Положение опускания одежды ниже щиколоток

Положение опускания одежды ниже щиколоток

Главы об этикете и нравственных качествах.

Толкование: Шейх Сами Сукъайр.

Тема: «Положение опускания одежды ниже щиколоток»

✻✻✻

Диктор: Затем автор, да помилует его Аллах, сказал:

«Мужчинам разрешено ходить в баню …»

Шейх:

«И не дозволено никому волочить одежду за собой, проявляя высокомерие и кичливость».

Недозволенность означает запрет, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

مَن جَرَّ ثَوْبَهُ خُيَلاءَ، لَمْ يَنْظُرِ اللَّهُ إلَيْهِ يَومَ القِيامَةِ

«В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из высокомерия».

— Аль-Бухари (3665).

Также запрещено отпускать одежду ниже щиколоток, будь то из высокомерия или по другой причине. Если причиной является высокомерие, то наказание будет суровое: «В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из высокомерия», а если причина другая, то всё, что ниже щиколоток, окажется в Огне, поскольку в хадисе Абу Хурейры, да будет Аллах доволен им, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, то есть хадис Ибн ‘Умара:

مَن جَرَّ ثَوْبَهُ خُيَلاءَ، لَمْ يَنْظُرِ اللَّهُ إلَيْهِ يَومَ القِيامَةِ

«В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из высокомерия»,

— Аль-Бухари (3665).

— а в другом хадисе сообщается:

مَا أَسْفَلَ مِنَ الكَعْبَيْنِ مِنَ الإِزَارِ فَفِي النَّارِ

«Всё, что ниже щиколоток, окажется в Огне».

— Ахмад (2/410, 461), аль-Бухари (5787), ан-Насаи (8/207).

Некоторые учёные сделали первое условием для второго и сказали:

«Всё, что ниже щиколоток, окажется в огне, если причиной было высокомерие».

Поняли? Всё, что ниже щиколоток, окажется в огне, если причиной было высокомерие, а если нет высокомерия, то в этом нет проблем. Мы говорим, что это суждение не верно. Это неправильно. Почему? Потому что к правилам, признанным учёными по основам фикха, относится то, что если в двух доводах отличаются причины и постановления, то один из них не относят к другому. В первом хадисе сказано:

«В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из высокомерия» — причина – высокомерие, а наказание какое? – Аллах не посмотрит на него. Во втором хадисе: «Всё, что ниже щиколоток, окажется в Огне», причина – не высокомерие, а наказание – всё, что ниже щиколоток, окажется в Огне. Также данное мнение становится слабым и по той причине, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединил эти два хадиса и сказал:

إِزْرَةُ الْمُسْلِمِ إِلَى نِصْفِ السَّاقِ، وَلاَ حَرَجَ فِيمَا بَيْنَهُ وَبَيْنَ الكَعْبَيْنِ، فمَا كَانَ أسْفَلَ مِنَ الكَعْبَيْنِ فَهُوَ في النَّارِ، وَمَنْ جَرَّ إزَارَهُ بَطَراً لَمْ يَنْظُرِ اللهُ إِلَيْهِ

«Изар мусульманина до середины голени! Но не будет беды, если опустить его до щиколоток. Но всё то, что ниже щиколоток, окажется в Огне, а на того, кто станет волочить свой изар по земле из высокомерия, Аллах не посмотрит в День воскрешения!»

— Абу Дауд (4093)[1].

«Всё, что ниже щиколоток окажется в Огне, и в День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости».

Поэтому мы говорим, что отпускать одежду и волочить её за собой из кичливости, самодовольства и высокомерия, запрещено. Кичливость – это если человек о себе высокого мнения. Или же (волочить одежду) не из кичливости – это также запрещено.

©Перевод
Wasat Media
  • [1]

    Также этот хадис передали Малик (1631), Ахмад (3/5), Ибн Маджах (3573), ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (9714), Ибн Хиббан (5446), аль-Байхакъи (2/244).

Новое на сайте