Некоторые правила мечети

Некоторые правила мечети

Главы об этикете и нравственных качествах

Толкование: Шейх Сами ас-Сукъайр.

Тема: «Некоторые правила мечети».

✻✻✻

Диктор:

«Глава: Нежелательно удалять нечистоты, находясь в мечети: стричь ногти, подстригать усы, выщипывать подмышки; заниматься работой или производством: шитьем, вышиванием, очищением (хлопка), или торговлей, и тому подобное, если такое совершается постоянно. Упомянутое не будет нежелательным, если совершается оно редко, например: пришивание к одежде латки, починка обуви или наведение порядка среди обуви, когда они разбросаны».

Шейх: Автор сказал:

«Нежелательно удалять нечистоты, находясь в мечети: стричь ногти, подстригать усы»

и так далее.

Почему? Потому что мечети – это дома Аллаха, Всемогущ Он и Велик, которые обязуется уважать, почитать и оберегать. Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал:

فِي بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَن تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ

«В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя»
[Сура «Ан-Нур», аят 36].

«Воздвигнуть» — имеется в виду материально и духовно. То есть воздвигнуть материально – это построить здание мечети, прибирать его, и хранить его; а воздвигнуть духовно – это поминать Аллаха в нём и совершать в нём то, ради чего оно было построено.

Итак, воздвигать мечети нужно:

  • материально: строить её, чистить её, оберегать её и посещать её;
  • и духовно: совершать в ней то, ради чего эта мечеть была построена, а самое важное из деяний, совершаемых в ней – это пятикратная молитва, чтение Курана и так далее.

Автор говорит:

«Нежелательно удалять нечистоты, находясь в мечети: стричь ногти,»

— потому что это загрязняет мечеть и противоречит заботе о мечети, которою Аллах, Всемогущ Он и Велик, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелели проявлять. В хадисе от ‘Айши, да будет Аллах, доволен ею, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал строить мечети между домами, а также приказал чтобы они очищались и имели приятный запах.

Из слова «очищались» мы понимаем, что не разрешается загрязнять их.

Также нельзя заниматься в мечети производственными делами, это нежелательно, поскольку мечети не строятся для этого, мечети строятся для того, чтобы в них поминали Аллаха, Всемогущ Он и Велик.

Если же человек считает мечеть местом для занятия профессией или производством, то в лучшем случае это будет нежелательно.

Также запрещено заниматься в мечети куплей-продажей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِذَا رَأيْتُمْ مَنْ يَبِيعُ أَوْ يَبْتَاعُ في المَسْجِدِ ، فَقُولُوا : لا أرْبَحَ اللهُ تِجَارَتَكَ ،

«Если увидите того, кто продаёт или покупает в мечети (что-либо), скажите: “Да лишит Аллах прибыльности твою торговлю!”».

— Ат-Тирмизи (1321) который сказал: «Хороший хадис»[1].

Суть в том, что мечети строятся не для этой цели. Они построены не для того, чтобы в них занимались торговлей, производством товаров и так далее. Они построены для того, чтобы в них поминали Аллаха, Всемогущ Он и Велик.

Автор сказал:

«Упомянутое не будет нежелательным, если оно совершается редко, например, пришивание к одежде латки, починка обуви или наведение порядка в прихожей, когда обувь разбросана»

поскольку всё это вызвано необходимостью, и в этом нет проблем.

К примеру, человек совершает и’тикаф в мечети и ему нужно пришить к одежде латку, зашить порванный изар, и так далее, в этом нет ничего дурного, ибо эти дела совершаются по необходимости, а не постоянно. Не дозволено заниматься куплей-продажей в мечети даже тому, кто совершает в ней и’тикаф.

На вопросы будем отвечать после и тогда я разъясню подробнее.

©Перевод
Wasat Media
  • [1]

    Также этот хадис передали ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (1004) и «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» (176), ад-Дарими (1401), Ибн Хузайма (1241), Ибн ас-Сунни (154) и аль-Хаким (2/56), который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (573), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (291), «Ирвауль-гъалиль» (1295), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (700).

Новое на сайте