такое письмо он послал королю. И какова была реакция Альфонсо? — Он так и не осмелился ни разу в жизни послать туда войско. Хотя, очень маленькое королевство, они бы ничего не смогли сделать. Но он (Мутауаккиль ибн аль-Афтас) написал такое письмо, что, если бы армия всей земли собралась, они не смогли бы их взять только потому, что они держатся за Аллаха, Всемогущ Он и Велик.

Возьмём некоторые моменты из жизни остальных государств Андалусии в то время:

Сарагоса на Северо-Востоке – это небольшое государство рядом с Францией.

Там правили, как мы сказали, племя бану Ууд. Правитель умирает, оставляя после себя двух сыновей – младший и старший. Перед смертью он думал, кого из них оставить во главе. Помните, ‘Абдуррахман ан-Насыра, он оставил младшего, который был более способным. Здесь тоже, младший более способный. Правитель подумал и решил, что не хочет никого обижать и разделил своё государство между своими сыновьями пополам. Т.е. армию, народ, государство поделил на две части. И Пречист Аллах, он ради того, чтобы не обидеть, не поступить несправедливо к двум сыновьям – поступил несправедливо ко всему своему народу. Пречист Аллах, как можно было так поступить?! – Разделил целое государство пополам, которое, итак, было небольшим.

После того, как он умер, начались выяснение отношений из-за границ этого государства. Один из братьев идёт за помощью к королю христиан.

Соседская страна Барселона, которую в своё время взяли мусульмане, на это время она была уже христианским государством. Они ответили согласием и двинулись на мусульман на Сарагосу.

И Пречист Аллах, по дороге они совершили настоящее бедствие, произошел настоящий кошмар. Это захват мусульманского города Бербештер. В истории так и называется – «Трагедия Бербештер». 40 дней осаждали мусульман внутри города, хотя мусульмане умоляли, просили все 21 государства, которые были на территории Андалусии о помощи, но никто не сдвинулся.  Через 40 дней пал этот город и в первый же день было убито 40 тысяч мусульман, по другой версии говорится, что 100 тысяч мусульман. Взяли в плен 7 тысяч самых красивых девушек и послали их в качестве подарка королю Византии, в Константинополь. Ужас, который творился, это примерно то же самое, что было в Боснии и Герцеговине в наше время.

В 456 году другая трагедия — трагедия Балансии (Валенсия).

В один день были убиты 60 тысяч мусульман. Где был народ? Где были правители Андалусии в это время? Сравните с Боснией и Герцеговиной нашего времени в 94 году – 150 тысяч убитых, 50 тысяч изнасилований. Где были арабские или мусульманские государства? – Никто и ничем не помог. Разве мусульмане в то время были бедны, не было богатства у них? – Нет наоборот, были самые лучшие времена, было полно богатства и полно денег.

Другой город на Юге Андалусии – город Ишбилия.

Во главе Ишбилии был король, которого звали Му‘тамид ‘аляЛлах ибн ‘Аббад. Му‘тамид – полагающий на Аллаха. Такие хорошие имена были, но на самом деле они не представляли собой ничего.

Был случай, когда жена этого короля увидела из окна своего дворца, как девочки играются в глине. Она сказала королю, что тоже хочет. Но как он может позволить своей жене, чтобы она играла с глиной? – И он сделал для неё королевскую глину, т.е. смешал миск, анбар, розовую воду, из самых разных мускусов сделал подобие глины для неё. Он потратил на эту глину огромное количество денег из бюджета мусульман, не по праву. Прошли дни, он потерял власть и королевство, и жена, отругав его, сказала, что в жизни от него не видела никакого добра. На что он сказал: «И даже в день глины?» — напомнив ей, и она после этого застеснялась и замолчала.

Эти истории указывают на то, что были люди, которые были не достойны царства, и они тратили деньги мусульман совсем ни на те цели, на которые нужно было тратить. Но в стихах он был великий, самый лучший, всемогущий правитель. Даже один из поэтов писал:

«Из-за чего я не хочу ехать на территорию Андалусии — это из-за названий их королей».

«Му‘тамид ау Му‘тамидин» — полагающийся на Аллаха, могущественный с помощью Аллаха; «Муеауаккиль ‘аля Аллах» – уповающий на Аллаха, т.е. имена, были такие «огромные», но на самом деле они не представляли собой ничего.

«Они похожи на кошку, которая, когда начинает рычать, она похожа на льва, но на самом деле она не лев».

Т.е. были такие правители как: Кодир биЛлях, Му‘тасим биЛлях, Мустакфи биЛлях, Муайи биЛлях и т.д. – помощник Аллаха; тот, кому Аллах помогает; тот, которому достаточно только Аллаха, но Пречист Аллах, ничем им эти имена не помогли.

Город Ишбилия находится на Юге Андалусии, но, тем не менее они платят дань правителю Кастилии (Му‘тамид ‘аляЛлах платит Альфонсу VI).

В это время было очень много учёных, например такие как: Ибн Хазм, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хайан, ‘Абдуль-Уалид аль-Баджи. Они пытались что-то исправить, но, Пречист Аллах, 22 государства и правители абсолютно не хотят исправляться. Они готовы были к объединению, но кто был бы правителем всего государства? – Каждый из них хотел, чтобы правителем был он сам. Как Аллах сказал в Куране:

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا ۚ وَاذْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنْتُمْ أَعْدَاءً فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُمْ بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنْتُمْ عَلَىٰ شَفَا حُفْرَةٍ مِنَ النَّارِ فَأَنْقَذَكُمْ مِنْهَا ۗ كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ ١٠٣

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путём».
[Сура «Али-‘Имран», аят 103]

В другом аяте, Аллах говорит:

وَلَا تَكُونُواْ كَٱلَّذِينَ تَفَرَّقُواْ وَٱخۡتَلَفُواْ مِنۢ بَعۡدِ مَا جَآءَهُمُ ٱلۡبَيِّنَٰتُۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ لَهُمۡ عَذَابٌ عَظِيمٞ ١٠٥

«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения».
[Сура «аль-Имран», аят 105]

Вы же видели величие во время правления ‘Абдуррахмана ан-Насыра, всего прошло 100 лет с тех времён. Так зачем всё это? – Ради нескольких дней, которых ты стоишь у правления какого-то небольшого городка, в унижении и отдавая дань какому-то христианскому королю. Т.е. не хотят быть свободными под [правлением] мусульманами, но находятся в подчинении короля христиан.

В 478 году по Хиджре, происходит ещё одно событие — это падение города Тулейтула — город, который взял Тарик ибн Зияд. Город – крепость, как его еще называют. Со всех сторон город, и только с Южной части был проход, и там тоже была большая стена. Этот город был столицей готов, до того, как мусульмане взяли Испанию. Из него шли армии на Север и к нему стекалась дань, которую платили христианские, северные государства. Весь Исламский мир вздрогнул после падения Тулейтула. Пречист Аллах, как произошло падение Тулейтула? – До этого, один из королей христиан, который был на Севере, убежал с Севера из-за каких-то противоречий с другими королями и укрылся у своего друга мусульманина, правителя города Тулейтула, которого звали аль-Муктад ‘АбдиЛлях. Прожил у него 9 месяцев. Этот правитель показывал ему всё, водил везде и тот узнал все секреты этой крепости. Узнал, какие реки затекают в эту крепость и как можно к ней пройти. И Пречист Аллах, после того, как прошло 9 месяцев, он вернулся домой с величием, его опять поставили правителем. Первое, что он сделал после того, как вернулся — он взял этот город штурмом. Хотя 9 месяцев тот (друг) его прикрывал.

Аллах говорит в Куране:

 يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تَتَّخِذُواْ عَدُوِّي وَعَدُوَّكُمۡ أَوۡلِيَآءَ تُلۡقُونَ إِلَيۡهِم بِٱلۡمَوَدَّةِ وَقَدۡ كَفَرُواْ بِمَا جَآءَكُم مِّنَ ٱلۡحَقِّ يُخۡرِجُونَ ٱلرَّسُولَ وَإِيَّاكُمۡ أَن تُؤۡمِنُواْ بِٱللَّهِ رَبِّكُمۡ إِن كُنتُمۡ خَرَجۡتُمۡ جِهَٰدٗا فِي سَبِيلِي وَٱبۡتِغَآءَ مَرۡضَاتِيۚ تُسِرُّونَ إِلَيۡهِم بِٱلۡمَوَدَّةِ وَأَنَا۠ أَعۡلَمُ بِمَآ أَخۡفَيۡتُمۡ وَمَآ أَعۡلَنتُمۡۚ وَمَن يَفۡعَلۡهُ مِنكُمۡ فَقَدۡ ضَلَّ سَوَآءَ ٱلسَّبِيلِ ١

«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути».
[Сура «Аль-Мумтахана», аят 1]

И представляете, как пали духом мусульмане после этого события?!

Пишет один поэт, которого звали ибн Ассаль:

«Собирайтесь в дорогу, о Андалусийцы! Поистине, жить сейчас в этом месте – ошибка. Когда рвут одежду, начинают с краёв, а здесь я увидел, что одежда разорвана прям с центра».

Тулейтула находилась в центре Андалусии, т.е. где были те Северные крепости? – Их давно сдали христианам.

Также он сказал:

«Тот, кто находится по соседству со злом, тот никогда не будет в безопасности от результатов этого поступка. Как же можно жить вместе со змеями?»

Т.е. государством Кастилией управляют подобные змеям. Поэтому он пишет, что необходимо уезжать, он говорит, что Андалусия полностью пропала. Но и это еще не всё.

Происходит осада города Ишбилия. Т.е. город на Юге, Кастилия находится на Севере, и, тем не менее, приходит Альфонсо VI и осаждает город Ишбилия. Почему? Они же платят дань…

Произошло так, что Альфонсо VI послал делегацию для сбора дани и во главе этой делегации был иудей. Когда Му‘тамид ‘аляЛлах отдавал дань, он (этот иудей) сказал, что в этот раз есть ещё одно требование помимо дани. Тот (Му‘тамид ‘аляЛлах) спросил какое требование. Супруга короля Альфонсо VI скоро должна родить, и он (Альфонсо VI) захотел, чтобы она родила в мечети Кордовы.

Как так? Как она может рожать в самой большой мечети в мире, которая была на то время в городе Кордова?!

И он прямо сказал, что, священники Кастилии сказали:

«Если жена Альфонсо VI родит в самой большой мечети мусульман Андалусии, то он сможет взять полностью контроль над всей территорией мусульман».

Т.е. открыто говорит, что это только ради того, чтоб вас захватить. И Пречист Аллах, Му‘тамид ‘аляЛлах, который привык платить дань, у него появилось какое-то чувство, и он сказал нет. Дань возьмите, но это мы не сможем сделать. Иудей начал сквернословить на него прям в присутствии его министров и визирей. Му‘тамид ‘аляЛлах разгневался и этому иудею отрубили голову. Схватили всю делегацию и написали письмо: «С этих пор мы не будем платить вам дань, и никто не будет рожать в мечети мусульман». Альфонсо VI естественно разгневался, пришёл с войском, окружил город Ишбилия и после сожжения всех деревень, он осаждает. Естественно, Му‘тамид ‘аляЛлах не может сражаться, государство небольшое, войско маленькое – они открывают двери крепости, и через пару месяцев Альфонсо VI пишет письмо:

«Мухи замучили меня, пока я сижу, осаждая твой город, поэтому пошли мне опахало, чтобы я отмахивался им от мух».

Т.е. он имеет в виду, что вы для меня как мухи, и нет никакой сложности для того, чтобы вас победить. И Пречист Аллах, Му‘тамид ‘аляЛлах взял это письмо, перевернул и написал всего одно предложение. Прочтя это предложение, король взял своё войско и отступил в Кастилию. А что за предложение он написал, мы узнаем на следующей лекции.

Пречист Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения кроме Тебя, просим у Тебя прощения приносим Тебе наши покаяния.

©Источник
Iceberg
Этот материал является описанием исторических событий произошедших в указанные периоды и не является призывом к каким-либо действиям, противоречащим канонам Ислама.
  • [1]

    «О Фатима, дочь Мухаммада, я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха!», - Аль-Бухари (2753, 4771) и Муслим (206).

  • [2]

    Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный редкий хадис». Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный», и с ним согласился аз-Захаби. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр назвал хадис достоверным. См. «аль-Исти’аб» (3/381). Хафиз Ибн Хаджар сказал: «У него есть подтверждающий/шахид/ отосланный хадис». См. «Фатхуль-Бари» (11/258). Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» (2148), «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» (3253), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (592), «Тахридж Мишкат аль-масабих» (5122).

  • [3]

    Достоверность данного высказывания под сомнением. Необходима проверка.

  • [4]

    Также Ибн ‘Ади (1/123), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Аусат» (6527), аль-Байхакъи в «аль-Ма’рифа» (стр. 52). Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1874), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (238), «Исляхуль-масаджид» (6), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (599).

  • [5]

    То есть, просто как титул. - Примечание редакции.

Новое на сайте